Конспект по познавательному развитию "В гости к нам пришел Лесовичок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Калинина Елена Федоровна

Игра-занятие на экспериментальном участке со сбором урожая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к нам пришел Лесовичок20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Краснозвездинская СОШ им Г.М.Ефремова структурное подразделение «детский сад»

Старшая группа «Совушки»                          воспитатель Калинина Е.Ф.

Конспект НОД на экспериментальном участке «В гости к нам пришел Лесовичок»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД: «Овощи и фрукты»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";

- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

Развивающие:

- развивать речь детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

 Воспитательные: 

- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельностиигровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, викторина вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Оборудование и материалы: корзинки, натуральные овощи на грядке

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, сюрпризы

Ход:

I. Организационный момент:

Дети сидят на скамейках на экспериментальном участке полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Дети: Осенью!

II.Вводная часть:

Воспитатель: Правильно, это осень. А как вы догадались что это время года осень? Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

(Собирают урожай.)

Осенью люди собирают много овощей и фруктов.

Послушайте стихотворение про фрукты и овощи.

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

 Фрукты зреют на деревьях:

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

Появляется лесовичок (плачет)

Л: Заблудился я, пропал, где-то дом свой потерял!

     Нет нигде моих лесов, нет нигде моих грибов!

Воспитатель: Здравствуй друг, Лесовичок

                         Что ж ты плачешь, старичок

Лесовичок: Я гулял, гулял, гулял

                    Где-то дом свой потерял!

                   Ой, куда же я попал?

Воспитатель: Ребята, расскажите старичку-лесовичку куда он попал

(дети рассказывают про детский сад)

Воспитатель: Ну а здесь у нас, Лесовичок, есть веселый огород

Ребята, давайте расскажем, что у нас растет в огороде

(дети рассказывают)

Воспитатель: А одним словом эти дары природы называются….

Дети: Овощи

  Физ. минутка: «В огород».

В огород мы пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем.        

 Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)

И картошку накопаем. (имитировать, как копают)

 Срежем мы кочан капусты, (срезают)

Круглый, сочный,

Очень вкусный. (Показать руками)

 Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)

Лесовичок: Понял я, овощи растут на грядках, а что тогда растет на деревьях?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Лесовичок, запомнил?

Лесовичок: Запомнил, а вы, то, не знаете, что растет у меня в лесу?

Дети: Грибы, ягоды, орехи

Воспитатель: Ребята давайте проверим Лесовичка, запомнил он что такое фрукты и овощи? А то он старенький, совсем ничего не помнит, вот и заблудился

(Сначала отвечает Лесовичок, неправильно, а потом дети)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
- морковь –

Висит на ветке колобок,

 Блестит его румяный бок. (Яблоко).

***
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
- картошка -

       Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
- свекла –

  ***
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук –

   Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша). 

         ***
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
- чеснок –

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

***
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –

***
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
- перец –

***
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
- огурец -

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)

Правильно, вот у меня есть корзинки. Сюда мы будем класть овощи.

Давайте пойдем и соберем наш урожай и Лесовичку покажем настоящие овощи.

Собираем урожай, из кустов тыквы появляется Перец

Перец: Здесь я жил, здесь я рос

             Только у меня вопрос

             Что-то стало холодать

             Солнца часто не видать!

             Что случилось, если вдруг

             Пожелтело все вокруг?

Дети: Наступила осень, мы пришли собирать наш урожай

Воспитатель: Что за овощ вырос у нас?

Дети отвечают

Перец: Урожай я вам просто так-то не отдам!

               Только если ответите мне правильно

Что можно приготовить из овощей?

Дети: щи, борщ, пюре и т.д

Перец: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, варенье, джем, повидло и т.д

Перец: Игра «Какой сок»

 - из яблок - Он будет какой? Яблочный.

 - А сок из груши? - Грушевый.

 - Сок из апельсинов? — Апельсиновый.

- Сок из ананасов? — Ананасовый.

 - Ребята, а из овощей можно делать соки?

- Как назовём сок из моркови? — Морковный.

 - Из огурца? — Огуречный.

 - Из свёклы? — Свекольный!

 Игра «Какой суп?»

- Из капусты (щи)

- Из лука (луковый)

- Из картофеля (картофельный)

- Из помидор (томатный)

- из свеклы (свекольный, борщ)

Игра «Один, много»

- Один яблоко, а много (яблок)

- Одна груша, а много (груш)

- Одна тыква, а много (тыкв)

- Один помидор, а много (помидоров)

- Один огурец, а много (огурцов)

Перец: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Посмотрите какой богатый урожай вырос у нас в  огороде.

Готовьте ваши корзинки, будем собирать урожай!

Сбор урожая

Подведение итогов: Садимся на лавочки

Воспитатель: Нашему гостю, Лесовичку уже пора домой

Ты вспомнил дорогу обратно?

Ребята, а вы помните в какой стороне у него дом?

Расскажите:

А чтобы тебе, Лесовичок, было не скучно возвращаться мы дарим тебе наш овощ, а то в лесу-то такие овощи не растут!

Перец уходит с Лесовичком

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, а где овощи?

- Какая польза во фруктах и овощах?

Затем воспитатель вместе с детьми несут корзины с овощами на кухню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Интегрированное занятие в младшей группе...

Конспект НОД «Зайка в гости к нам пришел» в ОО «Музыка» младшая группа

Цель:создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей. Задачи:Обучающие:  - способствовать формированию навыков игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);- закреплять...

Конспект ОД «Зайка в гости к нам пришел»

Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элементЗадачи:Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много-од...

План конспект занятия "Ежик в гости к нам пришел"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с природным миром «Овощи»...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "В гости к нам пришел Лесовичок""

К детям приходит Лесовичок с заданиями. И дети с удовольствием решили все задания Лесовичка....