КТП ФОП РАННИЙ 2-3 ГОДА
рабочая программа
ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования
с 01.09.2023 по 31.05.2024 года
Воспитатели: |
Список детей
Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. |
Индивидуальный портрет детей
Фамилия, имя ребенка | Характеристика ребенка, его интересы, особенности, примечания родителей | |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. | ||
Примерный режим дня в группе детей от 2 до 3 лет.
Режим дня в группе детей от 2 до 3 лет рассчитан на 12-часовое пребывание детей в ДОО и установлен с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО, СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений, режима функционирования ДОО.
Режим дня учитывает сезонные изменения и предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими особенностями воспитанников, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. В теплый период года режим предусматривает увеличенную ежедневную длительность пребывания детей на свежем воздухе и количество оздоровительных процедур. В холодный период при температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводится при наличии письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Сетка - расписание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (занятия в игровой форме)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | 1. | 1. | 1. | 1. |
2.
| 2. | 2. | 2. | 2. |
| ||||
Итого: |
Лист здоровья
п/№ | Фамилия, имя ребенка | Сентябрь | Январь | Май | Группа здоровья | Рекомендации врача | Группа мебели | ||||
Вес | Рост | Вес | Рост | Вес | Рост | н/г | с/г | ||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. | |||||||||||
15. | |||||||||||
16. | |||||||||||
17. | |||||||||||
18. | |||||||||||
19. | |||||||||||
20. | |||||||||||
21. | |||||||||||
22. | |||||||||||
23. | |||||||||||
24. | |||||||||||
25. |
Мебель: 1 – 100-115см
2 – 115-130см
3 – 130-145см
Оздоровительные мероприятия
Оздоровительные мероприятия | Время года, месяц | |||||||||||
осень | зима | весна | лето | |||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Эффективное закаливание в повседневной жизни | ||||||||||||
Утренний прием на воздухе | + | + | + | |||||||||
Регулярные прогулки | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок и в ходе проведения двигательной активности детей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Контрастные воздушные ванны (перебежки) | + | + | + | + | + | + | ||||||
Сон с доступом воздуха (+19, + 17) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Упражнения бодрящей гимнастики после сна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Босохождение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ребристая доска | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дорожка с пуговицами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Умывание прохладной водой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Коррекционная гимнастика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Световоздушные и солнечные ванны | + | + | + | |||||||||
Профилактическая работа | ||||||||||||
Контроль осанки, осуществления гигиенических процедур | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подбор мебели с учетом антропометрических показателей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Режим проветривания, ионизация воздуха | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Дыхательные упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Пальчиковая гимнастика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Упражнения для профилактики утомления глаз | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Витаминотерапия | 2 раза в год (осень, весна) | |||||||||||
Релаксация | 2 – 3 раза в неделю | |||||||||||
Витаминизация 3 – х блюд | ежедневно | |||||||||||
Употребление фитонцидов (лук, чеснок) | Осеннее – зимний период | |||||||||||
Полоскание рта после еды | ежедневно | |||||||||||
Чесночные бусы | Ежедневно, по эпидпоказаниям | |||||||||||
Образовательные |
Двигательный режим
Формы работы | Виды занятий | Кол-во и длительность (в мин) |
Физкультура | а) в помещении | 2 раза в неделю (10) |
б) на улице | 1 раз в неделю (10) | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно (5-8) |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно, на каждой прогулке (10-15) | |
в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна | Ежедневно (10-15) | |
г) физкультминутки (в середине статического занятия) | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
д) занятия в бассейне | 1-2 раза в неделю (15) | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц (15) |
б) физкультурный праздник | ||
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельная физическая активность в помещении | Ежедневно | |
в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке | Ежедневно |
Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Задачи ДОУ на учебный год (взять из программы ДОУ, учитывая вариативную часть)
1.
2.
3.
Планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам): (ФОП ДО)
- у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
- ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);
- ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
- ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
- ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
- ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
- ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;
- ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
- ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
- ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;
- ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия;
- ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);
- ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;
- ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
- ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
- ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;
- ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
- ребенок в играх отображает действия окружающих ("готовит обед", "ухаживает за больным" и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель ("Я буду лечить куклу").
