диагностика
учебно-методический материал

Ирина Романовна Соложенцева

диагностика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Направление диагностики

Вид диагностики

Ранний возраст (1,5- 2) и вновь прибывшие дети

Проведение психолого-педагогических мероприятий по профилактике адаптации воспитанников в группах раннего возраста.

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка

  • Наблюдение за адаптацией ребёнка в ДОУ

  • Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы воспитанников ДОУ.

  • Коррекционно-развивающие занятия, направленные  на эффективную адаптацию детей раннего возраста к ДОУ

 (в том числе детей с инвалидностью и ОВЗ)

Вторая младшая группа ( 2 -4 года )

Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка

  • Диагностика: Изучение соответствия развития эмоционально-волевой сферы (тревожность, агрессия, страхи) возрастным нормам

  • Коррекционно-развивающие групповые занятия, направленные на обучение методам и приёмам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

  • Комплексная диагностика уровня развития дошкольников имеющих статус ОВЗ и детей-инвалидов (по заключению ПМПК г.Таштагол)

  • Коррекционно-развивающие занятия по индивидуальным маршрутам с дошкольниками имеющие статус ОВЗ и детей инвалидов (по заключению ПМПК г.Таштагол)

Средняя группа ( 4 -5 лет)

Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка

  • Диагностики:  изучение соответствия развития эмоционально-волевой сферы(тревожность, агрессия, страхи) возрастным нормам , изучение развития психических процессов на соответствие возрастным нормам.

  • Коррекционно-развивающие групповые занятия, направленные на обучение методам и приёмам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов

  • Комплексная диагностика уровня развития дошкольников имеющих статус ОВЗ и детей-инвалидов (по заключению ПМПК г.Таштагол) .

  • Коррекционно-развивающие занятия по индивидуальным маршрутам с дошкольниками имеющие статус ОВЗ и детей инвалидов (по заключению ПМПК г.Таштагол)

Старшая группа ( 5 -6 лет)

Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка

  • Диагностики: изучение  соответствия развития эмоционально-волевой сферы(тревожность, агрессия, страхи) возрастным нормам , изучение развития психических процессов на соответствие возрастным нормам.

  • Коррекционно-развивающие групповые занятия, направленные на обучение методам и приёмам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

  • Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование познавательных процессов.

  • Комплексная диагностика уровня развития дошкольников имеющих статус ОВЗ и детей-инвалидов (по заключению ПМПК г.Таштагол)

Подготовительная группа ( 6 – 7 лет)

Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка

  • Диагностики:  соответствия развития эмоционально-волевой сферы (тревожность, агрессия, страхи) возрастным нормам , изучение развития психических процессов на соответствие возрастным нормам, выявление талантливых и одаренных детей

  • Диагностическое исследование детей на готовность к школе

  • Коррекционно-развивающие групповые занятия, направленные на обучение методам и приёмам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

  • Коррекционно-развивающие занятия, направленные на профилактику школьной дезадаптации и формирование познавательных процессов.

  • Комплексная диагностика уровня развития дошкольников имеющих статус ОВЗ и детей-инвалидов (по заключению ПМПК г.Таштагол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...