Проект по патриотическому воспитанию «Герои России В. П. Чкалов»
проект (старшая группа)

Цель – воспитание патриотизма, приобщение детей к истории своей страны.

Задачи

- развивать интерес к событиям прошлого;

- развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину;

- познакомить детей с жизнью знаменитого человека

- привлечение детей к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_starshey_gruppy.docx673.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию

              Тема «Герои России В. П. Чкалов»

                                                                      Выполнил: Воспитатель I  квалификационной категории Николаева С.М.  

                                Городской округ город  Выкса, 2022 г.

Тип проекта – проектно-информационный

Вид проекта – познавательный

Срок реализации проекта – краткосрочный

Участники проекта – воспитатель, дети старшей группы, родители (законные представители)

Цель – воспитание патриотизма, приобщение детей к истории своей страны.

Задачи

- развивать интерес к событиям прошлого;

- развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу Родину;

- познакомить детей с жизнью знаменитого человека

- привлечение детей к совместной деятельности.

Актуальность

   В последние годы в умах молодого поколения  утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой  России должно быть воспитано поколение  с устойчивыми чертами гражданина и патриота.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за историческое совершение народа.

   Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.  

    Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному  возрождению  народа, поэтому сейчас так важно формирование  духовно – нравственной  личности с активной  жизненной позицией и творческим  потенциалом, способной к самосовершенствованию  и гармоническому взаимодействию с другими  людьми. Ведь становление личности ребенка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

Предполагаемый результат:

  1. Сформированные представления о родине и её героях.
  2. Общее представление о Нижегородской области.
  3. Развитие коммуникативных навыков.
  4. Развитие навыка социального общения со взрослыми.

Этапы реализации проекта:

I этап Аналитико-проектировочный

  1. Ознакомление с художественной литературой по теме проекта;
  2. Выявление первоначальных знаний детей о героях;
  3. Информирование родителей о предстоящем проекте;
  4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов;
  5. Разработка конспектов НОД, викторин, цикл бесед по теме проекта, дидактических игр, сюжетно-ролевых.

II этап Практический

  1. Проведение НОД: «Чкаловская лестница», «Знакомство с жизнью В.П. Чкалова»,  «Когда жизнь подвиг и пример», «Самолеты»
  2. Реализация цикла бесед по теме проекта: «Знаменитые жители Нижегородской области», «Чкалов В.П. – кто он?», «Заслуги летчика испытателя Чкалова В.П.», «Герои Отечества», ….
  3. Виртуальное посещение мемориального  музея В.П. Чкалова;
  4. Чтение художественной литературы;
  5. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
  6. Проведение викторин «Я юный летчик»
  7. Создание лепбука «Герой России»;
  8. Просмотр презентаций: «Жизнь и испытания В.П. Чкалова», «Знаменитый полет В.П. Чкалова»;
  9. Пополнение РППС.

Работа с родителями

  1. Оформление выставки – композиции «Чкаловская лестница», «Самолеты».
  2. Фотовыставка «Экскурсия выходного дня. Я у памятника В.П. Чкалову».
  3. Выставка рисунков «Полет Чкалова В.П.»

III этап Заключительный

  1. Подведение итогов

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о героях России;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Заучивание стихов.

Принципы образовательного процесса:

  1. Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  2. Рациональное сочетание разных видов деятельности;
  3. Развивающий характер

Приложение 1

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Лепка  «Самолеты»

Цель:

- дать представление о военном самолете и его частях через художественно – эстетическую деятельность.

 - Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный  способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

 - Закреплять знание о военной воздушной технике.

 - Ввести в активный словарь детей слова: крыло, кабина пилота,      иллюминатор.

 - Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику  рук.

 - Воспитывать  аккуратность в выполнении задания и работе с пластилином.

Ход  НОД

Воспитатель: Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие, а на каком виде транспорта, вы должны отгадать загадку:

Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полет,

Человек им управляет. Что такое?

Дети:  Самолет.

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте – самолете.  Встали ровно, выпрямили спины, развели в стороны руки – крылья. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Полетели.

Дети двигаются легким бегом по кругу.

Я хочу на самолете полететь, полететь.

И на город свой в полете посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи над землей, над землей,

 Он, наверное, большущий  город мой, город мой.

Воспитатель: Стоп, машина, прилетели.

На  аэродром тихонько сели.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, что мы  с вами увидели во время путешествия?

Дети: Небо, солнце, птиц.

Воспитатель: Землю, дома, людей.

