Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба
проект (старшая группа)

Ульянова Светлана Владимировна

Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба

Разработчики проекта: Ульянова Светлана Владимировна, учитель – логопед I квалификационной категории;  Орешкина Елена Викторовна, воспитатель I квалификационной категории

Цель проекта Развитие связной речи дошкольников группы комбинированной направленности посредством создания условий для формирования у них знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen_.docx264.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект в старшей группе

комбинированной направленности

Мы с природой дружим,

мусор нам не нужен!

Орешкина Елена Викторовна, воспитатель I квалификационной категории

Ульянова Светлана Владимировна, учитель – логопед I квалификационной категории

р.п. Средняя Ахтуба, 2022 год.

Оглавление

Паспорт проекта        2

Актуальность проблемы        4

Этапы реализации проекта        4

Приложение        5

Паспорт проекта

Тема проекта

Проект в старшей группе комбинированной направленности

Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!

МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба

Вид проекта

Долгосрочный

Разработчики проекта

Орешкина Елена Викторовна, воспитатель старшей группы комбинированной направленности «Смешарики»;

Ульянова Светлана Владимировна, учитель - логопед

старшей группы комбинированной направленности «Смешарики»

Основные исполнители проекта (участники проекта)

Воспитатель старшей группы комбинированной направленности «Смешарики»;

учитель – логопед старшей группы комбинированной направленности «Смешарики»;

воспитанники старшей группы комбинированной направленности «Смешарики»;

родители старшей группы комбинированной направленности «Смешарики»

Место реализации проекта

МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба, семьи воспитанников

Цель проекта

Развитие связной речи дошкольников группы комбинированной направленности посредством создания условий для формирования у них знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Основные задачи

проекта

Обогатить активный словарь детей 5-6 лет по теме.

Развивать речевое творчество по теме.

Развивать фонематический слух.

Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей 5-6 лет.

Создать благоприятные условия для формирования аналитико – синтетической деятельности как предпосылке обучения грамоте.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, учить конструктивным способам и средствам взаимодействия с окружающими.

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения и способах использования вторичных ресурсов бросового материала.

Развивать экологическую культуру.

Воспитывать любовь к природе через чтение художественной литературы.

Гипотеза проекта

Целенаправленная работа воспитателя, учителя – логопеда и родителей с детьми группы комбинированной направленности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей речевого развития каждого ребенка, при помощи различных инновационных и развивающих технологий по теме экологической культуры и поведения в природе, приведет к положительной динамике показателей развития связной речи дошкольников.

Ожидаемые результаты реализации проекта (польза проекта)

У детей:

Дети используют диалог как средства отражения выразительной и интонационной окраски речи.

Составляют рассказ на основе личного опыта, впечатлений, на основе творческого воображения.

Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

У родителей:

Повысится экологическая культура,

Появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей, создании единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи, в формировании связной речи у детей.

Критерии эффективности проекта

Рост степени самостоятельности детей на каждом этапе проектной деятельности.

Осознание детьми проблемы при формулировке целей и составлении плана работы, в ходе поиска информации и практической реализации проекта.

Повышение уровня оценки своей деятельности, своих усилий и успехов, при организации собственных действий и деятельности группы.

Основные принципы проекта

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).

Сочетание научности и доступности материала

Единство воспитательных, коррекционно-развивающих и обучающих целей и задач, которые имеют непосредственное отношение к развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с особенностями воспитанников.

Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников.

Развитие собственного, личностного отношения детей к окружающей среде.

Нормативно- правовая база проекта.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Обеспечение проекта: материально-техническое

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Актуальность проблемы

В начале учебного года в ДС были проведены педагогическая диагностика воспитанников и анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание детей». В ходе мониторинга выявилось, что не все родители уделяют должное внимание экологическому воспитанию детей, 70% родителей заявили о необходимости практической помощи со стороны ДС. Таким образом, возникла проблема, которую необходимо было решить.