Содержание работы в режимных моментах
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)
Поддержка детской инициативы
Для поддержки детской инициативы педагог должен учитывать следующие условия:
1) уделять внимание развитию детского интереса к окружающему миру, поощрять желание ребенка получать новые знания и умения, осуществлять деятельностные пробы в соответствии со своими интересами, задавать познавательные вопросы;
2) организовывать ситуации, способствующие активизации личного опыта ребенка в деятельности, побуждающие детей к применению знаний, умений при выборе способов деятельности;
3) расширять и усложнять в соответствии с возможностями и особенностями развития детей область задач, которые ребенок способен и желает решить самостоятельно, уделять внимание таким задачам, которые способствуют активизации у ребенка творчества, сообразительности, поиска новых подходов;
4) поощрять проявление детской инициативы в течение всего дня пребывания ребенка в ДОО, используя приемы поддержки, одобрения, похвалы;
5) создавать условия для развития произвольности в деятельности, использовать игры и упражнения, направленные на тренировку волевых усилий, поддержку готовности и желания ребенка преодолевать трудности, доводить деятельность до результата;
6) поощрять и поддерживать желание детей получить результат деятельности, обращать внимание на важность стремления к качественному результату, подсказывать ребенку, проявляющему небрежность и равнодушие к результату, как можно довести дело до конца, какие приемы можно использовать, чтобы проверить качество своего результата;
7) внимательно наблюдать за процессом самостоятельной деятельности детей, в случае необходимости оказывать детям помощь, но стремиться к ее дозированию. Если ребенок испытывает сложности при решении уже знакомой ему задачи, когда изменилась обстановка или иные условия деятельности, то целесообразно и достаточно использовать приемы наводящих вопросов, активизировать собственную активность и смекалку ребенка, намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
8) поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества через использование приемов похвалы, одобрения, восхищения.
Предполагаемое взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы детского сада.
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.
Тематическое планирование педпроцесса на 2023-2024 учебный год
Примечание:
Адаптация (формы работы в адаптационный период) не прописана , так как возможно это уже не первый год посещения детьми дошкольного учреждения.
Комплексы УГ (зарядки) -приложение 1
Комплексы после сна - приложение 2
Прогулки: Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018.
Сокращение (ОД) -занятие
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)
5. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
6. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847)
Сентябрь «Нас встречает детский сад». Тематический день «1 сентября-День знаний»
пятница 01.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу Таню». Игра «Поручение». Цель: развивать умение действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Беседа «1 сентября. Праздник знаний». Цель: познакомить детей с праздником, как его от мечают в детском саду. | Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | Оформление группы в соответствии с праздником | ||
ОД (занятие) | Согласно теме дня | ||||
Прогулка | Прогулка 3. Машины с моторчиком. (с.8) Цели: содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками, учить рассматривать их, формировать доброжелательные отношения между детьми. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки). Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Золотое яичко» (обр. К. Ушинского) | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе | |||
Вечер | Ситуация общения «Угадай, за кем пришли». Цель: продолжать напоминать детям о необходимости прощаться с воспитателем и детьми уходя домой. Рассматривание иллюстраций «Фрукты». Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы Чтение стихотворения «Если любишь яблоки». Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах. Игра "Уложим мишку спать". Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Упражнение «Зайка» Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Машины с моторчиком. (с.9) | ||||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Начинаем развиваться вместе!» Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, дать рекомендации родителей на учебный год. Оформление стенда приемной по теме дня. |
Понедельник 04.09.2023 Тематическая неделя «Осень, в гости просим»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой». Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки. Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. Книжный центр - книги по содержанию (стихи об осени» Дождик, дождик, полно лить..» «Огуречик, огуречик..» сказки М.Пришвина, «Как Саша и Алеша пришли в детский сад»). | Д/игра «Чудесный мешочек». | - предметные картинки из серии «Осень» - осенние листья | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 16. Похолодание. (с.34) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о похолодании; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Баю» (колыбельная) (муз. М. Раухвергера) | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Рассматривание картинок «Правила поведения за столом». Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в центре природы. | |||
Вечер | Беседа на тему: «Осенняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: формировать умение внимательно слушать. Д/и «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности. П/И «Листопад» Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» Материал: осенние листья Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Похолодание. (с.35) | ||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Осень -красавица» |
Вторник 05.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком». Беседа с детьми на тему «Дорога – опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару. Д/игра «Грибы на поляне». Цель: формировать умение группировать предметы по размеру - большой, маленький. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук Рассматривание иллюстраций К.С. Водкин «Яблоки на красном фоне» | Учить пользоваться носовым платком. | - куклы - машинки - коляски - конструктор | |||