Воспитатель: Вам понравилось летать на самолете?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами, которые делают большие настоящие самолеты.

(воспитатель показывает игрушечный самолет.) На что похож самолет?

Дети: На птицу.

Воспитатель: Что у них общее?

Дети: Крылья, хвост.

Воспитатель: Правильно, у самолета, как и у птицы есть туловище, которое называется корпусом. Внутри располагается салон, где сидят люди.

В передней части сидят пилоты, управляющие самолетом. А сзади находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья самолета?

Дети: С одной  стороны и с другой.

Воспитатель: Приступаем к изготовлению самолетов.  Когда мы  их построим, мы их выставим на нашем аэродроме.

Дети делают самолет, воспитатель помогает если нужно. Во время

работы с пластилином  проводится   физкультминутка. В конце занятия воспитатель хвалит детей и производит выставку самолетов на   аэродроме.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось   наше путешествия, занятие. Чем мы сегодня занимались.

Ответы детей.

                                                     

Конспект по художественно – эстетическому развитию

                         Аппликация «Самолет»

Цель:

-  Развивать умение детей создавать изображение  самолета из бумажных деталей разной  формы и размера

 - Развивать творческое мышление.

 - Показать возможность видео изменения деталей.

 - Воспитывать аккуратность.

 - Закреплять умение работать с клеем

Ход НОД

Воспитатель:  С давних – давних времен люди  мечтали улететь, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь  далеко – далеко. Люди пытались сооружать крылья из самых разных  материалов: дерева, соломы, ткани, железа. Потом они придумали летательные аппараты.

Первым был воздушный шар. Потом придумали  дирижабль, и наконец изобрели самолет. Сейчас конструкторы строят все новые и новые модели: для  перевозки пассажиров, для доставки грузов, для военной разведки, для спорта и так далее.

Сегодня мы с вами сделаем необычные , бумажные самолеты и устроим выставку в честь Героя России В .П .Чкалова.

Но, сначала давайте отдохнем.

Физкультминутка  «Самолет»

Мы летим под облаками ,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, (махать руками словно крыльями)

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Несколько глубоких приседаний)

Воспитатель:  Прежде  чем мы приступим к изготовлению  самолета, рассмотрим его  и подумаем,  из чего он состоит.

(Показ игрушечного  самолета).

У самолета есть крылья, хвост и корпус. Именно такие детали мы с вами и должны вырезать.

Воспитатель  показывает  приемы вырезывания деталей  по заранее нарисованным линиям,  обращая  внимание  детей на то, что лезвия ножниц должны направляться точно по линии.  Затем приклеивает детали к листу бумаги.

Воспитатель: Вот на каком самолете буду летать я.  А  какие самолеты будут у вас?

Звучит тихая, спокойная музыка.

Дети вырезают детали по заранее нарисованному контуру, наклеивают детали самолета на бумагу голубого цвета

Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились самолеты.  Все очень постарались, молодцы. Дети, а в честь кого мы сделали такие самолеты?

Дети: В честь В.П. Чкалова -  летчика.

Выставка рисунков.

Беседа  «Достопримечательности  Нижнего Новгорода – Чкаловской -  лестницей»

Тема. «Чкаловская лестница»

Цель:

 -  Расширять  и закреплять знания  детей о достопримечательностях  Нижнего  Новгорода

 - Активизировать словарь детей по данной теме

 - Развивать мышление, память, слуховое восприятие

 - Воспитывать   патриотические чувства, любовь и гордость за  родной город

Ход  беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о родном городе, о его достопримечательностях.   Дети, как он называется?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Правильно, у нашего города старинное название Нижний Новгород. Мы с вами,  его жители , называемся  Нижегородцами. Наш город стоит на слиянии двух рек. Кто знает, каких рек.

Дети: Волги и Оки.

Воспитатель: Правильно.   Город считается одним из древних и красивейших городов в России. Из многих городов и даже стран  приезжают туристы, чтобы полюбоваться разнообразными старинными  постройками, памятниками, интересными местами.

Игра «Помоги  туристу»

Воспитатель:  Давайте представим, что я – турист из другой страны. Я спрашиваю у  вас о том, чем знаменит город?   Что бы вы мне посоветовали посмотреть  в городе?

Просмотр  презентации.

Дети: Чкаловскую лестницу.

Воспитатель: Все гости нашего города обязательно посещают  Чкаловскую лестницу. Она является важнейшей частью нашего города.  С Чкаловской лестницы открывается прекрасный вид на  левый берег  Волги. Он не занят городскими постройками и является заповедным.  Заповедные места всегда охраняются в городе.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему лестница получила такое название?

Дети: В честь летчика.

Воспитатель:  Правильно. Лестница названа в честь легендарного летчика – испытателя Валерия Чкалова. Он впервые вместе со своим экипажем совершил  беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку.  Он совершил множество полетов  и однажды во время испытания нового самолета погиб.

Показ движения пути летчика на глобусе.

Чтобы люди никогда не забывали  о великом летчике – испытателе, в городе был  построен большой памятник Валерию Чкалову.

Воспитатель: Дети, а на что похожа  Чкаловская лестница.

Дети: На восьмерку.

Воспитатель: Правильно. Форма Чкаловской  лестницы напоминает нам восьмерку.  В этой восьмерке скрыта память о Великой Отечественной войне.  Враги, напавшие на нашу страну, захватили  многие города. Одним из таких городов был Сталинград.  Благодаря смелости, отваге и героизму советских солдат город был спасен. Поэтому два кольца восьмерки означают  захват немецкими войсками Сталинграда. А внизу восьмерки прямой спуск пролета – это вторжение нашей Советской Армии, означает освобождение  русского народа.  Так Чкаловская лестница хранит память о мужестве советских солдат и жителей Сталинграда.

Физкультминутка

Эта лестница витая, все ступеньки сосчитаю.

(руки сплести в замок, делать вращательные движения)

Вверх на гору и с горы, а ступеньки так стары.

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Бархатным покрыты мхом, с мамой мы наверх идем

(имитируем движения укрытия)

Жаль сюда приходим редко, наверху стоит беседка

(имитируем крышу над головой)

Из нее видна река, и плывут в ней облака

(имитируем ручеек, плывущие облака)

Над рекой склонились ивы, до чего они красивы.

( наклоны вправо – влево,  руки в стороны)

Воспитатель:  Рядом с памятником  находится Георгиевская башня Нижегородского Кремля. А спускается лестница к мемориалу  катер « Герой», который стоит на правом берегу Волги.  Этот катер участвовал в Сталинградской  битве во время Великой Отечественной Войны.

Дидактическая игра « Вверх – вниз – впрово – влево»

Воспитатель:  А теперь  с помощью картинок  на магнитной доске соберите правильное расположение  предложенных объектов. Где находится катер «Герой» по отношению к Чкаловской лестнице?, Где находится  Георгиевская башня? И т.д  

Воспитатель:  Молодцы, все справились.

Воспитатель: Чкаловскую лестницу любят посещать  не только гости города, но и коренные жители – нижегородцы. Перед ней устраивают главные праздники: парад Победы в честь окончания Великой Отечественной Войны,  авиа – шоу, спортивные забеги, праздники воздушных  шаров, свадьбы, последние звонки в школе.

Дидактическое упражнение «Отгадай праздник»

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня с вами  говорили?  Какие  главные события истории  нашей страны хранит о себе Чкаловская лестница? Что нового вы для себя узнали?  Что вам показалось интересным?

Ответы детей

Беседа «Знакомство с жизнью с Валерия  Павловича  Чкалова

Цель:  -  продолжать  ознакомление детей с великими людьми Нижегородской области.

 - развивать умение давать полные ответы на вопросы

 - воспитывать гордость за родной край, людей живущих в нем.

 - воспитывать любовь к Родине.

Ход  беседы:

Воспитатель: Дети, с какими великими людьми, жившими в Нижегородской  губернии, мы с вами знакомы?

Дети: Максим Горький

Воспитатель: Сегодня мне хочется рассказать вам еще об одном человеке – летчике Валерии Чкалове. Он, прославивший на весь мир мощь и величие Родины, силу и доблесть советского народа, был примером для молодежи.

        Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904г в Васильевской слободе Нижегородской губернии,  в  последствии  названной  в его честь – г. Чкаловск.  В 12 лет отец отправил сына на учебу в ремесленное училище в г. Череповец, но уже через год Валерий  вернулся обратно и устроился работать кочегаром на землечерпалку  (Механизм, углубляющий фарватер реки).

Что такое Фарватер?   ( это часть водного пространства, достаточно глубокая для прохода судов и являющаяся судоходным  путем)

     В 1919г, пятнадцатилетним мальчиком, добровольцем пришел в  Красную Армию.

