Образовательный маршрут "Мы живем в России"
проект (старшая группа)

Березина Татьяна Ивановна

Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества. В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у ребенка таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_my_zhivem_v_rossii.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект   «Мы живем в России» 

Автор: воспитатель СП «Детский сад «Семицветик» ГЮОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный

 Березина Татьяна Ивановна
возраст детей: 6-7 лет

Уважаемые родители!

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так. С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал. что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». Главное в работе с детьми 3-7 лет — это воспитание чувств, т.е. движение от чувств к идеям.

Наш маршрут — это попытка достижения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели — воспитанию чувств патриотических. любви и гордости за свою Родину. Предлагаемый маршрут представляет картину сведений о родной стране — России.

Предлагаем и вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в путешественников.

Путешествие  первое. «Мир вокруг нас».

Чтобы сформировать у детей представление о мире, разных странах мира, о России побеседуйте с вашим ребенком о разных странах и их жителях. Познакомьте с картой, глобусом.

Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою —
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.

Видеоролик «Народы мира»

После просмотра предложенного ролика поинтересуйтесь, что ребенок нового узнал  о России, о других странах, о тех людях, которые живу в этих странах, на каком языке говорят.

Предложите собрать пазлы:  http://LearningApps.org/watch?v=pnk9z29jt01

Путешествие второе. “Наша страна Россия”

Важно сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитать патриотические чувства.

Видеоматериал для совместного просмотра

«Россия — наша Родина» http://www.youtube.com/watch?v=eFbWafHHB4o (7мин. 50 сек.)

История России для детей http://youtu.be/waszCOR-tc4 (14мин. 17сек.)

Мультфильм «Народы России» http://youtu.be/WFh3Dvk-7JU (4мин.06 сек.)

После просмотра видеороликов обсудите с ребенком, что для него означают

слова «Родная страна», «Родина»…

Путешествие третье. “Главный город нашей страны”

Начните это путешествие  с беседы о том, что Москва очень древний город  который имеет многолетнюю историю.Уточните знания детей о столице РФ. Познакомьте детей с историческим прошлым Москвы, как строилась Москва, кто ее строил. чем занимались ее жители.Подчеркните значимость древнерусского города для России. Познакомите детей с историческими и современными достопримечательностями Москвы.

Материал для совместного просмотра

Исторические Заклёпки. Часть 1. Московское княжество. Приключения и волшебное яйцо. Клёпа

http://youtu.be/S14jXhs2qI8?list=PLKHXQc0WD7TfaX_5t6C1tyhJqZ9hx0eE4

Мультипликационный фильм «Москва» http://youtu.be/GYptLc8_-2U (17мин.11сек.)

Памятники Москвы http://youtu.be/XM8LBcW5OYM (19 мин.36 сек.)

Путешествие четвертое. ”История Московского кремля”

Моско́вский Кремль — кремль, древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации.

Расположен на высоком левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме, при впадении в неё реки Неглинной. В плане Кремль — неправильный треугольник площадью 27,5 гектара (га). Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — Красной площади.

Материал для совместного просмотра

«Московский кремль» http://youtu.be/Ccik1rrCoyI?list=PLd5wpXgGfqK9sjJQYMBP39zzy7G2531UM

(10мин.13 сек.)

Путешествие пятое: «Государственные символы России»

Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия.

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других.

Материал для совместного просмотра

Российская символика. Герб, флаг, гимн http://youtu.be/QoU3HMn7Guk (50мин.48 сек.)
История России. Пётр Великий.Флаг.Гимн
http://youtu.be/yPWhgK5xNZk (7мин.03 сек.)

После просмотра предложенных нами видеоматериалов спросите у ребенка о значении государственных символов для граждан какого-то государства.

Попросите назвать государственные символы России, почему граждане своей страны, должны их знать и уважать.

Наша первая остановка – Государственный герб России.

Что означает слово герб?

