Комплексно-тематический план по развитию речи.
материал

Знаемская Наталья Анатольевна

Комплексно-тематический план   по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  № 12

Комплексно – тематическое планирование  образовательной деятельности

 подготовительной  группы   на 2022 – 2023 уч. г.

Тема

Праздники

Период

Содержание образовательной работы.

Итоговое мероприятие

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад.

День знаний

 

01.09 –04.09

Адаптационный период

Вызвать у детей радость от возвращения  в детский сад. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками

Презентация фотовыставки «Воспоминание о лете».

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и т. д.), труду учителя.

Экскурсия в школу  

Красота в жизни и природе

Осень наступила!  

Фрукты и овощи

Междуна-родный день красоты

 

07.09.-.18.09

Дать элементарны представления о неиссякаемых источниках красоты -- природы, музыки, литературы, изобразительного искусства. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека.

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах..

Выставка семейных творческих работ «Волшебное превращение овощей и фруктов»

Детский сад.

Игрушки.

День воспитателя и всех дошкольных работников

 

21.09 –25.09

Формировать первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Акция «Игрушки малышам» 

 .Дикие и домашние животные

Такие разные животные.

Всемирный день животных

 

28.09.-09.10

 Формировать первичные ценностные представления  о животных как меньших братьях человека, о   видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты животных.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

 Игра-путешествие «Как звери готовятся к зиме»

Осень золотая.

Одежда, обувь, головные уборы

 

12.10.- 23.10

Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей).

Праздник «Осенний балл»

Мой город,

моя страна

День

народного единства

 

26.10.- 06.11

Расширять представления детей о родной стране, вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию . Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей.

Открытое занятие, посвященное Дню народного единства (по проекту)

Мир человека

Мой дом -мебель посуда.

Всемирный день приветствий

 

09.11.- 20.11

Формировать  представления о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми 

Обогащать представления  детей   о предметах домашнего обихода: посудой, мебелью, бытовыми приборами,   их внешними и функциональными свойствами, с обобщающими  понятиями. Формировать первичные представления об основных источниках опасности в быту.

Фольклорный досуг «В горнице»

Я и моя семья

Профессии

День матери

 

23.11.-27.11

Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней

 Расширять первичные  ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. Обогащать представления детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

   Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним. Развивать гендерные представления

Встреча с интересными людьми «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» 

Оформление выставки «Что умеет моя мама»

Зима пришла!    

 

30.11.-11.12

Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)  

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через  экспериментирование с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой . Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Выставка рисунков

«Зимняя сказка»

Вечер загадок «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам!»

Новый год

у ворот.    

 

 

14.12.-31.12

 Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,

продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего  праздника.

Формирование представлений Новом годе как о весёлом и добром празднике (утренники, новогодние спектакли, сказки, подарки), как начале календарного года ( времена года, цикличность, периодичность, причинно-следственные связи, зимние месяцы, особенности Нового года в тёплых странах). Формирование  умений доставлять радость близким и благодарить  за новогодние сюрпризы и подарки.

 Новогодний утренник

 Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогоднее украшение Елочке на удивление»

Что такое хорошо, что такое плохо

Всемирный день «спасибо»

 

11.01.-15.01.

Формировать умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения; слово «спасибо» это одно из самых добрых, «волшебных» слов. Дать элементарные представления об этикете. 

Викторина «Что такое хорошо, что такое плохо»

Зимние забавы

 

18.01.-29.01.

Закрепить представления о том, что некоторые развлечения и игры характерны только для зимы. Знакомить с зимними видами спорта.  Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Саночный турнир

Наши  любимые сказки

 

День доброты

Междуна-родный день родного языка          

 

01.02. -12.02

 

 Формировать   ценностные представления  о добре и зле.

 

  Воспитывать  интерес  и уважение к родному языку, языковой толерантности.

Приобщать к народным традициям.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Акция «Давайте говорить друг другу комплименты»

Выставка рисунков «Путешествие в страну сказок»

Поэтический вечер

«У Лукоморья»

Защитники Отечества.

Папин праздник.    

День защитника Отечества

 

15.02.- 19.02

Формировать первичные представления  о Российской армии, «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник),  о мужчинах как защитниках «малой» и «большой»Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважения к защитникам Отечества.

 Знакомить детей с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер).

 Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

 Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

 Патриотический праздник «День защитника Отечества»

Мамин день      

Международ-ный женский день

 

24.02.-05.03

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам,желания помогать им, заботиться о них.

Расширять гендерные представления,воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

Утренник, посвященный Международному женскому дню «Милой мамочке моей это поздравленье…»;  

 Транспорт

Правила дорожного движения

 

09.03.-11.03

 Закреплять знания о видах транспорта, о правилах дорожного движения.  

Расширять представления об основных источниках опасности на улице и способах безопасного поведения

Встреча с интересными людьми инспектором  ГИБДД

Выставка детского творчества: «Правила дорожные всем нам знать положено»

Весна стучится к нам в окно.

Всемирный день Земли.

Всемирный день водных ресурсов.  

 

14.03.-18.03.

  Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека

Расширять представления о сезонных изменениях весной (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе

Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять и обогащать знания детей особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении весной.

Выставка  детского творчества  «Весна идет! Весне дорогу!».

Театр

Международ-ный день театра

 

21.03.-25.03

Приобщать к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему.

Театрализованный досуг «В гостях у сказки»

Мир природы: птицы .

Международ-ный день птиц

 

28.03.-01.04.

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их  характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.

Викторина «Пернатые друзья»

Космос

Международ-ный день книги

.День космонавтики.

 

04.04.- 08.04

Воспитывать    желание  и потребность читать книги, бережное  отношение  к книге.  

Формировать  первичные представления  о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

  Тематическая выставка «Книжки для малышки».

Игра- развлечение  «К дальним планетам»

Мы растём здоровыми!

Всемирный день здоровья

 

11.04.- 15.04

Формировать  первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы   по приобщению к ЗОЖ.

День открытых дверей

  «В здоровом теле здоровый дух!»

Мир человека:

профессии

Праздник весны и труда

 

18.04.- 29.04

Формировать  первичные  ценностные представления  о труде. Воспитывать положительного отношение  к выполнению трудовых обязанностей.

Создание весеннего настроения.

 Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа- победителя в Великой Отечественной войне.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Викторина «Путешествие в мир профессий»

  

День Победы

 

03.05.-06.05

Возложение цветов к памятнику войны. 

Выставка рисунков «Великая Победа». 

 Папа, мама, я  счастливая семья! Спорт.

Международ-ный день семьи

 

10.05 -13.05

 Формировать первичные ценностные представления  о семье, семейных традициях.

Спортивное развлечение  «Физкульт привет!»

Фотовыставка «Моя спортивная  семья».

Здравствуй лето!

Мир природы

Цветы

Насекомые

Международ-ный день защиты детей

 

16.05 -27.05

Диагностический период

Формировать представления о детях как особой категории членов общества

 Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представления о съедобных и несъедобных грибах, труде людей.

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...

«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)».

«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)». Современный мир выдвигает дос...

Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

комплексно - тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие"

Карточка №1Тема: ««Знакомство с глиной».Задачи: дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки; учить класть глину и вылепл...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...