     В 1921г за отличную службу его направили в Егорьевскую теоритическую школу авиации. Там он учился не только вождению самолетов, но и принимал участие в его студенческих спектаклях. За отличную учебу через 2 года Валерия перевели в Москву в Авиационную школу высшего пилотажа. Вскоре, а именно в 1937г. Чкалов осуществляет перелет из СССР в Америку

Воспитатель:  Посмотрим с вами  на карте, как далеко находится Москва от Соединенных Штатов Америки.

                       (Дети рассматривают карту)

      Теперь Валерия Чкалова знает и любит весь мир. Он становится известным летчиком – испытателем.

       Однажды, это было зимой 1938г., В. П. Чкалов поднялся в воздух на необъезженной машине, температура на отметке минус 25 градусов.

Он прошел несколько кругов аэродрома и стал снижаться. Он зашел на посадку, рассчитывая посадить машину в режиме вынужденной посадки. Двигатель не слушался, стал чихать, но Валерий Павлович боролся, пытался посадить  экспериментальный самолет целым. Во время посадки, после страшного удара Чкалова выбросило из машины самолета, он пролетел в воздухе несколько десятков метров, упал на обрезок трубы торчащий из снега, пробивший летчику грудь. Так нелепо закончилась жизнь великого летчика – испытателя.

Воспитатель:  Как вы думаете, дети,  какими качествами характера обладал этот человек

Дети: Отважный, смелый, решительный, умный…

Воспитатель: А какие качества хотели бы видеть в себе?

Дети: Смелыми, решительными….

Воспитатель: Дети, подойдите к столу, рассмотрим фотографии В. П. Чкалова, и в заключении, я вам прочитаю стихотворение

 автор Виктор Гусев  «Памяти Чкалова» 

     Если любил народ за славные победы;

     За сердце, полное огня, веселья, сил.

     За то, что партии он был безмерно предан.

     И беззаветно Родину любил.

     Стремительный, плечистый, коренастый,

     Ветрами дальних странствий обожжен.

     Все двери перед ним распахивались настежь.

     Повсюду был желанным гостем он.

     Его видели Горьковские села,

     Камчатка дальняя гордилась им,

     Как наш народ он был,

     Радужным и веселым,

     Как наш народ – крылатым,  боевым.

                             

                                                                                                         Приложение 2

Чтение художественной литературы:

И. Винокуров «На аэродроме»;  К. Арон «Человек поднялся в небо»;             Б. Житков «Что я видел?  («Аэропорт»)

                                                                                                           Приложение 3

Картотека игр:

 «Летчики - пилоты»

Цель: - формирование интереса к профессии летчика.  

           - знакомство с конструкцией  самолета  (корпус, фюзеляж, крылья, двигатель, система управления).

Описание способа игры:

- Покрываем деревянные палочки лаком для ногтей.

- Делаем крылья самолету. Приклеиваем к прищепке две палочки : одну палочку снизу, другую сверху.

- Одну палочку укорачиваем и приклеиваем на заднее крыло.

- Приклеиваем хвост самолету, вырезанный из резиновой салфетки.

- Самолеты готовы!

Обогащение игрового сюжета.

- Где стоят самолеты?  (на аэродроме);

- Откуда  взлетают?  (с взлетной полосы);

- Если  самолет сломался, где его можно отремонтировать  (в ангаре);

- Из каких частей состоит самолет?  ( корпус, крылья, хвост);

- Кто проверяет  готовность  самолета  (самолеты) перед вылетом?  (техник).

 

« Летчики – парашютисты»

Цель:  - Совершенствовать зрительную пространственную ориентировку.

- Развивать прослеживающие функции глаза.

- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Расширять представления о военных и пассажирских видах транспорта.

- Закреплять умение считать и кодировать количество по считаного.

- Активизировать словарь детей.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что существует не только пассажирский транспорт, для перевозки людей и грузов? Какой?

Дети: Военный.

Воспитатель: Правильно. Приглашаю вас в гости к летчикам и парашютистам. Самолету нужно пролететь путь от синей до красной базы. По пути он будет отправлять  на землю парашютистов.

Рассматриваем настенное панно.

Воспитатель: Нужно выложить полоски с контурами (силуэтами) в соответствии с количеством парашютистов, выпущенных самолетом на каждом отрезке пути.  Возьмите каждый себе подушечку и фон.

(Или можно предложить детям выложить количество парашютистов палочками Кюизинера, просто цифрами).

Дети самостоятельно прослеживают глазами путь от начала до конца дорожки и выкладывают полоски с контурным изображением парашютистов, соответствующей числовой значимости.