ОД | ||||||
Прогулка | Прогулка 17. Листопад. (с.36) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека, о листопаде; учить пониманию причинно-следственных связей | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Осенью» (муз. С. Майкапара) | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | Игровые ситуации «Мишка умывается». Цель: побуждать выполнять игровые действия, подбирать игрушки и атрибуты. Д/игра «Чей домик?». Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. Чтение русской народной песенки «Баю - бай». Цель: приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песен. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Игры на развитие мелкой моторики. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Листопад. (с.37) | |||||
Работа с родителями | Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год по ФОП». «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. |
Среда 06.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…». Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень» Беседа «Где можно играть?» Цель: формировать представление о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. | Учить воспроизводить голоса животных. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - альбом о временах года | ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с.38) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи. Чтение художественной литературы: рус. нар. сказки «Репка» | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |||
Вечер | С.-р. игра «Магазин». Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Д/и «Что где лежит?». Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой. Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов. П/И «Вышли дети в садик» (по стихотворению Л. Кондратенко) Цели: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/и «Чей малыш». Цель: формировать умение узнавать и называть детёнышей животных. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Осеннее волшебство. (с.39) | ||||
Работа с родителями | Выставка рисунков и поделок детско-семейного творчества «Дары осени». |
Четверг 07.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем». КГН. Цель: совершенствовать умения детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки, астра; закрепить понятия: высокий-низкий цветок, короткий – длинный стебель. Чтение: И. Муравейка «Я сама». Цель: формировать умение детей внимательно слушать. Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Занимательные игры с конструктором. Цель: развивать самостоятельность, внимание интерес. Хороводная игра «Вейся, венок!». Цель: формировать умение водить хоровод. | «Составь цветок». Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. | - предметные картинки из серии «осень» - куклы - машинки - коляски - конструктор | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 19. Дождик из тучки. (с.40) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе, об осеннем дождике; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучение детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви в шкафчик. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе | |||
Вечер | Уборка игрушек на свои места. Цель: вызвать желание трудиться в коллективе. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь. Заучивание потешки «Ночь пришла». Цель: развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. Игры детей с конструктором «Лего». Цель: побуждать играть самостоятельно. «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Учить самостоятельно надевать сандалии. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Дождик из тучки. (с.41) | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как одеть ребенка на прогулку осенью». |
Пятница 08.09.2023 Тематический день: Международный день распространения грамотности
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Приложение 1) Работ по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа» Просмотр книг с иллюстрациями к знакомым сказкам («Теремок»). Учить рассматривать картинки в книгах; воспитывать бережное отношение к книгам. Учить детей внимательно слушать и смотреть сказку; учить принимать участие в рассказывании и показывании. Игра-ситуация «Маленький секрет» Цель: упражнять детей в орудийных действиях: в умении проталкивать палочкой спрятанный в трубочке свёрток; в умении различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки. | Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: развивать моторику рук. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - песни про тучи и дождь | ||
ОД | Согласно теме дня | ||||
Прогулка | Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с.42) Цели: формировать представления об осенних изменениях в природе и жизни человека; учить пониманию причинно-следственных связей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». Чтение сказки «Теремок» | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе Починка карандашей | |||
Вечер | П/ И «Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. Д/и «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия. Викторина: «В гостях у сказки» (показ картинки, вопросы: «Кто посадил «Репку» и т.д.). Учить детей узнавать знакомые сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать художественный интерес к художественной литературе. П/игра «Пробеги – не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Учить пользоваться индивидуальной расчёской. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. В лес с ребятами идем. (с.43) | ||||
Работа с родителями | Оформление стенда в приемной группы «Международный день распространения грамотности» |
Понедельник 11.09.202 Тематическая неделя «Осень золотая»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Словесная игра «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. Цель: развивать слуховое внимание. Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?». Цель: формировать умение детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину. П/и «Кто больше соберёт овощей» Цель: действовать по команде, развивать двигательную активность. | Упражнение «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет». Цель: укреплять мышцы губ, языка. | - предметные картинки из серии «Фрукты и овощи» - муляжи овощей и фруктов - картина «Собираем урожай овощей» | |||
