Проект в подготовительной группе комбинированной направленности "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Ульянова Светлана Владимировна

Проект в подготовительной группе комбинированной направленности "Моя семья"

Разработчики: Ульянова Светлана Владимировна, учитель – логопед I квалификационной категории; Орешкина Елена Викторовна, воспитатель I квалификационной категории

Цель проекта: Развитие связной речи дошкольников группы комбинированной направленности посредством формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект в подготовительной группе

комбинированной направленности

Моя семья

Орешкина Елена Викторовна, воспитатель I квалификационной категории

Ульянова Светлана Владимировна, учитель – логопед I квалификационной категории

р.п. Средняя Ахтуба, 2023 год.

Оглавление

Паспорт проекта        2

Актуальность проблемы        4

Этапы реализации проекта        4

Паспорт проекта

Тема проекта

Проект в подготовительной группе комбинированной направленности

Моя семья

МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба

Вид проекта

Долгосрочный

Разработчики проекта

Орешкина Елена Викторовна, воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики»;

Ульянова Светлана Владимировна, учитель - логопед

подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики»

Основные исполнители проекта (участники проекта)

Воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики»;

учитель – логопед подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики»;

воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики»;

родители подготовительной группы комбинированной направленности «Смешарики»

Место реализации проекта

МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба, семьи воспитанников

Цель проекта

Развитие связной речи дошкольников группы комбинированной направленности посредством формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Основные задачи

проекта

Обогатить активный словарь детей 6-7 лет по теме.

Развивать речевое творчество по теме.

Развивать фонематический слух.

Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей 6-7лет.

Создать благоприятные условия для формирования аналитико – синтетической деятельности как предпосылке обучения грамоте.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, учить конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими.

Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи.

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Гипотеза проекта

Целенаправленная работа воспитателя, учителя – логопеда и родителей с детьми группы комбинированной направленности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей речевого развития каждого ребенка, при помощи различных инновационных и развивающих технологий по теме моя семья, приведет к положительной динамике показателей развития связной речи дошкольников.

Ожидаемые результаты реализации проекта (польза проекта)

У детей:

Дети используют диалог как средства отражения выразительной и интонационной окраски речи.

Составляют рассказ на основе личного опыта, впечатлений, на основе творческого воображения.

Дети испытывают чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знают семейные традиции и праздники.

У родителей:

. Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Критерии эффективности проекта

Рост степени самостоятельности детей на каждом этапе проектной деятельности.

Осознание детьми проблемы при формулировке целей и составлении плана работы, в ходе поиска информации и практической реализации проекта.

Повышение уровня оценки своей деятельности, своих усилий и успехов, при организации собственных действий и деятельности группы.

Основные принципы проекта

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).

Сочетание научности и доступности материала

Единство воспитательных, коррекционно-развивающих и обучающих целей и задач, которые имеют непосредственное отношение к развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с особенностями воспитанников.

Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников.

Развитие собственного, личностного отношения детей к своей семье.

Нормативно- правовая база проекта.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Обеспечение проекта: материально-техническое

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Актуальность проблемы

В начале учебного года в ДС были проведены педагогическая диагностика воспитанников и анкетирование родителей на тему: «Моя семья». В ходе мониторинга выявилось, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Считаем что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Таким образом, возникла проблема, которую необходимо было решить.

Мы учли, что группа имеет комбинированную направленность: 65% детей с условной нормой развития и 35% воспитанников с ОВЗ, которым в силу нарушений развития, сложно выделять главный смысл услышанного, обдумывать предстоящее высказывание в целом, дифференцировать, производить отбор необходимого материала, планировать логически последовательное изложение своей речи.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Чтобы попытаться восстановиться этот пробел, мы разработали проект «Моя семья».

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

  • Анализ ситуации; определение основных его целей: развитие связной речи дошкольников группы комбинированной направленности посредством формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
  • Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
  • Составление перспективного плана деятельности по проекту «Моя семья» по формированию экологического образования.
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2 этап - организационный

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта
  • Подготовка родителей к работе.

3 этап – итоговый

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

  • Беседа о семье.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
  • Составление настольно - печатных игр:  «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».
  • Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

  • Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».
  • Оформление стены, уголка  «Моя семья», папок передвижек, буклетов.
  • Организация тестирования и анкетирования  родителей на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».
  • Предложение родителям совместно с ребенком создать мини-альбом на тему «Моя семья».
  • Участие в беседе на тему «Моя семья».
  • Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.
  • Создание совместно с родителями мини-альбома на тему «Моя семья».
  • Участие в беседе на тему «Моя семья».
  • Прохождение тестирования и анкетирования на темы «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель».
  • Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.
  • Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.
  • Сбор информации по проекту совместно с ребенком.
  • Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья».

II.

Практический этап

•        Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,

«Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.

•        Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

  • Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,  А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.
  • Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

 «Кто такие -  родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

  • Чтение пословиц и поговорок о семье.
  • Проведение занятия рисования на тему: « «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Моя мама», «Мой папа», «Мы с мамой улыбаемся», «Кем я стану, когда вырасту».
  • Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»
  • Организация и проведение познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
  • Проведение занятия аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме».
  • Составление рассказов на тему:, «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
  • Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения».
  • Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.
  • Чтение и беседа по пословицам о семье.
  • Загадывание загадок о семье.
  • Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка».
  • Подготовка детей к разно уровневым конкурсам чтецов
  • Картотека речевых игр по лексической теме «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Инсценировка русской северной сказки «Про семью про дружную всем такую нужную».

  • Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения»,

«С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.

•        Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

  • Слушание произведений:Обсуждение прочитанного материала.
  • Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

 «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».

  • Слушание пословиц и поговорок о семье.
  • Участие в занятиях по рисованию на темы: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Моя мама», «Мой папа», «Мы с мамой улыбаемся», «Кем я стану, когда вырасту».
  • Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»
  • Участие в познавательных занятиях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
  • Активное участие на занятии аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме».
  • Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама,

бабушка, дедушка», «Моя

 комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».

  • Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения».
  • Плоскостное  моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.
  • Слушание и участие в беседах по пословицам о семье.
  • Отгадывание загадок о семье.
  • Участие детей в разно уровневых конкурсах чтецов.
  • Участие в инсценировке русской северной сказки «Про семью про дружную всем такую нужную».

  • Творческий досуг с ребенком
  • Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ.
  • Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья»,  А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а так же произведения  Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
  • Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения».

III. Заключительный этап

  • Предложение родителям и ребенку создать семейный мини-альбом на тему «Это я».
  • Составление презентации по проекту. Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья».
  • Показ инсценировки русской северной сказки «Про семью про дружную всем такую нужную».

  • Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.
  • Участие в инсценировке русской северной сказки «Про семью про дружную всем такую нужную».
  • Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе.
  • Просмотр инсценировки русской северной сказки «Про семью про дружную всем такую нужную».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы "Лук от семи недуг"

Материалы проекта воспитывают интерес к свойствам растений, развивают желание размышлять на данную тему, заботиться о своем растении и помогать другим. В ходе реализации проекта детки  самос...

Проект в подготовительной группе на тему:"Семья"

Проект в подготовительной группе "Моя семья"                                         ...

План по взаимодействию с семьей разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» 2021-2022 уч. год

План по взаимодействию с семьей  разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко»  2021-2022 уч. год...

Проект в подготовительной группе комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.  Чаще всего речевые нарушения влияют на общее развитие ребе...