Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-формировать представления детей о Родине, символике (флаге).

-обобщить знания детей о растительном и животном мире России.

-воспитывать патриотические чувства к Родине;

-развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

-Рассматривание фотографий «Мой город», Россия

Оборудование:  Фотографии зданий, полоски цветной бумаги (красная, белая, синяя) флаг, белые листы.

Словарная работа, Родина, флаг, страна, Россия.

                                        Ход НОД:

1. Приветствие

(Дети стоят в кругу)

Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга.

Что вы чувствуете? (тепло)

Давайте это тепло передадим друг другу, взявшись за руки.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)

-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

2. Основная часть

Ребята, на земле много разных стран.

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Ребята мы с вами узнали, что наша Родина – Россия.

А я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Звучит «Песенка друзей»

Воспитатель-(стук в дверь) ребята кажется к нам кто то пришел?

В гости к детям пришел медведь!

Медведь- Здраствуйте ребята!

Я гулял по лесу и мне стало скучно и я услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я так давно хотел попутешествовать. Возьмите меня с собой?

Присаживайся Мишка

Отправляемся!

Остановка. Наша первая остановка «Лесная».

Ребята, посмотрите какие деревья растут в лесах нашей родины?

Какие птицы живут на территории России?

Какие животные обитают в лесах?

Молодцы, поехали дальше

Следующая остановка «Спортивная»

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

 

А теперь давайте пройдем к столу (дети садятся за стол)

Ребята, у каждой страны есть свой флаг

У нашей страны тоже есть свой флаг

Давайте посмотрим, какие цвета есть у нашего флага

(верхняя полоса белого цвета, посередине полоса синего цвета, нижняя полоса красного цвета)

Сейчас ребята расскажут о том, что обозначает каждый цвет флага

1 .Арина. Е – белый цвет – свобода, гордость, слава

2. Юля. Н– синий цвет, покров родной страны

3. Катя. Б– красный цвет, могучая держава

Все – Все вместе мы едины и сильны

Ребята, чтобы лучше запомнить, как выглядит флаг нашей Родины, я предлагаю вам его выложить в правильной последовательности.

 

                    (Выполнение работы с детьми)

Воспитатель- Молодцы ребята, справились с заданием.

Медведь -ребята я тоже пришел не с пустыми руками я принес вам подарок -это воздушные шары они символизируют наш флаг (белый, синий, красный шар)

Медведь - мне очень понравилось ваше путешествие, но мне пора возвращаться домой к своей семье в лес. Я обязательно еще приду к вам в гости!

На этом закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Усаживаемся в автобус.

Поехали!  

                  Итог НОД.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Кто приходил к нам сегодня в гости?

А что вы узнали нового и интересного?

Какого цвета наш флаг?

Как называется наша страна?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему:

«Моя малая Родина»  

 

 Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-формировать представления детей о Родине, символике (флаге).

-обобщить знания детей о растительном и животном мире России.

-воспитывать патриотические чувства к Родине;

-развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

-Рассматривание фотографий «Мой город», Россия

Оборудование:  Фотографии зданий, полоски цветной бумаги (красная, белая, синяя) флаг, белые листы.

Словарная работа, Родина, флаг, страна, Россия.

                                        Ход НОД:

1. Приветствие

(Дети стоят в кругу)

Ребята, покажите мне свои ладони, давайте их потрём друг о друга.

Что вы чувствуете? (тепло)

Давайте это тепло передадим друг другу, взявшись за руки.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное)

-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

2. Основная часть

Ребята, на земле много разных стран.

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Ребята мы с вами узнали, что наша Родина – Россия.

А я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Звучит «Песенка друзей»

Воспитатель-(стук в дверь) ребята кажется к нам кто то пришел?

В гости к детям пришел медведь!

Медведь- Здраствуйте ребята!

Я гулял по лесу и мне стало скучно и я услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я так давно хотел попутешествовать. Возьмите меня с собой?

Присаживайся Мишка

Отправляемся!

Остановка. Наша первая остановка «Лесная».

Ребята, посмотрите какие деревья растут в лесах нашей родины?

Какие птицы живут на территории России?

Какие животные обитают в лесах?

Молодцы, поехали дальше

Следующая остановка «Спортивная»

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

А теперь давайте пройдем к столу (дети садятся за стол)

Ребята, у каждой страны есть свой флаг

У нашей страны тоже есть свой флаг

Давайте посмотрим, какие цвета есть у нашего флага

(верхняя полоса белого цвета, посередине полоса синего цвета, нижняя полоса красного цвета)

Сейчас ребята расскажут о том, что обозначает каждый цвет флага

1 .Арина. Е – белый цвет – свобода, гордость, слава

2. Юля. Н– синий цвет, покров родной страны

3. Катя. Б– красный цвет, могучая держава

Все – Все вместе мы едины и сильны

Ребята, чтобы лучше запомнить, как выглядит флаг нашей Родины, я предлагаю вам его выложить в правильной последовательности.

 

                    (Выполнение работы с детьми)

Воспитатель- Молодцы ребята, справились с заданием.

Медведь -ребята я тоже пришел не с пустыми руками я принес вам подарок -это воздушные шары они символизируют наш флаг (белый, синий, красный шар)

Медведь - мне очень понравилось ваше путешествие, но мне пора возвращаться домой к своей семье в лес. Я обязательно еще приду к вам в гости!

На этом закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Усаживаемся в автобус.

Поехали!  

                  Итог НОД.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Кто приходил к нам сегодня в гости?

А что вы узнали нового и интересного?

Какого цвета наш флаг?

Как называется наша страна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. На тему: «Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей с понятием «малая родина», дать представление о празднике 1 сентября, как о дне Знаний; вспомнить достопримечательности родного города; способствовать развитию вним...

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Много, мало, один»

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группена тему: «Много, мало, один»Программное содержание: Закрепить умение детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отде...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему" Наша Родина -Россия"

Образовательная практика:  Аппликация/лепка    Возрастная группа: вторая младшаяТема «Наша Родина-Россия» ...

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один".

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Много, мало, один"....

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Моя малая родина»

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Моя малая родина»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Моя Родина"

Цель: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей ...