Инновационный проект дошкольной образовательной организации «Мы – Россияне!»
проект

Знаемская Наталья Анатольевна

Инновационный проект дошкольной образовательной организации «Мы – Россияне!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный проект дошкольной образовательной организации «Мы – Россияне!»

 

Цель: «Формирование нравственно - патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края – малой родины

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Сведения об инновационном проекте дошкольной образовательной организации

 

1.1.

Наименование инновационного проекта дошкольной образовательной организации

 

1.2.

Срок реализации инновационного проекта

 

1.3.

Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта, обоснование его значимости

 

1.4.

Ключевые задачи инновационного проекта

 

1.5.

Основная идея предлагаемого инновационного проекта

 

1.6.

Актуальность инновационного проекта

 

1.7

Новизна инновационного проекта

 

1.8.

Руководитель (ответственный исполнитель) инновационного проекта образовательной организации

 

1.9.

Ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта

 

1.10.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта

 

1.11.

План реализации инновационного проекта

 

1.12.

Нормативное обеспечение инновационного проекта

 

1.12.1.

Техническое обеспечение инновационного проекта

 

1.13.

Основные риски инновационного проекта и пути их минимизации

 

1.14.

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта в массовую практику

 

 

1.15.

Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения

 

1.16.

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине»

В.А. Сухомлинский

 

1. Сведения об инновационном проекте дошкольной образовательной организации 

1.1. Наименование инновационного проекта дошкольной образовательной организации

«Мы – Россияне!»

Цель: «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края – малой родины».

 

1.2. Срок реализации инновационного проекта: 2020 -2023 гг.

 

1.3. Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта, обоснование его значимости в Алтайском крае и Российской федерации.

Цель: обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для формирования нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края.

 

1.4. Ключевые задачи инновационного проекта:

1. Разработка оптимальных форм и методов создания образовательного пространства ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Формирование нравственно-патриотических представлений, чувств, суждений, оценок, развитие познавательных способностей детей.

3. Воспитание у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

4. Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно - образовательного процесса.

1.5. Основная идея предлагаемого инновационного проекта.

1. Разработка, апробация и внедрение новых учебно-методических комплексов, нацеленных на создание эффективной, целостной системы по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно - образовательного процесса.

 

1.6. Актуальность инновационного проекта

Утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует глубоких конструктивных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.

Несмотря на то, что в последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание».

«Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении, особенно в части подготовки и переподготовки специалистов в области патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества».

Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.

Однако дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций.

Кроме того, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

 

1.7. Новизна инновационного проекта

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка.

В инновационном проекте заложены следующие основные принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно:

1) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

2) реализация инновационного проекта в формах, специфических для детей старшего дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Инновационный проект позволит от обособленной и разрозненной работы педагогов, воспитателей, родителей в области патриотического воспитания детей перейти на качественно новый этап развития, определить приоритетные направления, создать условия для реализации проекта: «Формирование у дошкольников нравственно-патриотического потенциала через знакомство с историей родного края».

Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного края, формировать чувства патриотизма, базисные представления о народе, обычаях, истории, культуре.

Система работы по проекту открывает широкий простор для инновационной деятельности.

И чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

 

Мы выбрали за основу формирования нравственно-патриотических чувств метод проектной деятельности.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования в системе «сад-школа», что, несомненно, активизирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях, а также в качестве программы вариативной модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей.

Реализация инновационного проекта позволяет создать условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, определения принципов педагогического сотрудничества семьи и ДОУ, разработки и внедрения новых форм и способов взаимодействия с семьей в соответствии с современными тенденциями развития образования и общества в целом.

 

Результаты инновационного проекта способствуют:

- обобщению и распространению опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

- обеспечению подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по психолого-педагогическим проблемам познавательного развития детей;

- активному многофункциональному взаимодействию с социальными институтами детства, общественными организациями и учреждениями региона.

 

1.8. Руководитель (ответственный исполнитель) инновационного проекта образовательной организации:

Ф.И.О. Шибаева Анастасия Владимировна

Образование: высшее педагогическое

Квалификационная категория: высшая

 

1.9. Ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к нравственно-патриотическому воспитанию.

Предлагаемый проект предназначен для реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения.

Результатом освоения проекта является обеспечение социально - воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Ожидаемые результаты и эффекты проекта составлены, исходя из целевых ориентиров, которые представлены в виде возрастных характеристик ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

 

№ п/п

Оцениваемая категория

 

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

1.

Дошкольники

- расширение и углубление знаний об истории родного села, края, символике, достопримечательностях;

- приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми, проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;

- развитие познавательной активности;

- бережное отношение к родной природе, результатам труда других людей;

- умение выражать собственное мнение, уважать национально-культурные ценности других народов;

- проявление интереса к событиям сельской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.

2.

Педагоги

- повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

3.

Родители

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно-образовательного процесса.

 

1.10. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта.

Работа ДОУ строится в соответствии с

- Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПин 2.3-2.4 3590-20; 3648-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27. 10. 2020 г.);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. Министерством образовании и науки РФ от 30.08.2013г. №1014);

- Уставом, зарегистрированным в установленном порядке № 1017 от 05.11.2011г.;

- Образовательной программой МАДОУ, написанной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2020г.).

 

В своей деятельности коллектив реализует основные направления дошкольного образования:

- Сохранение системы дошкольного образования.

- Улучшение здоровьесберегательной деятельности.

- Обновление содержания образования согласно ФГОС.

- Воспитание жизнеспособной личности.

 

Учебно-познавательная деятельность организована в соответствии с реализуемыми программами:

Образовательная программа МАДОУ «Детский сад №273 «Стрижи», написанная на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой), при составлении которой учитывалось приоритетное художественно – эстетическое направление.

Парциальная программа:

- учебно – методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (автор - И.А. Лыкова)

Использование данной программы дает возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграции образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуре.

 

Особенности организации образовательного процесса

• образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в дошкольной образовательной организации;

• процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;

•содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей;

• образовательный процесс строится на основе партнерского характера, взаимодействия участников образовательных отношений.

 

Формы организации воспитательно - образовательного процесса:

- Комплексные занятия

- Индивидуальные занятия

- Занятия по интересам

- Сюжетно-дидактические игры

- Развивающие игры

- Игры - драматизации

- Экскурсии в природу

- Кружковая работа

 

Планирование:

- Календарное

- Перспективное

- Комплексно – тематическое

 

Развивающая среда ДОУ строится согласно ФГОС и служит:

- удовлетворению биологических, социальных и личностных потребностей детей;

- охране физического и психического здоровья детей;

- позволяет ребёнку безопасно, свободно передвигаться по группе, дет. саду,

иметь свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для занятий изо, конструктивной, подвижной деятельности.

- провоцирует ребенка к познавательной деятельности.

При создании игровых центров учитывается полоролевое различие детей.

Организовано участие педагогов в районных и Всероссийских дистанционных конкурсах, где они занимают призовые места.

 

№ п/п

 

Критерии

Показатели оценки

1.

Работа с педагогическими кадрами.

Повышение уровня профессионализма педагогических кадров по проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

 

1.Увеличение количества педагогов высшей и первой квалификационных категорий.

2.Увеличение количества педагогов, участвовавших в инновационных проектах

3. Положительная динамика участия педагогов в конкурсах, конференциях.

4. Внедрение инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сада.

5. Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию инновационного проекта ДОУ.

 

2.

Работа с детьми. Формирование нравственно-патриотических представлений, чувств, суждений, оценок.

 

1. Развитие познавательных способностей детей.

2. Приобретение знания об истории города, края, символике, достопримечательностях.

3. Проявление интереса к событиям городской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.

4. Участие детей в образовательных проектах, тематических праздниках. 

3.

Работа с родителями. Повышение компетентности родителей и установление партнерских отношений с дошкольной организацией.

 

1. Создание единой образовательно - развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребёнка в семье и в детском саду.

2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

3. Разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей.

4. Внедрение индивидуально - дифференцированного подхода в работе с семьями воспитанников.

5. Участие родителей в совместных образовательных проектах. 

4.

Взаимодействие с социумом г. Барнаула

 

  1. Посещение тематических выставок, посвященных памятным датам.
  2. Участие в мастер-классах учреждений Варламовского сельского поселения.
  3. Встречи с участниками боевых действий, ветеранами ВОВ и труда, посещение митингов, участие в акции «Бессмертный полк».

 

5.

Уровень открытости информации о реализации проект

 

1. Использование сайта МАДОУ №273.

2. Выступления на семинарах и конференциях.

3. Проведение семинаров, мастер – классов.

 4. Публикации статей в СМИ.

1.12. Нормативное обеспечение инновационного проекта

 

Таблица 2

 

п/п

 

Наименование нормативного правового акта

Основные положения

 

1

Устав МАДОУ Детский сад № 273 «Стрижи»

 

Цели, задачи, предмет и виды деятельности. Основные характеристики организации образовательного процесса.

Участники образовательного процесса. Управление учреждением.

Имущество учреждения.

Организация деятельности.

Порядок внесения изменений в устав учреждение.

 

2.

Лицензия

Право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях к настоящей лицензии.

 

3.

Программа Развития

Паспорт программы. Информационная справка. Проблемно-ориентированный анализ. Концепция и разработка стратегии развития ДОУ.

План-программа развития на 5 лет.

 

 

1.12.1. Техническое обеспечение инновационного проекта

В детском саду имеются: 1 спортивный, 1 музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, мини – музей «Стрижи».

Предметно-развивающая среда создана в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы».

Имеются прогулочные участки для каждой возрастной группы, спортивная площадка.