ОД | ||||||
Прогулка | Прогулка 7. Красный помидор. (с.16) Цели: способствовать усвоению представлений о помидоре, учить выделять его характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на то, что надо аккуратно есть, правильно держать ложку | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №1 | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | СРИ «Овощной магазин». Цель: развивать коммуникативные навыки. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: формировать умение детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой). Цель: формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Самостоятельная деятельность детей с конструктором. П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/у «Скажи зайке: «До свиданья». Цель: учить прощаться перед уходом домой. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Красный помидор. (с.17) | |||||
Работа с родителями | Оформление наглядно – текстовой информации: «Витаминный календарь» |
Вторник 12.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем куклу». Игровое задание «Покупка овощей в магазине». Цель: развивать коммуникативные навыки Беседа о полезных свойствах овощей. Д/и «Чудесный мешочек» (отгадывание овощей на ощупь) Цель: развивать тактильную память. Разучивание потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать речь детей, память. Рассматривание картин про дождливую погоду. Цель: способствовать формированию желания рассматривать картину. П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | Закреплять навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | - предметные картинки из серии «Овощи и фрукты» - муляжи - картины про дождливую погоду | |||
ОД | ||||||
Прогулка | Прогулка 8. Хрустящий огурчик. (с.18) Цели: способствовать усвоению представлений об огурцах, учить выделять их характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе | ||||
Вечер | СРИ «Угостим кукол овощами» Цель: продолжать развивать интерес к совместным играм. Д/игра «Назови и опиши овощи» Цель: развивать речевую активность. Чтение художественной литературы: стихотворения Тувим Ю. «Овощи», А. Барто «Морковный сок» Цель: беседа о прочитанном. «Мы радуемся все вместе». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам. Рисование «Листопад» Цель: закреплять способ примакивания. П/и «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать звукоподражание и облегчённые слова. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Хрустящий огурчик. (с.19) | |||||
Работа с родителями | Консультации «Закаливание детей» |
Среда 13.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Причесываемся вместе с куклой». СРИ «Доставка овощей в магазин». Цель: воспитывать дружелюбие и взаимопомощь. Рассматривание иллюстраций «Овощи в огороде». Цель: закрепить знания о том, где растут овощи. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику. Закрашивание овощей в пределах контура. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность. Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, их нужно мыть, прежде чем есть. Цель: формировать у детей основы ЗОЖ. | Имитация движений. | - иллюстрации «Овощи в огороде» - раскраски «Овощи» | |
ОД | ||||
Прогулка | Прогулка 12. Грушевый сироп. (с.26) Цели: способствовать усвоению представлений о грушах, учить выделять их характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки. | |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||
Вечер | Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна). СРИ «Семья». Цель: развивать диалогическую речь, опыт общения в быту. Игры с игрушками – вкладышами. Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память. Конструирование «Забор для клумбы» Цель: формировать умение чередовать кирпичики по цвету. Игры с водой «Вымоем овощи для салата». Цель: закладывать основы ЗОЖ. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Грушевый сироп. (с.27) | |||
Работа с родителями | Памятка "Культурно-гигиенические навыки детей 2-х лет" |
Четверг 14.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем». Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»). Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». Цель: развивать мышление, внимание. Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Инсценировка сказки «Репка» с помощью настольного театра. Цель: развивать актерские способности детей, речь, память. | Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…». | - предметные картинки из серии «Овощи» - муляжи овощей - настольный театр «Репка» | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 13. Банановые острова. (с.28) Цели: способствовать усвоению представлений о бананах, учить выделять их характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе | |||
Вечер | Сюжетная игра «Угостим куклу чаем» Цель: формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами) Цель: закреплять названия и признаки овощей. Проговаривание скороговорки: «В огороде старика, репка выросла крепка». Цель: развивать речь детей «Лепим овощи для салата» Цель: закреплять умения лепить столбики и шарики, названия овощей и соотнесение их с нужным цветом П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Лепка: «Овощи». Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Банановые острова. (с.28) | ||||
Работа с родителями | Консультация «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста» |
Пятница 15.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком». Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет». Д/игра «Что есть у куклы» Цель: закреплять знания частей тела и предметов одежды. Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал». Цель: формировать умение слушать внимательно. «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, формировать игровые умения. П/игра «Собираем урожай овощей.» Цель: развивать умение ходить по кругу, собирать овощи в корзину. | Упражнять в катании мяча «Докати мяч до флажка». | - куклы - машинки - коляски - конструктор | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 10. Репка и желта, и крепка. (с.22) Цели: способствовать усвоению представлений о репке, учить выделять ее характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе Починка карандашей | |||