Совместная проверка: сколько на первом отрезке, на втором, на ….

Убирают за собой подушечки и фоны.

«Пилоты и самолеты»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любовь к Родине.

Ход игры. Две (три, четыре и т.д.) команды игроков выстраиваются в колонны, перед ними полоска – ориентир определенного цвета. По сигналу ведущего: «Пилоты, готовим к полету самолеты». Дети заводят мотор, произнося звук «Р-р-р !», при этом выполняя  вращательные движения рук перед грудью. После слов «Полетели!» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета) и начинают бегать в разные стороны площадки.  Далее после слов «Самолеты, на посадку!» все дети возвращаются к своим колоннам на взлетную полосу своего цвета. Побеждает команда, быстрее всех собравшаяся на взлетной полосе.

Варианты игры:

- Во время полета ведущий незаметно может поменять полоски (место приземления) местами;

- Перед каждым новым полетом менять впередистоящего игрока (командира экипажа).

                                                                                                           Приложение 4

Стихи:

«Самолет»

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет

С. Колесникова

 «Летчик»

Самолет летит вперед

Самолет ведет пилот.

Славный летчик –

Летчик храбрый

Нас до неба довезет.

Он летает каждый день

И летать ему не лень.

Самолет его как птица

Где-то в облаках кружится.

Выше неба, дядя Валера,

Раз, два, три – давай на взлет!

Самолет бежит по полю,

И. .взлетает  самолет!

А. Карамышев

«Пилот»

Если папа на работе,

Он летает в самолете.

Потому что он пилот.

А когда домой придет,

То и мне неведом страх:

Я лечу в его руках.

Пусть полет мой не высок:

Мне мешает потолок.

Но однажды день придет,

Мне доверят  самолет.

Если только захочу,
Выше только захочу,

Выше папы полечу.

А. Ошнуров

«Снеговик – пилот»

Шел снег, и наступила вьюга,

А мы лепили самолет,

Он был большой такой и снежный,

А рядом снеговик – пилот!

Ему ведро сменили каской,

Надели броник и очки,

Теперь он выглядит опасно

Такие черные зрачки!

Вот это чудная картина,

Осталось только оживить,

Дождемся вместе Дед Мороза

Чтоб это чудо сотворить!

П. Романович

«Андрюшка – пилот»

- Я пилот!  - сказал Андрюшка –

И нисколько не игрушка

Мой бумажный самолет!

Я сейчас его в полет

Запущу с попутным ветром

Триста тысяч километров

Одолеет он легко,

Долетит до Лимпопо

Навестит другие страны

И моря, и океаны….

Понарошку сам учусь

Я за лайнером бумажным

Подрасту еще чуть – чуть –

Стану летчиком отважным!

И. Коляка

 

Картотека загадок:

1 Летит -  гудит, сядет – молчит.  (Самолет)

2  Я не бабочка, не птица, но лечу, куда хочу.

  Кто желает прокатиться? Залезайте,  прокачу!  (Самолет)

 

3  Кто там вырулил на взлет?  Реактивный   (Самолет)

4  Он гудит и чертит мелом, он рисует белым – белым

  На бумаге  голубой  над моею головой…..

  Сам рисует, сам поет.

  Кто это?   (Самолет)

5   В таком порту бывал мой друг, где вовсе нет воды вокруг.

     Но в этот порт все время шли , с людьми и грузом корабли

     ( Аэропорт)

6   Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

     Отправляется в полет быстроходный ..(Вертолет)

                                                                                                          Приложение 5

Пальчиковая гимнастика

«Пилот»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену – и в полет!

(показываем  «шлем»  над  головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим  пальчиками)

Над морями и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

                                   

                                                                                                       Приложение 6

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект нравственно-патриотического воспитания "Герои-земляки нашего края"

 Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Им...

Проект по патриотическому воспитанию: "Я - Россия"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Герои среди нас» с детьми старшего возраста

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стран...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Саткинцы - герои ВОВ"

Данная разработка педставляет собой методический материал для проведения мероприятий, приуроченных ко Дню Победы. Проект включает в себя мероприятия, которые в условиях ДОУ позволяют выстроить работу ...

Проект по патриотическому воспитанию "Образы России глазами детей"

Знакомство с символами государства (флаг, герб, гимн)....

Проект по патриотическому воспитанию "Героев наших помним имена"

Краткосрочный проект в подготовительной группе...