В ДОУ создана информационная образовательная среда, существует выход в Интернет.

 

1.13. Основные риски инновационного проекта и пути их минимизации

Таблица 3

№ п/п

 

Основные риски инновационного проекта

 

Пути их минимизации

 

1.

Дефицит знаний детей о родном городе, крае, стране, особенностях и русских традициях.

 

1. Познавательные занятия.

2. Совместные посещения памятных мест.

3. Посещение музеев.

4. Познавательные занятия по знакомству с народно - прикладным искусством.

2.

Недостаток теоретических и практических знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

1. Курсы повышения квалификации.

2. Педсоветы, семинары - практикумы.

3. Организация экскурсий по достопримечательным местам.

 

3.

Отсутствие интереса родителей к данной проблеме.

 

1. Организация родительских собраний, семинаров, открытых занятий по теме инновационного проекта.

2. Вовлечение в мероприятия, проводимые в ДОУ.

 

1.14. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта в массовую практику

Таблица 4

Мероприятие

Содержание мероприятия

 

Срок

Ожидаемые результаты

 

1.

Заседания кустового методического объединения по нравственно – патриотическому воспитанию

Выступления по теме инновационного проекта.

Проведение семинаров – практикумов, мастер – классов, презентаций, открытых показов

2020 г. -2023 г.

Распространение опыта работы по проекту среди педагогов МО

2.

Публичный творческий отчёт дошкольного учреждения на сайте ДОУ

Презентация проекта, методические разработки.

 

Май

2020 г. -2023 г.

 

Транслирование опыта инновационной деятельности ДОУ.

 

3.

Участие в конференции педагогов

Выступления по теме инновационного проекта.

Август

2020 г. -2023 г.

Транслирование опыта инновационной деятельности ДОУ.

 

4.

Публикация научно-методических статей и методических разработок в сборниках Российской периодической печати

 

Статья

февраль 2020 г. -2023 г.

 

Транслирование опыта инновационной деятельности ДОУ.

 

1.15. Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения

Устойчивость результатов инновационного проекта после окончания его реализации обеспечивается соответствием потребностям и интересам детей, созданным единым пространством развития и воспитания дошкольников, соответствием сложившимся традициям организации, а также возможностям педагогического коллектива.

Разработанные программы, методические рекомендации, накопленный опыт позволят педагогам использовать их в своей дальнейшей работе и продолжать получать высокие результаты.

Разработка и апробирование инновационного проекта будет реализовываться в течение 3 лет, что позволит вовлечь в него младших дошкольников и родителей (законных представителей) в единый образовательный процесс.

Проект позволит привлечь к участию в его реализации широкий круг педагогов других дошкольных учреждений района, детей и их родителей, социальных партнеров.

 

 

Список использованных источников

1 . Е.В. Симонова «Моя первая книга о России», Москва «Росмен» 2013г.

2.  Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова «Моя страна Россия», Москва «Просвещение» 2001г.

3. В.Н. Косарева «Народная культура и традиции», Волгоград «Учитель» 2012г.

4. Г.В. Калашников «Гербы и символы. История Российского герба», Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006г.

5. В.Н. Матова «Краеведение в детском саду» Детство-Пресс, 2014г.

6. Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Родной край», Москва «Просвещение», 1985г.

7. «Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду» под редакцией Н.А. Ветлугиной, Москва «Просвещение» 1989г.

8. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду» под редакцией Р.С. Буре, Москва «Просвещение» 1987г.

9. Федеральный закон об образовании с комментариями специалистов: дошкольная образовательная организация в контексте развития системы образования / Авт.-сост. Л.С. Львова, А.А. Мартынюк, Н.В. Микляева, И.Ф. Слепцова. – М.: АРКТИ, 2014. – 112 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сб. документов / предисловие В.Кудрявцева. М.: Федеральный институт развития образования, 2013. – 56 с.

11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утв. Постановлением Правительства от 5 октября 2010 г. № 795).

12. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., ЦГЛ, 2005. – 248с.

13. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144 с.

14. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. - 112с.

15. Виноградова, Н.А., Панкова, Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М., Айрис-пресс, 2008. – 123с.

16. Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. – М., Сфера, 2006. – 187с.

17. Зеленова, Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа). М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.

18. Зеленова, Н.Г., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа). М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 96 с.

19. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. – 209с.

20. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – 2е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»

Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи:  - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...

Инновационная среда дошкольной образовательной организации, и ее критерии

Инновационная деятельность охватывает всех участников образовательного процесса педагогический коллектив, дети и родители. Внедрение  педагогических инноваций в систему воспитательно-образователь...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Инновационный проект дошкольной образовательной организации «Мы – Росси-яне!»

Цель: обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для формирования нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного кр...

Инновационный проект дошкольной образовательной организации «Мы – Россияне!»

Инновационный проект дошкольной образовательной организации «Мы – Россияне!»...