Герб слово немецкое и означает – наследство. Первоначально гербом называли боевой щит, на котором и был изображен отличительный знак государства, города, или семьи.  Щит мог иметь разную форму и цвет. Например, красный цвет обозначал силу, зеленый – свободу, золотой – знатность. Со временем герб стали изображать на знаменах, печатях, монетах и даже на зданиях, посуде, оружии, произведениях искусства, книгах.

Материал для совместного просмотра

Исторические Заклёпки. Часть 2. Двуглавый орёл, мореплаватели и пираты. Клёпа  http://youtu.be/z8zs9hHyeSs (9 мин. 12 сек.)
История Герба России 
http://youtu.be/5zVJhicw8DU (5 мин)

Что первоначально называли гербом?

Следующая остановка – флаг Российской Федерации.

Государственный флаг можно увидеть везде, где находится российская власть. Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, чтобы все его видели и гордились своей страной.

Государственный флаг России — это один из отличительных знаков государства. Всё важное о государственном флаге — как он должен выглядеть и как его правильно использовать — записано в специальном законе.

Российский флаг — это прямоугольный кусок материи, состоящий из трёх горизонтальных цветных полос. Флаги, состоящие из трёх разноцветных полос, называют триколорами. Российский флаг — это российский триколор.

Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз, поэтому российский флаг правильно называть «бело-сине-красным».

Материал для совместного просмотра

Детям о флаге России  http://youtu.be/z_-foCZHw4k (4мин. 20 сек.)

После просмотра спросите у своего ребенка о том как назывались первые флаги (стяг), означают цвета российского флага? (красный цвет — мужество, смелость, великодушие, белый цвет — благородство и откровенность, синий цвет — верность, честность, Как исторически менялся флаг России (стяг, бело-сине-красный с орлом, бело-сине-красный, черно-желто-белый, красный, бело-сине-красный)

Попросите выбрать и расставить в правильной последовательности цвета российского флага (белый, синий, красный).

Следующая остановка – Государственный гимн.

В беседе, перед просмотром материала который   вам предлагается, расскажите ребенку о том, что государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому. Государственный гимн России исполняется во время важных государственных событий. Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.

В отличие от гербов и флагов, которые были символами государств ещё в глубокой древности, гимны как государственные символы появились сравнительно недавно.

Что означает слово гимн?

Это слово означает: торжественная, славящая песнь.

Гимны пелись богам или героям, а петь гимны государствам и народам никому просто не приходило в голову. Историки утверждают, что первыми спеть хвалебную песню своей стране догадались голландцы. В России, ещё во времена Петра I, появилась традиция петь к торжественным случаям «виватные канты». Это были специальные хвалебные песнопения, которые придумывали к важным событиям.

Материал для совместного просмотра

История Росcийского гимна http://youtu.be/1Bc2qDNcsXQ (13.37 мин)

Итак, наше путешествие закончено… Наверняка, во время путешествия по сети Интернет вам встретилось много неизвестных, но очень интересных фактов! Мы еще не обсудили жизнь древних славян, народные промыслы и многое другое.

Выстраивайте новые познавательные маршруты в сети и познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам поможет .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»

Подготовила   Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна   Казань.2015...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Мы живем в России!»

Тема НОД : "12 июня – День Росссии!"Цель: познакомить ребят с гербом, флагом, мелодией и словами гимна, воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природ...

Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста « Я живу в России»

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкол...

Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Мы живем в России»

Формировать у детей представления о России, как  единой независимой стране, вызвать чувство гордости за свою Родину и уважение к людям....

Образовательная программа "Живи в веках, моя Россия!"

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами музыки....

Педагогический образовательный проект «Мы живем в России: Дети рассказывают детям»

Воронеж — культурная столица Черноземья. Знаменитые Музеи Воронежа...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы живем в России».

ОО «Познавательное развитие»:- закрепить понятие у детей, что такое Родина, малая Родина,- познакомить с символами нашего государства: флаг, герб, гимн;ОО «Социально-коммуникати...