Мы учли, что группа имеет комбинированную направленность: 43% детей с условной нормой развития и 57% воспитанников с ОВЗ, которым в силу нарушений развития, сложно выделять главный смысл услышанного, обдумывать предстоящее высказывание в целом, дифференцировать, производить отбор необходимого материала, планировать логически последовательное изложение своей речи.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.                                                                Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.                                Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

  • Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
  • Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
  • Составление перспективного плана деятельности по проекту «мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования.
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

2 этап - организационный

  • Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
  • Проведение блока детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
  • Знакомство детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
  • Формирование навыка экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
  • Создание презентации: «жалобная книга природы».
  • Подготовка родителей к работе.

3 этап – практическая деятельность

Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

  • Показ презентации;
  • Познавательное чтение;
  • Детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»
  • Лаборатория (опыты и эксперименты);
  • Создание книги «Жалобная книга природы»;
  • Создание «Картотеки речевых игр экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста»;
  •  Акция «Мешочек добра» (сбор пластиковых крышек);
  • Акция «Батарейка – сдавайся!»;
  • Участие в межрайонном конкурсе «Новогодние игрушки и украшения» в рамках акции «Мусору – вторую жизнь!»;
  • Разработка методического пособия «Собери слово»;
  • «Мы против мусора», рисование листовок;
  • Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности по теме: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»;
  • Логопедическое занятие с воспитанниками с ОВЗ старшей группы по теме: «Времена года».

4 этап – итоговый

Приложение

Анкета для родителей.

  1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
  2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
  3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
  4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
  5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
  6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
  7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
  8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
  9. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
  10. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
  11. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе?
  12. Ваши предложения по утилизации отходов в нашем городе

Перспективный план реализации проекта

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Мероприятия

Исполнители

1.

Ознакомление со свойствами бумаги. Экспериментальная деятельность.

Учитель – логопед, воспитатель, дети

2.

Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы.

Учитель – логопед, воспитатель, дети

3.

Ознакомление детей со свойствами металлических предметов. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».

Учитель – логопед, воспитатель, дети

4.

Ознакомление детей со свойствами резины. Показ презентации «Жалобная книга природы».

Учитель – логопед, воспитатель, дети

5.

Ознакомление детей со свойствами стекла. Дидактические игры.

Учитель – логопед, воспитатель, дети

6.

Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

Учитель – логопед, воспитатель, дети

7.

Рисование листовок «Мы против мусора!»

Воспитатель, дети

8.

«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.

Учитель – логопед, воспитатель, дети

9.

Правила поведения в природе. Выпуск плаката «Берегите природу!»

Воспитатель, дети

10.

«Новая жизнь ненужных вещей». Работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители

11.

Участие в межрайонном конкурсе «Новогодние игрушки и украшения» в рамках акции «Мусору – вторую жизнь!»

Воспитатель, учитель – логопед, дети, родители

12.

Создание книги «Жалобная книга природы»

Учитель – логопед, воспитатель, дети

13.

Создание «Картотеки речевых игр экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста»

Учитель – логопед

14.

Акция «Мешочек добра» (сбор пластиковых крышек)

Воспитатель, дети

15.

Акция «Батарейка – сдавайся!»

Воспитатель, дети

16.

Разработка методического пособия «Собери слово»

Учитель – логопед

17.

Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности по теме: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Учитель – логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, дети

18.

Логопедическое занятие с воспитанниками с ОВЗ старшей группы по теме: «Времена года»

Учитель – логопед, дети

19.

Участие в конкурсах

Воспитатель, дети, родители

C:\Users\ноутбук\Pictures\2023-02-16 1\1 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".

Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"...

Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе

Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...

проект в подготовительной группе на тему "Мы с природой дружим-мусор нам не нужен"

Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз заби...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...

Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!»

Проект в старшей группе  на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!» Актуальность проектаУ нашего города очень красивое название – Иваново. Мы в нём родились, рас...

Экологический интерактивный квест. Для детей средней группы дошкольного отделения.«Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».

Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.Образовательные задачи:расширять знания о лесе и его обитателях;закреплять правила поведения на природе.Развивающие задачи:развивать речь, ...