Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Моя малая родина»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Моя малая родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_.docx68.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Младшей группы «Капитошка».

Тема недели:

«Моя малая родина»

                                                                (21.11.22 – 25.11.22)

Цель:  Познакомить детей с малой Родиной: семья, улица, твой дом, твой посёлок, твой город.

        

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.

Воспитатель:    Ткачева О.Н.  

                                                                                                                                                                             

ПОНЕДЕЛЬНИК  21.11.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Игра «Давайте познакомимся»

Цель: закреплять знание детьми своего имени, воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, развивать коммуникативные способности.

 Беседа «Я и моя семья».

Цель:  Расширять представления детей о  своей семье. Формировать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, воспитывать добрые, нежные чувства к членам своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторикиеседа:

Настольно - печатные игры: «Мой дом», «Разложи  картинки», «Ассоциации».

Цель: формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия.

Богдан, Толя

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья»

Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра

Рассматривает картинки с изображением моя семья, с помощью воспитателя называет членов семьи.

Утренняя гимнастика (Физ.развитие)

Цель: Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрослым в процессе выполнения движений.

Развитие физических качеств: упражнять в бросании и ловле мяча.

Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: игровой

Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений.

Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр)

Осваивание навыков последовательности действий, согласовывая их с взрослыми и сверстниками, продолжать учить  детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой

Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды.

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо.

ООД

1.Речевое развитие

Тема: 1.Речевое развитие

Тема: Рассматривание игрушек «Поющие игрушки»

(Затулина. Р.р., З-12, стр 20)

Цель:  учить детей рассматривать поющие игрушки. Познакомить с поющими игрушками.

3.Физкультурное

(по плану физ. Руководителя)

Прогулка

Карточка № 54 (ноябрь)

Поздняя осень.

Цели: — формировать представления о поздней осени

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. 

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.  Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 7, Ситуативный разговор

 «Нужно самому уметь одеваться». 

Цель:

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Развитие самостоятельности при одевании

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании.

Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) Ситуативный разговор 

«Мы с папой  гуляем по поселку».

Цель: закреплять знания детей о поселке в котором мы  живем.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 Продолжать работу с Дашей, Богданом

по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя  с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Альбом «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: игра

Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости

Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, с опорой на иллюстрации следить за развитием сюжета. Формировать умение узнавать знакомые предметы по силуэту, развивать воображение, зрительное восприятие.

Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные).

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание,

демонстрация, беседа.

С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает сказку, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы.

Прогулка

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Наблюдение за снежным покровом.

Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму.

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес.

П/и:  «Допрыгай до флажка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. 

Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории.

Развитие познавательных способностей:

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: игра.

С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления о снеге. Ответственно выполнять трудовое поручение.

Работа с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Предложить подобрать  материал для создания  альбома: «Мой поселок –Астафьевка».

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей.

ВТОРНИК 22.11.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра:

«Дом, в котором мы живем

Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, посёлку.

.

«Лото с картинками».

Цель: различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

Амир, София

Предметные картинки

Метод: показ, словесный

Прием: игра

Заинтересован деятельностью, старается  отбирать по цвету и зрительному восприятию предметы.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак.  Упражнение «Нос, умойся!».

Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.

 

«Найди свое полотенце».Рассматривание картинок- алгоритмов мытья рук.

Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом.

ООД

1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир)

Тема:  «Мое село»

(интернет источник)

Цель: Воспитание любви,гражданских чувств к своему селу.

 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

.

Прогулка

Карточка № 54 (ноябрь)

Дыхание ветерка

Цели:—  формировать представления о ветре

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№7

Цель:  развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда.

Тропа здоровья, салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Игровая ситуация «В гостях». 

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать различные атрибуты, игрушки, предметы-заместители.

Обучающая ситуация «Мишки-шалунишки».

Цель: учить детей наблюдать за поведением персонажей, пояснить, что они делают неправильно.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей находить занятия по интересам, играть со сверстниками, подбирать игрушки, атрибуты предметы-заместители. Учить оказывать воспитателю посильную помощь в сборе игрушек после игр

 

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров.

С  Дианой 

Атрибуты, игрушки для игры

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. Использует новые действия с предметами.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого.

Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному

Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Иллюстрации, картинки к сказке

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение сказки

Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы.

Прогулка

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) 

Подвижные игры:

«Найди свой домик», «Три поросёнка»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.

Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени

Игровой материал:

Обручи  

Методы: игровой, словесный.

Приёмы: игра.

 Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Работа с родителями.

Рекомендовать родителям совершить экскурсии с детьми по достопримечательностям поселка, сделать семейные фотографии.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

СРЕДА 23.11.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) Ситуация общения 

«Что ты видел по дороге идя в детский сад?»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

 Беседа: 

«Транспорт нашего поселка».

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта, расширить представления о работе водителя, шофера, о действиях, которые он выполняет.

Игры с напольным строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик), обыгрывать постройки,  игры с любимыми игрушками.

Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 Дидактическая игра «Парные картинки» «Один - много»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

 (Даша, София)

игрушечные машинки.

Методы: словесный наглядный.

Приемы: показ

Формы: игровая ситуация

Умеет строить и обыгрывать постройки.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . Упражнение «Аккуратные зайчата».

Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

Развитие К.Г.Н

Мыло, полотенце.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.»

ООД

1.Сенсорное развитие

Тема:  Ноябрь З-4

(И.Позина математика.)

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов , обозначать совокупность словами —  один – много.

2.Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Карточка № 55 (ноябрь)

Кто обидел тучки

Цели:— закрепить представления, что осенью небо обычно хмурое, пасмурное.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№7

Цель:  развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой

Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда.

