Календарно-тематическое планирование "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование  "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_den_znaniy.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «День знаний»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Четверг

9.00 – 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Живая неделя»

Логика ОО: Пмораева И. А., стр. 28.

9:40 - 10.10

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

15.30 – 16.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро

Беседа «1 сентября — День знаний» расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями;

развивать речь, мышление, память детей;

воспитывать интерес к учебной деятельности.

Д/и « Собери из части целое» - учить находить целое по его частям

И/р Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания  о  правилах и приемах ухода за растениями – Рома, Маруся

Кор.р.: д/и «Что загадали» Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. -Маруся, Даша

КГН: Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»- Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

МПИ «Найди пару» -  развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Прогулка № 1 Карточка №

Наблюдение за сезонными изменениями - цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Вечер:

Чтение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября» - цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

Прогулка № 2

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Ход наблюдения.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?

Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.«Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Внести фотографии

В уголок изо: штриховка, раскраски, обводилки по теме недели

НПИ: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) «Шашки», пазлы

Атрибуты к мпи: подготовить парные картинки

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, корзины для метания

Атрибуты к с/р игре «Дом, семья» - предметы домашнего обихода, куклы.

Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница

9.00 – 9.30

Познавательно - исследовательская деятельность 

(ЗОЖ)

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема «Лето»

Логика ОО: Комарова Т. С., стр 7.

11.30 – 12.00

Двигательная деятельность

(на прогулке)

Логика ОО: Пензулаева Л. И.,

стр 10

Утро

Беседа  «День знаний» - уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября; объяснить детям, что начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду; расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Муз. д/и «Громко - тихо»- Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Необходимо знать песню «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой

Д/и:

Кор.р.: д/и «Кто внимательный» - Продолжать формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить их по подражанию действиям взрослого и по образцу; учить внимательно следить за действиями взрослого; развивать способность самостоятельно анализировать
несложный образец, используя не только пространственные представления, но и представления о форме, величине и цвете.
– Софа, Таня

КГН: упр «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё» -Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню.

МПИ «Как живешь?» - развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Прогулка № 1 Карточка №

Наблюдение за деревьями - цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.

Вечер:

Чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» - цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Прогулка № 2 Карточка №

Наблюдение за деревьями

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Ход наблюдения.

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова

Красную ягоду мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи это ягодка просто не дозрела,

Толи рябина хитрая пошутить хотела?

Беседа по содержанию стихотворения.

Индивидуальная работа. Бег «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу   - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры. «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

 

НПИ: «Правила этикета» «Магнитная мозаика. Ежик»

Внести в книжный уголок: фото с изображением школы

Предложить разнообразный конструктор для создания построек (большой и маленький), «Лего» 

Атрибуты к с/р игре «Дочки-матери» - предметы домашнего обихода, куклы

 Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки

Атрибуты к с/р игре «Поездка в лес за грибами» - животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д 

Рекомендовать родителям повторить с детьми времена года и их месяцы.

Привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в школе» (принести фотографии).

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

9.00 – 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

Тема: «Предметы – помощники»

Логика ОО:  Дыбова О. В.,стр. 28.

9.40 – 10.10

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Подготовишки.

Логика: Геобова

В. В., стр 19.

Утро

Беседа  «Для чего нам книги» - цель: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам.

Д/и «Узнай игрушку по описанию» - развивать логическое мышление

И/р Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о  правилах и приемах ухода за растениями – Рома, Маруся

Кор.р.: д/и “Похож – не похож”- Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

-Маруся, Даша

КГН:  «Каждой вещи своё место»- Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

МПИ «У кого мяч?» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Прогулка № 1 Карточка №

Наблюдение за воробьем - цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» - познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка».

Прогулка № 2

Наблюдение за воробьем - цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность. Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Подвижные игры «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Игры по желанию с выносным материалом.

Внести фотографии

В уголок изо: штриховка, раскраски, обводилки по теме недели

НПИ: «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) «Шашки», пазлы

Атрибуты к мпи: подготовить парные картинки

Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания

Атрибуты к с/р игре «На выставке народного творчества» - «Ярмарка» автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью.

Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания.

Рекомендовать «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно - тематическое планирование "День Знаний"

Здравствуй, детский сад!Цель: Расширение представлений детей о дружбе, жизни в детском саду...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование "День знаний"

План воспитательно образовательной работы. Сентябрь....