Нравственное развитие детей
статья (младшая группа)

Чекурова Екатерина
 Нравственное воспитание детей первой младшей группы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_razvitie_detey.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Чекурова Екатерина Сергеевна

                                                                                                 Обучение и воспитание детей раннего возраста

                                                                             СП «Детский сад №22 «Березка» ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

                                                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                             Ekaterinacekurova590@gmail.com

                                    Нравственное воспитание детей первой младшей группы.

Личностное становление ребенка начинается очень рано. В целостном процессе его развития нравственность занимает важное место. В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребенка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми , перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственности ребенок получает в семье. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его  педагогическая деятельность становится еще эффективнее при активном взаимодействии с родителями.

Младший дошкольный возраст является важным периодом в нравственном развитии детей. У многих детей третьего года жизни еще трудно обнаружить потребность со сверстниками. Хотя у них появляются инициативные действия, направленные на привлечение к себе внимания сверстников, например , чтобы продемонстрировать свои успехи. Если в 2 года малыши не запоминают сверстника по группе , у них не возникает избирательного отношения к товарищу, то к 3 годам дети проявляют свои симпатии , могут  уступить игрушку, дать конфету, сделать приятное, так же к этому возрасту  у детей развивается потребность в общении, появляется ответ на инициативу ровесников, возникают общие игры.

Маленький ребенок , чаще всего познает мир через игру, однако важно, чтобы словесная инструкция подкреплялась наглядными средствами: показом правильной формы поведения (слово-действие), оценкой действий, рассматриванием картинок и чтением художественных произведений. На примере различных персонажей  можно демонстрировать доброту, сострадание, смелость и т.д.

Одно из занятий в группе мы проводили в форме мини беседы, содержание которого опиралось на литературное произведение «Репка». Эта сказка детям хорошо знакома, поэтому ее мы рассказывали вместе. Я начинала предложение, а дети заканчивали. Так , мы выполняли сразу несколько задач: воспитание умение слушать другого человека, воспитание интереса к народному к творчеству, воспитание дружеских отношений со сверстниками,  развитие речи. Проговорили с детьми, о том, чему нас учит данная  сказка, что нужно преодолевать любые трудности не одному, а совместными усилиями с близкими людьми, что не стоит сразу опускать руки перед проблемой, а попробовать ее решить, позвав на помощь друзей, что взаимоподдержка, дружба – великая сила.

Таким образом, мы приходим к выводу, что нравственное воспитание детей первой младшей группы  имеет важную роль, на данном возрастном этапе у малышей активно формируются  первые элементарные представления, навыки поведения, добрые чувства к окружающих их взрослых и сверстников. Заботясь о нравственном поведении детей в повседневной деятельности, воспитатель должен выступать, как вдумчивый организатор , какой бы  элементарной она не была. Поэтому важно создать необходимую обстановку, для нравственных проявлений у детей, вовремя замечать и поддерживать их интересы ,инициативу, заботиться  о эмоционально положительном настрое каждого ребенка. Наиболее успешно это будет происходить не только в условиях педагогического воздействия детского сада, но и семьи. Направляя детскую самостоятельность, воспитатель имеет возможность увидеть, понять и учесть индивидуальные различия в нравственном развитии, в соблюдении ими правил поведения, найти соответствующие приемы влияния на ребенка, активизировать его, своевременно помочь в преодолении трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к социально-нравственному развитию детей

Рекомендации к социально-нравственному развитию детейв младшей группеПредставления, умения, навыкиДиагностические методикиРебёнок и взрослые Понимает различия взрослых людей по половому при...

Презентация "Обобщение опыта работы по теме " Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития".

quot; Социально- нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста в системе целостного развития"....

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном развитии детей» по приобщению детей к нравственным ценностям через сказку. Цель: приобщение детей к нравственным ценностям через сказку. З...

Сборник игр, способствующих социально- нравственному развитию детей дошкольного возраста "Как научить детей дружить?"

laquo;Как научить детей дружить?» – это сборник игр, способствующих социально-нравственному развитию детей дошкольного возраста.Он адресован психологам, воспитателям детского сада и всем ...

Конспект Открытого занятия во 2 младшей группе №1 Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Программа социально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»

Программасоциально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»    Воспитатель: Галеева Т. Г....