Тропа здоровья, салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Народные игры «Зайка шел, шел, шел морковку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать положительные эмоции, отклик.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Муляжи овощей, маска зайчика

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Выполняет движения игры по тексту.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение сказки «Лиса и скалочка».

 Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному.

Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы.

Иллюстрации к сказке

Методы: словесный, показ

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение

Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова.

Прогулка

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Наблюдение за транспортом .

 Цель: продолжать знакомить с транспортом, учить детей правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице.

П/и «С бережка на бережок».

Цель: учить перепрыгивать через препятствие.

П/и «Зайцы и волк». 

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, повысить эмоциональный настрой детей

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: Упражнять в ходьбе между предметами.

Игровой материал: кеглии, скамейка.

Методы: игровой, словесный.

Приёмы: игра.

 Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей. Посоветовать родителям,  по дороге домой рассказать о правилах поведения на улице  

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

ЧЕТВЕРГ 24.11.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Ситуативный разговор о том «Как играют дружные. ребята».

 Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру).Обратить внимание на уголок примирения.

Пальчиковая игра «Бежали бегемотики». 

Цель: разучить новую игру, формировать умение действовать в соответствии с текстом.

Дид. игра «Разноцветная посуда». Цель: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Амир, Даша).

Карточки с посудой

Методы: словесный наглядный.

Приемы: игра рассматривание.

Формы: беседа, наблюдение.

Заинтересован, внимателен, подбирает посуду по цвету, при получении положительного результата радуется.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. Беседа «Режим дня».

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Чтение стихотворения:

Мыло душистое, белое, мылкое,. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло. Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким.  Цель: побуждать детей умываться с мылом.

Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы.

Методы: словесный практический.

Приемы: объяснение.

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо».

ООД

1.Речевое развитие (чтение  х/л)

Тема: Чтение потешки «Солнышко- ведрышко»

(Затулина. Р.р., З- 17, стр 28)

Цель: познакомить с содержанием потешки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь;

 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование)

Тема: «Неваляшка»

(Колдина . Рисование. З-24, с -19)

Цель: Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Карточка № 55 (ноябрь).

Ветер и облачка

Цели: — формировать представления о ветре и облаках

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн.:

Учить правильно надевать одежду и обувь

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 7,

Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка».

Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Помощь при  выполнении упражнений.

Ребристая доска, мячики.

Методы:  наглядный,

Приемы: показ с пояснением.

Формы: упражнения.

С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Ситуация общения «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем».

Цель: формировать умение делиться, не ругаться  со сверстниками 

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Д/и «Что игрушка рассказала о себе?» Цель: учить детей узнавать игрушки по описанию , активизировать в речи названия основных цветов

.

Игрушки

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы:  игра

Может отвечать на вопросы воспитателя

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Показ  театра «Три поросёнка».

 Цель: Заинтересовать детей сюжетом сказки. 

Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Настольный театр

Методы: словесный.

Приемы: чтение, показ

Формы: чтение и обсуждение.

Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем сказки.

Прогулка,

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу быстротой.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки 

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: игра.

 Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. Отгадывает загадки.

Уход домой

Работа с родителями. Индивидуальные беседы с  родителями относительно пребывания их ребенка в группе.

- Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Родители проявляют интерес к познавательному  развитию своих детей.

ПЯТНИЦА 25.11.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. 

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

"Поселок, в котором я живу"(альбом)

Цель: формирование представлений о родном поселке. 

Хороводная игра: «Заинька». 

Цель: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.

Дидактическая игра 

«Чего не стало?»

 (воспитатель предлагает детям рассмотреть оаоши, а затем закрыть глаза; один овощ убрать, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает).

София, Аня

Муляжи овощей

Методы: словесный игровой.

Приемы: художест- венное слово

Формы: дид. игра

Выполняет действия по тексту

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр)

Практическое упражнение «Кушаем кашу». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Чтение потешка «Гречневая кашка»

Развитие к.-г.н.

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  Окошки в теремке»

(Колдина . Рисование. З-5, с -23)

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, формировать правильную позу при рисовании.

 3.Музыкальное    (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Карточка № 56 (ноябрь)

Деревья осенью

Цели: — закрепить о сезонных изменениях деревьев.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр)

Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 7

Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо

вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом.

Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать

соседу.

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр,

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному Саша – Сашенька – Сашуля).

Игра: «Большой – маленький». 

Цель: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Вероника).

Наборы игрового материала

Методы: игровой.

Приемы: показ с пояснением

Формы: игра.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания..

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Цель: познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем, называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению.

Д/и «Найди мишку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Иллюстрации, картинки.

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и повторения слов стихотворения

С удовольствием слушает стихотворения, повторяет несложные фразы.

Прогулка,

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр)

Подвижная игра «Догони меня». 

Цель: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре. Передовать опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний.

Инд. работа  по развитию движений: прыжки вверх: «Мой весёлый звонкий мяч» (Даша, Толя).

Набор игрушек

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: игра.

 Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей.

Советы родителям по организации игр детей дома

Цель: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей к их творческим способностям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».

                  Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. На тему: «Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей с понятием «малая родина», дать представление о празднике 1 сентября, как о дне Знаний; вспомнить достопримечательности родного города; способствовать развитию вним...

Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Моя малая Родина"

Данное планирование составленона неделю для ознакомления с достопримечательностями   года Мариинска Кемеровской области, расширения знаний о Кузбассе....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:-формировать представления детей о Родине, символике (флаге).-обобщить знания детей о растительном и ж...