Долгосрочный проект на тему: "Если хочешь быть здоров"
учебно-методический материал (старшая группа)

         От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Долгосрочный проект22.51 КБ

Предварительный просмотр:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»


1. Актуальность

        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

         От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного. 

     На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

     Поэтому  наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными  центрами на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевой проект «Если хочешь быть здоров!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.

Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду инструктором по физической культуре, и воспитателями, отмечены следующие показатели: не сформированность двигательной деятельности (сферы), общей и мелкой моторики; проблемы речевого развития; наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; отсутствие возможностей самовыражения; нарушение физической, эмоциональной и психической активности детей; дефицит черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и.т.п.).

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

На основании годовых задач детского сада, все воспитатели и другие узкие специалисты, определяют направление своей деятельности и ставят перед собой свои задачи. Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Педагоги и медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики здоровья  и индивидуальных особенностей каждого ребенка. И мы, как воспитатели, изучив методическую литературу, использую здоровьесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить  творческий потенциал каждого малыша.

На основании вышесказанного, нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров!».

 

2.                   Цель проекта:

           формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

 

3.                   Сроки проекта:

           Сентябрь-май 2023-2024 год

4.                   Объектами проекта стали:

                     воспитанники образовательной организации (от 5 до 6 лет);

                    семьи воспитанников;

                            педагогический коллектив.

 

 4. В каждой из этих сфер работы были выделены свои задачи

 В сфере работы с детьми ими стали:

 В работе с родителями в рамках  решались следующие задачи:

В работе с педагогическим коллективом  в рамках  решались следующие задачи:

-привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

-формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
-формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;

- формирование потребности в ЗОЖ;

- знакомство с олимпийским движением.

- повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома.

-формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.

 

 

-обмен опытом;

-организация взаимодействия с инструктором по физической культуре

 

5.                   Проект учитывает следующие принципы:

                      Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

                      Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.

                     Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

                      Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

                      Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6. Основные этапы проекта:

            1 этап - организационный:

 изучили передовой психолого-педагогический опыт по здоровьесбережению детей;

 подобрали литературу про здоровье (айболит, стихи);

 разнообразили ролевые игры (доктор, дантист, лор, поликлиника)

 составили схемы взаимодействия с узкими специалистами;

 систематизировали материал:

                                                «Беседы о ЗОЖ»,

                                                «Пальчиковые игры»,

                                                «Игровой массаж»,

                                                «Артикуляционная гимнастика», 

                                                «Элементы дыхательной гимнастики»,

                                                «Игры с элементами психогимнастики»,

                                                демонстрационный материал (плакат).                

-провели диагностику по образовательной области «Здоровье»; проанализировала результаты диагностики.

 

          2 этап – основной (практический). На втором этапе  было реализовано следующее:

- Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий -  

       1) в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):

      -  «беседы о ЗОЖ»,

      - «ходьба по массажным коврикам»  

      - «пальчиковые игры»

      - «артикуляционная гимнастика», 

      - «игровой массаж»;

      - «элементы дыхательной гимнастики».                  

2)  Мы, воспитатели, используем здоровьсберегающие технологии:

- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;

 - развитие общей моторики  - при организации двигательного режима.

3) Совместно с инструктором по физической культуре и воспитателем проводится утренняя гимнастика, где используются элементы дыхательной гимнастики.

4) Совместно с инструктором по физической культуре реализовывается проект Модель при общении дошкольников к здоровому образу жизни «Если хочешь быть здоров!».

 

7.     Консультации с родителями по следующим темам:

1.     Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»

2.     Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

 

 Таким образом, проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» показал актуальность систематической работы по данному направлению.

 

     В дальнейшем планируем расширить работу путём применения  совместных здоровьесберегающих досугов с семьёй. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»

Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОЗОЖ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»

Подготовили и провели воспитатели Сирик Людмила Анатольевна и Василенко Светлана Игоревна г. Балаково МАДОУ детский сад № 64 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Все мероприятия, запланированные в реализации данн...

Педагогический проект в ДОУ «Если хочешь быть здоров».

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности,...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         От сос...

Проект по валеологии «Если хочешь быть здоров»

Проект по валеологии для детей  6-7 лет...