Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Лепка/КМД» во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Позднякова Надежда Петровна

в соответствии ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Лепка / КМД»

Период

Тема

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

                                                                                                             Сентябрь

01 –11 сентября

Детский сад.

Что это такое?

01.09

Знакомить с глиной, формировать умение аккуратно пользоваться ею.

Д/и «Собери пирамидку».

Игровая ситуация «Накормим куклу Машу».

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие»

Узкая дорожка.

08.09

Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями.

Д/и «Давай познакомимся».

«Приходите ко мне в гости , я буду угощать»

14-18 сентября

Наши игрушки.

Пряник для мишки.

15.09

Учить пользоваться пластилином, скатывать кусочек в шарик и слегка расплющивать.

Беседа «Скажи ласково».

С/р игра «Кому это нужно?»

21-30 сентября

Мой город, мой дом

Домик.

22.09

 Знакомить детей с городскими профессиями: строитель, учить строить из кубиков и кирпичиков

Д/и «Расчешем кукле волосы».

Д/и «Найди домик».

Бревенчатый домик.

29.09

Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми  движениями.

Д/и «Покажи свое полотенце».

Игровая ситуация «Найди свой домик».

Планируемые результаты:  умеют аккуратно пользоваться пластилином, глиной; скатывать в шарик и расплющивать, раскатывать прямыми  движениями между ладонями, называют строительный материал: кирпичик, кубик .

                                                                                                                            Октябрь

01 – 09 октября

Осень золотая.

Ягодки рябины

06.10

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска.

Д/и «Желтый, красный, зеленый».

Рассматривание картинок об осени.

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие»

12 – 16 октября

Фруктовый сад.

Яблочко.

13.10

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, различать зеленый, красный, желтый цвет.

Наблюдение цветов на клумбах.

Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку».

19 – 23 октября

Наш огород

Дорожка широкая

20.10

 Продолжать знакомить детей со строительным материалом учить строить из кирпичиков

Д/и «Чего не стало?»

Конструирование из строительного материала: «Скамейка для мишки».

26 – 30 октября

Грибы и ягоды

Грибок.

27.10

Научить детей работать с природным материалом соединять  плоды  деревьев.

Игра «Большие и маленькие»

Игровая ситуация  «Собираем грибочки в кузовок»

Планируемые результаты:  умеют различать цвета, отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, умение складывать  предмет из строительного материала.

Ноябрь

02 – 06 ноября

Я в мире человек.

Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости.

3.11

Формировать округлые комочки пластилина.

П/и «У медведя во бору».

Игровая ситуация: «Накормим мишку кашей».

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие»

09– 13 ноября

Домашние животные и птицы.

Заборчик из кирпичиков.

10.11

Укладывание кирпичиков на узкую грань.

Беседа: «Мои домашние любимцы».

Игровая ситуация: «Кто что ест?»

16 – 30 ноября

Лесные обитатели.

Морковка для зайчика

17.11

Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин.

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Д/и «Чей малыш?»

 Башенка и лисичка24.11

Учить  накладывать детали друг на друга, обыгрывать постройки.

Д/и «Сложи листики»

Игра «Накроем стол к обеду»

Планируемые результаты:  умеют скатывать шары из пластилина, расплющивать заготовку, различать красный цвет; формируют округлые комочки пластилина.

Декабрь

01 – 04 декабря

Зимушка-зима.

Снеговик

1.12

Учить отщипывать пластилин от целого куска, раскатывать круговыми движениями.

Наблюдение за снегом.

Д/и «Собери снежинку».

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие»

07 – 11

декабря

Кто, как готовиться к зиме.

Зайкин домик

8.12

Учить строить домик из кубиков и кирпичиков. Называть детали, действовать по словесной инструкции.

П/и «Птицы в гнездышках».

Д/и «Назови детенышей».

14 – 18

декабря

Одежда и обувь.

Украшение для руковички.

15.12

Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, использовать налеп .

Наблюдение за сосульками.

Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку».

21 – 25 декабря

В лесу родилась елочка.

Ёлочка22.12

Умение выкладывать ёлочку из треугольных форм закреплять знание зеленого цвета.

Беседа: «Украсим нашу елочку».

С/р игра «Заинька».

28-31 декабря

Новый год.

Елочные шары.29.12

Закреплять умение лепить круглую форму.

Д/и«Волшебный мешочек»,

«Елочная песенка»

Планируемые результаты:  умеют отщипывать пластилин от целого куска, делать шарик круговыми движениями, умеют создавать простейшие постройки из строительного материала.

Январь

11 – 15 января

Мебель

Стол и стул.12.01

Учить строить из строителя предметы мебели.

Наблюдение за трудом взрослых.

Игровая ситуация «Кто живет в аквариуме?»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие»

18 – 22 января

Что нас окружает.

Бублик. 19.01

Учить раскатывать комочек глины между ладонями прямыми движениями и соединять концы палочек.

Д/и «Чудесный мешочек».

Рассматривание картинок «Игрушки».

25 – 29 января

У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть.

Конфеты. 26.01

Учить раскатывать валик (колбаску) прямыми движениями рук.

Д/и «Семья».

Игры со строительным материалом: «Домик для зайчика».

Планируемые результаты: умеют раскатывать глину прямыми движениями рук, скатывают шары, расплющивают заготовку;  умеет из строительного материала создавать постройки.

                                                                                                            Февраль

01 – 05 февраля

Безопасность.

Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат 02.02

Закреплять умение делить кусочки глины на несколько частей

П/и «Поезд».

Д/и «Один-много».

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие»

08 – 12 февраля

Городской транспорт.

Колесо для машины. 09.02

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

П/и «Воробышки и автомобили».

Игровая ситуация: «В гости к Мишке».

15 – 29 февраля

Папа лучший друг.

2.Мой папа машиностроитель. Машина . 16.02

Учить детей делать перекрытия из строительного материала; дать детям понять, что они многое могут.

Д/и «Кто сказал?»

Рассматривание картинок: «Профессии».

Планируемые результаты: умеют скатывать глину колбаской, знают свойства материала, различают цвета (желтый, красный, синий), называют строительный материал.

                                                                                                              Март

01 – 04

марта

Праздник в  вашем доме.

Любимой мамочке испеку я прянички. 01.03

Воспитывать любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые образы

Д/и «Подбери посуду для куклы».

Игровая ситуация: «Накормим куклу Катю».

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие»

09 - 18

марта

Народное творчество.

 «Мебель для матрешки» 15.03

Научить строить мебель, различать цвет и форму деталей.

Чтение потешек.

Д/и «Цветик-семицветик».

Кукла-неваляшка. 22.03

Учить лепить предметы из двух форм (шариков).

П/гимнастика «Волшебные ручки».

Игровая ситуация: «Собери матрешку».

21 - 31

 марта

Здравствуй, весна!

Лучики для солнышка 29.03

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина, различать цвета.

П/и «Мячик».

П/гимнастика «Прогулка».

Планируемые результаты:  умеют скатывать шары из пластилина, расплющивать, лепить предметы из двух форм, соединять формы в один предмет.

                                                                                                                   Апрель

01 – 08

апреля

Весники весны.

«Домик для птички» 05.04

Научить детей строить , устанавливая кирпичики в ряд, делать перекрытие

П/и «Солнышко и дождик».

Д/и «Угадай какой формы?»

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие»

11 – 15 апреля

Мы учимся дружить.

Пирожки для друзей.12.04

Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки

Д/и «Кто умеет чисто умываться?»

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела».

18– 30 апреля

Педагогическая Диагностика

Планируемые результаты: умеют раскатывать палочки из пластилина, называют желтый цвет, умеют отщипывать небольшие кусочки.

                                                                                                                                          Май

02– 06

мая

Что такое хорошо, что такое плохо.

Травка для коровушки. 03.05

Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет.

Д/и «Найди листочек».

П/гимнастика «За работу».

«Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие » «Физическое развитие»

10-13

мая

Насекомые и их знакомые.

Червячки для цыпленка.10.05

Учить раскатывать валик (колбаску) прямыми движениями рук.

Наблюдение за весенними цветами.

Игровая ситуация: «Кто как ходит?»

16-20

мая

Природа наш целитель.

Земляничка17.05

Закреплять умение делить кусочки глины на несколько частей раскатывать между ладонями.

Д/и «Кто умеет чисто умываться?»

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела».

23-31

 мая

Лето

« Выходи, дружок, на зелененький лужок»24.05

Расширять представление о сезонных изменениях. Дорожка широкая и узкая.

П/и «Солнечные зайчики».

Д/и «Чудесный мешочек».

Угощение для птиц  31.05

Закреплять умение отщипывать пластилин от большого  куска, скатывать маленькие кусочки между ладонями.

П/и: «Птички летают»,

««Встречаем гостей»,

Планируемые результаты: умеют раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различают зеленый цвет, умеют делить кусочки глины на несколько частей, выбирают необходимую форму для лепки, умеет и знает, как использовать строительный материал.                                                

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программадошкольного образованияПод ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.; Мозаика-Синтез, 2014 г.

Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» Мозаика-Синтез, 2014 г.; Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 2-3 лет» ;

 Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Методические рекомендации. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" вторая группа раннего возраста

Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Художественно-эстетическое развитие (конструирование) на лето. Ранний возраст.

Комплексно- тематическое планирование на летний период  для группы раннего возраста по конструированию....

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...

Тематическое планирование по теме "Домашние животные" для детей второй группы раннего возраста

Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать животных на картинках, игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к до...