«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
проект (средняя группа)

Анна Петровна Кузнецова

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Кузнецова Анна Петровна, воспитатель  

МБДОУ «Детский сад № 208»  г. Чебоксары

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Многие известные люди нашей страны в разные времена пытались дать ответ на вопрос: «Что такое патриотизм?» В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель нашей работы - формирование представлений у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств), сохранение преемственности поколений посредством сотрудничества с социальными институтами города Чебоксары.

Задачи проекта:

  • формировать чувство гордости за Родину и народ, уважение к ветеранам ВОВ;
  • способствовать активизации полученных знаний о подвигах советского народа, о детях - героях Великой Отечественной войны, о защитниках отечества в различных видах детской деятельности; сформировать у детей знание об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы, скверы, памятные таблички, установлены памятники в городе Чебоксары, Чувашии;
  • формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны;
  • способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии личностной культуры ребенка, активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности;
  • укреплять взаимодействие с учреждениями культуры и образовательными учреждениями.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами  начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Как сказал С. Михалков «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Что же такое наставничество в нашем понимании?

Наставничество в упрощённом понимании это передача накопленного опыта другому человеку.

Наставничество не дань моде и  не инновация, а достаточно традиционный метод обучения.  

Наставник это человек, обладающий определенным опытом, знаниями и высшем уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему наставляемому  приобрести необходимый опыт для дальнейшей профессиональной и социальной деятельности.

В нашем детском саду реализуются три вида наставничества:

  • педагог  - педагог,
  • педагог - воспитанник,
  • педагог - родитель.

Наш детский сад проводит большую работу с детьми в рамках наставничества.

Что мы делаем?  С чего начали?  

Нами разработан план работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Мы обновили предметно - пространственную среду в группах.  Нами накоплен богатый опыт по данной теме:  разработки конспектов занятий, праздников, авторские дидактические игры, лэпбуки, настольно-печатные игры, макеты, интерактивные презентации. Проводим нетрадиционные занятия, праздники с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, детей военного Сталинграда, хора «Ветеран» имени А.П. Цыбышева.

Большие возможности для патриотического воспитания имеют календарно - обрядовые праздники. Это не только веселье, но и кладезь народной мудрости и педагогических возможностей в формировании патриотических чувств ребёнка.

Одной из эффективной формой патриотического воспитания в дошкольном учреждения являются праздники: государственные праздники; традиционные народные праздники; памятные даты из истории Родины и ее героев.

Наши воспитанники с удовольствием принимают участие в праздниках: «Папа, мама я - спортивная семья», «Парад дошколят», «Бессмертный полк» экскурсии к достопримечательностям и памятным местам города Чебоксары; участие в социально – патриотических акциях, проектах, посвященных ВОВ; встречи с очевидцами ВОВ, тружениками тыла, ветеранами труда, интересными и знаменитыми людьми родного края.

Реально заставить переживать и осознавать чувства привязанности к своей родной земле у дошколят  можно благодаря экскурсии. У нас не всегда есть возможность организовать экскурсии по району и городу, в котором живут дети. Поэтому группой опытных педагогов - наставников было предложено и реализовано участие детей в виртуальных экскурсиях.

Семейное воспитание это первая ступень патриотического воспитания. Нельзя не сказать о том, что наши педагоги это первые наставники родителям.  Именно поэтому родители принимают активное участие в жизни детского сада, социально значимых общественных мероприятиях, в проектной деятельности, конкурсах различного уровня. Родители воспитанников активно участвуют в акциях: День Победы, Бессмертный полк, Сталинградские окна. Работа по патриотическому воспитанию в нашем дошкольном образовательном учреждении ведется систематически, планомерно, последовательно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Хочется заключение сказать «Ищите  себе такого наставника, который уже добился того, о чём мечтаете вы. Ищете наставника, который уже стал тем, кем бы вы желали видеть себя».

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Список литературы

1. Круглова, И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/2038

2. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду / Н.В. Микляева. Москва: Айрисс-пресс, 2008.-. 160 с.

3. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)

laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...