Мониторинг детей 2-3 лет
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад «Ургы»
Педагогический мониторинг детей от 2 до 3 лет группы по
ОО « Познавательное развитие»
( входная)
с. Санага
Проведена с 10 по14 октября 2021 г. обследовано количество 14 детей, воспитатель Дармаева В.Н
Цель: выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО « Познавательное развитие» для построения дальнейшей работы
Параметры раздела:
Параметр 1
А) Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей
Метод: Беседа по сюжетной картине "Семья"
Форма: индивидуальная
Задание: предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".
— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут?
— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?
-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?
— Как зовут твоих родителей?
— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
— С кем ты живешь? И т.п.
Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)
Б) Называет предметы ближайшего окружения
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- Что нарисовано на картинке?
- Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.
Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)
Параметр 2
Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "Кукла Катя гостей встречает". Ребенку нужно "приготовить "угощение для гостей
Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, мозаика, кольца от пирамидок, кубики и т.д.), 2-3 куклы
Параметр 3
Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты
Метод: беседа
Форма: индивидуальная
Задание: Предложить ребенку ответить на вопросы:
- Кто это? Где живет?
- Что это?
Материал: муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.)
Параметр 4
Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?
- Почему ты так думаешь?
-Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? И т.д
- Как ты думаешь, на картинке день или ночь?
- Что мы делаем днем (ночью)?
Материал: альбом "Времена года", сюжетные картинки "день-ночь"
Параметр 5
Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)
Метод: беседа
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть, тактильно обследовать предметы и ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, что это ?
- Почему ты так думаешь?
-Какого размера куб?
- А шар?
- Что похоже на шар? (мячик, яблоко, клубок ниток)
- Что похоже на куб? (коробка)
Материал: куб и шар (разного размера), мячик, яблоко-муляж, клубок ниток, коробка
Параметр 6
Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
-Найди все красное ?
- Все большое?
-Все круглое?
- Сколько яблок?
- А бананов?
Материал: круг и квадрат разного цвета, но одного размера, муляжи (или картинки) яблок и банана
Параметр 7
Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру
Метод: проблемная ситуация
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера. Предложить выполнить задания:
-Большого мишку напои чаем из красной чашки;
- Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы; спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы
Параметр 8
Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Материал: детские книги с иллюстрациями
Критерии: сформирован, частично сформирован, не сформирован (находится в стадии формирования)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
2 | В ст.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
3 | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
4 | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Сф. | Сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
5 | Не разг. | Не разг. | |||||||||
6 | В ст.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
7 | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
8 | В ст.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
9 | Не разг. | Не разг. | |||||||||
10 | Не разг. | Не разг. | |||||||||
11 | Не разг. | Не разг. | |||||||||
12 | Не разг. | Не разг. | |||||||||
13 | Сф. | Сф. | Сф. | Сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Сф. | Сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
14 | Отсут. | Отсут. | Ч.сф. | Ч.сф. | |||||||
15 | Ч.сф. | Ч.сф. | Сф. | Сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Сф. | Сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
16 | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
17 | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | Сф. | Сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
18 | Не разг. | Не разг. | |||||||||
19 | Не разг. | Не разг. | |||||||||
20 | В ст.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
21 | Не разг. | Не разг. | Не разг. | ||||||||
22 | Не разг. | Не разг. | Не разг. | ||||||||
23 | Не разг. | Не разг. | Не разг. | ||||||||
24 | Не разг. | Не разг. | Не разг. | ||||||||
25 | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | В ст.сф. | В ст.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | Ч.сф. | |
26 | Не разг. | Не разг. | Не разг. | ||||||||
26 | Не разг. | Не разг. | Не разг. |
По результатам входной диагностики было выявлено:
Критерии | Параметры и количество детей | ||||||||
сформирован | 0 | 2 | 3 | 0 | 4 | 6 | 0 | 3 | 3 |
частично сформирован | 9 | 9 | 9 | 7 | 6 | 4 | 14 | 9 | 9 |
находится в стадии становления | 5 | 3 | 2 | 7 | 4 | 4 | 0 | 2 | 2 |
Мною, воспитателем Дармаевой В.Н. намечена комплексная работа для развития и образования детей в познавательной деятельности по направлениям: а) качественное построение ОД в детских видах и формах, б) обеспечение психолого-педагогических условий: в) построение развивающего образовательного пространства. В результате проведенного педагогического мониторинга намечен индивидуальный образовательный маршрут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
мониторинг детей за 2010-2011учебный год
Диагностическая карта детей старшей группы на начало и на конец года и диаграмма с положительной динамикой детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450448-1400723216.jpg)
Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста
Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450448-1400723216.jpg)
Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста
Мониторинг детей группы «Радуга» раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-455347-1402651523.jpg)
мониторинг детей по программе мир открытий
диагностические карты для детей старшей группы по программе мир открытий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-455347-1402651523.jpg)
мониторинг детей по программе мир открытий
диагностические карты для детей старшей группы по программе мир открытий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-518060-1415352882.jpg)
Мониторинг детей с нарушениями речи
Мониторинг разработан для выявления уровня речевого развития детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста....