Проект по патриотическому воспитанию: "Я - Россия"
проект (подготовительная группа) по теме

Черникова Любовь Петровна

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  
Проект по патриотическому воспитанию «Я - Россия» (подготовительная группа)

 

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта:

- Закрепить знания о государственной символике РФ.

- Воспитывать чувство гордости за свою страну.

- Воспитывать интерес к истории своей Родины.

- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.

- Расширять знания о малой родине.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

- Расширять предметно-развивающую среду.

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

- Воспитывать активную жизненную позицию.

- Расширять словарный запас.

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатель

- родители

Вид проекта

- групповой

- информационный - практико - ориентированный

- долгосрочный

Срок реализации

- 6 месяцев

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта);

Постановка целей и задач. Планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта).

Описание продукта

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Россоши», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Коллекции: монет, полезных ископаемых, романовская игрушка, русская матрёшка.

Макеты: «Русская изба».

Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Романовская игрушка».

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой  город», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова».

Презентация проекта «Я часть России»

Ожидаемый результат.

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, Воронежском крае.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы:

Работа с детьми

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Экскурсии.

- Викторины.

- Праздники.

- Чтение художественной литературы.

- Беседы.

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые).

- Художественное творчество.

- Наблюдение, прогулки.

- Мультимедийные презентации.

Работа с родителями

- Консультации.

- Совместная работа с детьми.

- Участие в конкурсах.

- Помощь в подготовке праздников и развлечений.

II этап проекта (основной). Перспективный план работы по реализации проекта.

Сентябрь

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи».

«Права ребёнка на имя».

«Мамочка моя».

«Мой любимый детский сад» .

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».

Чтение художественной литературы:

Я. Аким «Моя родня»,                                        

 В. Драгунский «Моя сестра Ксения»,

З. Александрова «Посидим в тишине»,

ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога»,

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Аппликация «Овощи на зиму»

Развлечение: «День знаний».

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Описательный рассказ: «Моя мама»

Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели».

Экскурсии: Прогулка по улицам города, на игровую площадку

Работа с родителями: Демонстрация видеоролика для родителей: «Мы против насилия над детьми»

Консультации: «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени»

Участие в региональном конкурсе «Город на ладошке», «Россия – моя гордость».

Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»

Октябрь

II Блок Малая Родина

Беседы:

«День пожилых людей»

«Мой город»

«Воронежская область»

«Молочные фермы»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики городов Липецкой области, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой город», романовская игрушка.

Художественное творчество:

Аппликация «Открытка для бабушки».

Лепка «Урожай в моём огороде».

Чтение художественной литературы: Чтение произведений поэтов Россоши и Воронежской области.

Разучивание стихотворения «Мой край родной».

Экскурсии:

В детскую библиотеку «В гости к книге»; МКОУ СОШ №10 г. Россоши

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу».

Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Выставка поделок из овощей и фруктов

Ноябрь

III Блок Россия

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

НОД: «Мы готовим винегрет»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России».

Художественное творчество:

Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок»

Хороводная игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Декабрь

Беседы:

«Москва – столица России»

«Башни Кремля»

«История праздника Новый год»

«Праздник – это весело»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.

Художественное творчество:

Рисование «Новый год»

Валяние «Ёлочка»

Граттаж – «Зима в деревне»

НОД: «Россия - Родина моя»

Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»

Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»

Подвижные игры: «Пирожок», «Гуси - лебеди», «Два мороза».

Праздник: «Новый год у ворот»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Новогодняя выставка «Валенок»

Январь

III Блок Народное творчество

Беседы:

«Народные промыслы»

«Устное народное творчество»

«Русская матрёшка»

«Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, романовская игрушка). «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Художественное творчество:

Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,

Аппликация «Дымковская барышня»,

изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».

НОД: «Украсим матрёшке сарафан»

Чтение художественной литературы: Русских народных сказок –

«Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Экскурсии: В МКОУ СОШ № 10 (в музей «Память»)

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"

Подвижные игры:

«Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк».

Работа с родителями:

Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?»

Февраль

IV Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы: «День Защитника Отечества»; «Военные»; «Наша родная армия»;

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица».

НОД: «Путешествие по России».

Художественное творчество:

Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

Экскурсии:

МКОУ СОШ № 10 г. Россоши

Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».

С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Золотые ворота», «Бояре».

Праздники: «День защитника отечества», «Масленица» .

Работа с родителями:

Консультации: «Ребёнок и его родина»

Презентация проекта: «Я часть России»

Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о работе металлургов, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей о Воронежской области, говорили о легендах Воронежского края. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р. Ф., с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"

Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...

Проект по патриотическому воспитанию «Путешествие по золотому кольцу России»

Авторы проекта: Старший воспитатель 1 категории – Знаменская Наталья ВладимировнаВоспитатели 1 категории – Лаврентьева Татьяна Николаевна– Гришина Елена Викторовна Вид проекта: информационно – творчес...

Проект по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Актуальность темы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Принята государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской...

Проект по патриотическому воспитанию "Мы дети России"

Проект «Мы дети России»— это движение от воспи­тания простых чувств иотношений к себе, близким, сверстникам, к достижению наивысшей цели — воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Ро...

Проект по патриотическому воспитанию "Образы России глазами детей"

Знакомство с символами государства (флаг, герб, гимн)....

Проект по патриотическому воспитанию «Герои России В. П. Чкалов»

Цель – воспитание патриотизма, приобщение детей к истории своей страны.Задачи - развивать интерес к событиям прошлого;- развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим нашу ...