Вечер | «Мы едем в автобусе». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать умение играть совместно со сверстниками. Настольно-печатные игры Цель: формировать умение играть рядом и вместе. Чтение стихотворения «Если любишь яблоки». Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах. Конструирование «Построим сарай для фруктов» Цель: закрепление конструктивных навыков. Подвижная игра «Собираем урожай овощей» Цель: развивать двигательную активность. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/у «Какой». Цель: закрепление цветов: красный, зеленый, желтый. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Репка и желта, и крепка. (с.23) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Понедельник 18.09.2023 Тематическая неделя «Дары осени: овощи и фрукты»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Всегда моем руки с мылом». Беседа с детьми на тему «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: расширять представление, что осенью собирают урожай грибов и ягод, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Предложить раскраски с крупными изображениями грибов и ягод. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, учить правильно держать карандаш. П/и «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | «Найди игрушку в крупе». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. | - предметные картинки с изображением грибов - раскраски с грибами и ягодами | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 6. Сладкая морковка. (с.14) Цели: способствовать усвоению представлений о моркови, учить выделять характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Вечер | «Красивые игрушки». Цель: развивать умение играть не ссорясь. Познакомить с дымковской игрушкой. ([11], с. 12) Д/и «Лото-грибы». Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы» Чтение детям сказки Павлова Н. «Земляничка». Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Конструирование башенки из 5–8 кубиков разной величины. Цель: формировать конструкторские навыки. П/и «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Пересказ сказки «Курочка Ряба». | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Сладкая морковка. (с.15) | ||||
Работа с родителями | Оформление стенда с информацией: «Польза овощей и фруктов» |
Вторник 19.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Игровая ситуация «Кто, где живет». Цель: формировать у детей умение прибирать игрушки после игры на свои места. Беседа с детьми на тему «Где растут грибы и ягоды?» Цель: дать детям представление о грибах и ягодах, рассказать, где они растут. Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Рисование карандашами. Цель: продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш и рисовать линии длинные и короткие. П/и «Птицы в гнездышках». Цели: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. | - куклы - машинки - коляски - конструктор | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 14. Садовые деревья. (с.30) Цели: способствовать усвоению представлений о садовых деревьях, учить узнавать и называть их | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки». Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на соблюдение правила поведения во время приема пищи. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе | |||
Вечер | Игровая ситуация «Покатаем кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. Разв/игра «Собери корзиночку». Цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах, узнавать и называть их по внешнему виду. Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Бычок». Цель: развивать речь, моторику рук, память. Конструирование. Игры с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику. Игра-ситуация «Воздушные шары». Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Развивать умение правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «капельки дождя». | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Садовые деревья. (с.31) | ||||
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Речевое развитие ребенка 2-х лет» |
Среда 20.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком». Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. Беседа «В лес за грибами и ягодами». Цель: формировать представление детей о местонахождении грибов и ягод, внешнем виде, пользе для человека. Загадывание загадок про грибы и ягоды. Цель: упражнять отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. Поупражнять правильно держать карандаш и рисовать травку. П/игра «Мы по лесу шли». Цель: формировать представление детей о разнообразии грибов, особенностях их внешнего вида: ножка, шляпка | Д/игра «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание. | - иллюстрации с изображением мухомора - корзинка с муляжами грибов | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 15. Дары из корзинки. (с.32) Цели: способствовать усвоению представлений об овощах и фруктах, учить узнавать и называть их, выделять характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?». Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |||
Вечер | С/р игра «Варим грибной суп». Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям. Д/и «Сколько я грибов набрал?». Цель: формировать сенсорное развитие: цвет, величина, кол-во; познакомить с понятием 1, ни одного, по 1, много. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память. Самостоятельные игры детей с конструктором. И/м.п. «Хоровод». Цель: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Складывание разрезных картинок «Грибы» из 2 деталей. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Дары из корзинки. (с.33) | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» |
Четверг 21.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки перед едой». Игровая ситуация «Научим Мишутку кран правильно открывать». Цель: способствовать формированию аккуратности во время умывания. (игрушка в мокрой одежде? – Что случилось) Д/и «Найди такой же». Цель: формировать умение находить предметы по сходству. Заучивание стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...» Цель: способствовать развитию диалоговой речи. Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование карандашами П/и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Слов/игра «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | - предметные картинки из серии «Грибы», игрушки-муляжи | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 11. Яблочки наливные. (с.24) Цели: способствовать усвоению представлений о яблоках, учить выделять их характерные признаки. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучать детей аккуратно складывать снятую одежду и обувь. Игра «Собери пирамидку». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе | |||
Вечер | Сюжетно-отобразительные игры с мишкой. «Напоим мишку чаем», «Погуляем с мишкой», «Уложим мишку спать». Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: развивать умение правильно называть и определять на картине ягоды, грибы. Пальч/ игра «Ягоды»». Цель: стимулировать развитие речи, развивать внимание, быстроту реакции. Муз.игры на соц.-эмоц. развитие «Игрушки-шалуны» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ. П/и «Мы — веселые ребята». Цели: помочь четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Яблочки наливные. (с.25) | ||||
Работа с родителями | Папка-передвижка для родителей «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» |
Пятница 22.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа». Игровое задание «Дары леса». Цель: побуждать убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей различать ягоды на ощупь, называть их. Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока – белобока». Цель: развивать речь детей, моторику рук, память. Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Забор для огорода». «Ящики для ягод и грибов». Цель: развивать конструктивные навыки. П/и «Воробушки и кот». Цель: совершенствовать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными. | Д/упр. «Какой». Цель: развивать умение различать и называть красный и зелёный цвета. | - предметные картинки из серии «Грибы» | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 21. Мое имя. (с.44) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления о человеке, привычку следить за своим внешним видом; учить откликаться на имя. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности. Беседа-рассуждение «Зачем нужны ножки (ручки)?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение детей аккуратно есть, правильно держать ложку. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 2) | Текущие дела в группе Починка карандашей | |||
Вечер | С/р игра «Магазин». Цель: показать детям, как надо объяснять, что они хотят купить в магазине. Д/игра «Разложи по цвету» Цель: формировать умение различать основные цвета, группировать предметы. Повторить стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...» Цель: способствовать развитию диалоговой речи. Настольный театр «Волк и лиса». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. П/и «Лохматый пес» Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Учить держать карандаши тремя пальцами. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Мое имя. (с.44) | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Режим сна и отдыха детей» |
Понедельник 25.09.2023 Тематическая неделя « Я-человек. Части тела и лица человека»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мы умываемся». Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Цель: беседа о том, что дети делают в детском саду. Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Цель: формировать кгн Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико». Д/и «Какого цвета?». Цель: формировать умение различать по цвету листья деревьев. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Упражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно. | - предметные картинки из серии «Части тела и лица» - сюжетные картинки «Дети в детском саду» | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 22. Имена членов семьи. (с.46) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления о человеке; учить называть имена своих родных. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф». Игра «Пальчики ходят в гости». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Чтение художественной литературы (чтение произведения С. Капутикян «Все спят») | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс №2 | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||
Вечер | Продолжать формировать КГН. Совершенствовать умение под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем. Наблюдение-эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко», «Что посылает солнышко нашим ладошкам». Чтение потешки «Наша Маша маленькая» Цель: рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание. Игры с крупным строительным материалом. Цель: формировать умение называть детали, экспериментировать с ними; формировать интерес к конструированию. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: совершенствовать умение детей быстро бегать по сигналу. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Строим башню из конструктора. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 22. Имена членов семьи. (с.47) | ||||
Работа с родителями | Оформление приемной группы "Возрастные особенности детей 2-3 лет" |
Вторник 26.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: обращать внимание на то, что с книгами нужно обращаться бережно. Беседа «Кто живет со мной в квартире». Рассматривание картинок с изображением воспитывающих взрослых, называть их. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Муз/игра «Где же наши ручки». Цель: порадовать детей, развивать умение выполнять действия под музыку. П/и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: формировать умение прыгать на двух ногах вместе. | Учить здороваться при входе в группу. | - куклы - машинки - коляски - конструктор | |||
ОД | ||||||
Прогулка | Прогулка 22. Имена членов семьи. (с.46) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления о человеке; учить называть имена своих родных. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться». Игра «Кто у нас хороший...». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 3) | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Сюжетная игра «Полечим куклу». Цель: формировать умение правильно проговаривать слова за воспитателем. Д/ И «Длинная и короткая дорожка». Цель: формировать понятия «длинный-короткий» Чтение р.н.п. «Петушок, петушок» Цель: познакомить с содержанием р.н.п. Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям, как можно нарисовать кружок. П./и. «Лохматый пес» Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Рисование «Дождь». Цель: учить рисовать прямые линии сверху вниз. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 22. Имена членов семьи. (с.47) | |||||
Работа с родителями | Консультация «Развитие активной речи детей» |
Среда 27 .09.2023 Тематический день: 27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Моем руки себе и кукле». Беседа «Вежливые игры» Правил игр. 1. Соблюдай правила игры, не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путем. 2. Не радуйся, когда другие проигрывают. 3. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись, ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение. | «Лови – бросай». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - фотографии детей | ||
ОД | |||||
Прогулка | Прогулка 23. Части тела человека. (с.48) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления об организме и частях тела человека, привычку следить за своим внешним видом. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». Игра «Я – человек» (дать понятие о назначении частей тела). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умения детей аккуратно есть, правильно держать ложку. Чтение художественной литературы: чтение потешки «Ты, собачка, не лай…» (пер. с молд. И. Токмаковой) | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать в игре воспроизводить знакомые сюжеты. Д/и «Найди мишку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки. П/и «Мы- шоферы». Цель: формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Учить убирать за собой игрушки. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 23. Части тела человека. (с.48) | ||||
Работа с родителями | Оформить стенд «27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников» |
Четверг 28.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений» Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Цель: совершенствовать зрительное восприятие. Чтение стихотворений о детях. Цель: формировать умение внимательно слушать. Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Упражняться в держании правильно карандаша в руках П/и «Мыши и кот». Цель: формировать умение выполнять движения по сигналу. | Упражняться в определении понятий «один» «много». | - куклы - машинки - коляски - конструктор - картинки с изображением добрых поступков детей | |||
ОД | ||||||
Прогулка | Прогулка 24. Что я умею. (с.50) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления о своих способностях, привычку следить за своим внешним видом | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Игра «Ладушки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) | |||||
Вечер | Беседы по теме «Мама и папа». Цель: закреплять умение называть правильно имена родителей Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Цель: способствовать изучению свойств воды. Заучивания наизусть Н. Саксонская «Где мой пальчик?». Цель: помочь запомнить стихотворение. Предложить в строительном уголке построить заборчик. Цель: продолжать формировать умение строить по образцу. П/и «Птичка». Цель: развивать умение прыгать | «Зернышки для птички». Цель: продолжать ознакомление со свойствами пластилина, формировать умение отщипывать кусочки. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 24. Что я умею. (с.51) | |||||
Работа с родителями | Мастер-класс с родителями "Игрушки-погремушки своими руками". |
Пятница 29.09.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу и себя». Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. Рассматривание альбомов «Моя семья». Цель: закреплять умение называть членов своей семьи. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развивать речь, обогащать словарь. Формировать умение отщипывать кусочки от пластилина. П/и «Лохматый пес». Цель: формировать умение бегать, стараясь не попадаться водящему. | Активизировать в речи детей название частей тела и лица человека. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - альбом «Моя семья» | |||
ОД | ||||||
Прогулка | Прогулка 25. Что я хочу. (с.52) Цели: формировать культурно-гигиенические навыки, представления о своих желаниях, привычку следить за своим внешним видом. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи башмачки?». Игра «Чудесный мешочек». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 3) | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Покормим кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры. Паль/гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Сорока». Цель: активизировать внимание с помощью пальчиковых игр. Игры со строителем «Постоим башенку». Цель: развивать конструкторские навыки детей. П/и «Проползи через обруч». Цель: формировать умение перелезать через препятствие, проползать, не задевая. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 25. Что я хочу. (с.53) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи у детей раннего возраста (от года до 3)
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-462744-1471460844.jpg)
Возрастные особенности физического развития детей раннего возраста (от года до трех лет)
Консультация для воспитателей (презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-338160-1483039234.jpg)
«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-338160-1483039234.jpg)
"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (лепке) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-338160-1483039234.jpg)
"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-338160-1483039234.jpg)
"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-1120515-1550869719.jpg)
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Времена года»
Актуальность- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы- Родители не привлекают дете...