Мониторинг детей 2-3 лет
учебно-методический материал (младшая группа)

Мониторинг детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_detey_2-3_let.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад «Ургы»

Педагогический мониторинг детей от 2 до 3 лет  группы   по

ОО « Познавательное развитие»                                                                                                        

( входная)

с.  Санага

Проведена с 10 по14  октября 2021 г. обследовано количество  14   детей, воспитатель   Дармаева В.Н

Цель: выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО  « Познавательное  развитие» для построения дальнейшей работы

Параметры раздела:

Параметр 1

А) Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей

Метод: Беседа по сюжетной картине "Семья"

Форма: индивидуальная

Задание: предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".

— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут?

— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?

-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?

— Как зовут твоих родителей?

— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

— С кем ты живешь? И т.п.

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

Б) Называет предметы ближайшего окружения

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Что нарисовано на картинке?

- Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.

Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)

Параметр 2

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "Кукла Катя гостей встречает". Ребенку нужно "приготовить "угощение для гостей

Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, мозаика, кольца от пирамидок, кубики и т.д.), 2-3 куклы

Параметр 3

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить ребенку ответить на вопросы:

- Кто это? Где живет?

- Что это?

Материал: муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.)

Параметр 4

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

- Почему ты так думаешь?
-Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? И т.д

- Как ты думаешь, на картинке день или ночь?

- Что мы делаем днем (ночью)?

Материал: альбом "Времена года", сюжетные картинки "день-ночь"

Параметр 5

Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть, тактильно обследовать предметы и ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, что это ?

- Почему ты так думаешь?
-Какого размера куб?

- А шар?

- Что похоже на шар? (мячик, яблоко, клубок ниток)

- Что похоже на куб? (коробка)

Материал: куб и шар (разного размера), мячик, яблоко-муляж, клубок ниток, коробка

Параметр 6

Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
-Найди все красное ?

- Все большое?
-Все круглое?

- Сколько яблок?

- А бананов?

Материал: круг и квадрат разного цвета, но одного размера, муляжи  (или картинки) яблок и банана

Параметр 7

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера. Предложить выполнить задания:

 -Большого мишку напои чаем из красной чашки;

- Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы;  спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы

Параметр 8

Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями.  Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: сформирован, частично сформирован, не сформирован (находится в стадии формирования)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

2

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

3

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

4

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

 Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

5

Не разг.

Не разг.

6

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

7

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

8

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

9

Не разг.

Не разг.

10

Не разг.

Не разг.

11

Не разг.

Не разг.

12

Не разг.

Не разг.

13

Сф.

Сф.

Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

14

Отсут.

Отсут.

Ч.сф.

Ч.сф.

15

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

16

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

17

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

18

Не разг.

Не разг.

19

Не разг.

Не разг.

20

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

21

Не разг.

Не разг.

Не разг.

22

Не разг.

Не разг.

Не разг.

23

Не разг.

Не разг.

Не разг.

24

Не разг.

Не разг.

Не разг.

25

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

26

Не разг.

Не разг.

Не разг.

26

Не разг.

Не разг.

Не разг.

По результатам входной диагностики было выявлено:  

Критерии

Параметры и количество детей

сформирован

0

2

3

0

4

6

0

3

3

частично сформирован

9

9

9

7

6

4

14

9

9

находится в стадии становления

5

3

2

7

 4

4

0

2

2

Мною, воспитателем  Дармаевой В.Н. намечена комплексная работа для развития и образования детей в   познавательной деятельности по направлениям: а) качественное построение ОД в детских видах и формах, б) обеспечение психолого-педагогических условий: в) построение развивающего образовательного пространства.  В результате проведенного педагогического мониторинга намечен индивидуальный образовательный маршрут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг детей за 2010-2011учебный год

Диагностическая карта детей старшей группы на начало и на конец года и диаграмма с положительной динамикой детей....

Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста

Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста...

Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста

Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста...

мониторинг детей по программе мир открытий

диагностические карты для детей старшей группы по программе мир открытий...

мониторинг детей по программе мир открытий

диагностические карты для детей старшей группы по программе мир открытий...

Мониторинг детей с нарушениями речи

Мониторинг разработан для выявления уровня речевого развития детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста....