Алгоритм действия при сопровождение детей с ОВЗ
консультация

Ирина Романовна Соложенцева

Алгоритм действия при сопровождение детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_deystviya_pri_soprovozhdenie_detey_s_ovz.docx215.53 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм действия при сопровождении детей с ОВЗ:

Этап

Описание этапа

Ответственный

Этап № 1

Предоставление  документов подтверждающих, что ребенку присвоена категория ребенка инвалида или ОВЗ от родителей (законных представителей).

Заведующий ДОУ

Этап № 2

Заключение договора с родителями (законными представителями) или внесение изменений в действующий договор на обучение по АООП или АОП.

Заведующий ДОУ

Этап № 3

Проведение углубленной диагностики ребёнка с ОВЗ специалистами ДОУ.

Специалисты ДОУ

Этап № 4

1. В случае обучения ребёнка с ОВЗ в группе компенсирующей направленности: разработка АООП ДО для детей ОВЗ соответствующей нозологии.
2. В случае инклюзивного образования: разработка АОП (совмещённой с ИОТ) для конкретного ребёнка ОВЗ.

Заместитель заведующего, методист, специалисты ДОУ

Этап № 5

1. В случае обучения ребёнка с ОВЗ в группе компенсирующей направленности: разработка рабочих программ воспитателями и специалистами ДОУ.
2. В случае инклюзивного образования: разработка индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы специалистами ДОУ.

Воспитатели, специалисты ДОУ

Этап № 6

Реализация АООП ДО или АОП. Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. На подгрупповые занятия педагог-психолог берёт детей со схожей программой обучения.

Воспитатели, специалисты ДОУ

Этап № 7

Отслеживание динамики коррекционно-развивающей работы с ребёнком ОВЗ. Этот вид работы осуществляется всеми специалистами сопровождения не реже трёх раз в год. Результаты данного мониторинга обсуждаются на заседании ППк ДОУ. На основе которых специалисты ППк могут принимать решения о внесение корректировок в работу с ребёнком или о направлении ребёнка на ПМПК с целью уточнения рекомендаций или изменения условий обучения.

Воспитатели, специалисты ДОУ

Какие документы оформляет педагог-психолог по работе с детьми инвалидами и  ОВЗ

  • Банк данных о детях ОВЗ, детях-инвалидах (по желанию).
  • Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ.
  • Рабочие программы по работе с детьми ОВЗ.
  • Индивидуальные образовательные траектории.
  • Адаптированные образовательные программы.
  • Карта сопровождения ребёнка с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы действий для детей

Наглядный алгоритм действий  мытья рук, последовательности одевания и последовантельности складывания вещей в шкафчик....

Алгоритм сопровождения детей с СДВГ

Алгоритм сопровождения детей с СДВГ...

Как увлечь детей игрой. Алгоритм действий при организации и реализации детской деятельности в старшей группе.

В статье указан материал о том, как увлечь детей игрой, представлен алгоритм действий при организации и реализации детской деятельности в старшей группе....

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...

Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития.

Алгоритм педагогических действий по выявлению детей с особенностями развития в детском саду....