Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста
презентация

Сырбу Анна Владимировна

Презентация на тему "Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovaie_innovatsionnyh_tehnologiy.pptx139.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста Выполнила : Сырбу А.В.

Слайд 2

Креативное мышление - процесс, способный порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Основой креативного мышления является воображение.

Слайд 3

Инновационные технологии - это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Слайд 4

Метод креативного речевого развития: 1. Подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и т.д) - Свет (яркий, ласковый, живой и.т.д.), солнце, утро, лампа, костёр, свеча, темнота (закрытый, ночной), ночь, вечер, пещера … 2.Найти как можно больше общих признаков для непохожих предметов - Колодец –паркет, бревно - коробка, облако – дверь, кукла, снег … 3. Найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету (на выполнение этого задания отводится 5-6 минут. Учитываются все ответы, кроме повторяющихся. 4. Поиск причин событий (требуется определить причины возникновения каких-либо ситуаций) - Утром Дима проснулся раньше обычного; Солнце ещё не ушло за горизонт, но стало уже темно; Сидевший у ног хозяина пёс грозно зарычал на маленького котёнка. 5. Что может произойти если: - Дождь будет идти не переставая, …люди научатся летать как птицы, …собаки начнут разговаривать человеческим голосом, оживут все сказочные герои, …из водопроводного крана польётся апельсиновый сок.

Слайд 5

Развитие креативного мышления через использование ТРИЗ 1.Игра с подзорной трубой. Каждый ребёнок по очереди рассматривает картину в «подзорную трубу» и называет только один объект. Это позволяет детям выделить отдельные объекты, изображённые на картине, давать им соответствующие названия. 2. Данетки Дети задают вопросы и угадывают загаданный предмет. Водящий отвечает только «ДА» или «Нет». - Черное – белое Когда воспитатель поднимает белый домик дети называют положительные качества объекта. Когда воспитатель поднимет чёрный домик дети называют отрицательные качества. 3. Хорошо – плохо Один ребёнок называет положительное качество предмета, второй отрицательное, третий – положительное и т.д. 4. Что было потом? Дети придумывают продолжение сказки 5. Подскажи словечко Ведущий начинает фразу, а ребёнок её быстро заканчивает У стрекозы прозрачные крылья, а у бабочки? У розы лепестки нежные, а у астры? Ворона каркает, а сорока? Петух кукарекает, а курица? У кровы телёнок, а у овцы?

Слайд 6

Развитие креативного мышления через художественное творчество 1. Облака – загадки Детям нужно придумать на что похожи нарисованные облака 2. Разноцветные геометрические фигуры Дети составляют из геометрических фигур различные стилизованные изображения 3. Коллаж Из старых журналов, каталогов дети вырезают разные элементы и составляют коллажи. 4. Дорисуй и раскрась Дорисовать два силуэта волшебниц, но так чтобы одна стала доброй, а другая злой.

Слайд 7

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок экологического сознания детей дошкольного и младшего школьного возраста: интеграция подходов

Закладывание основ экологического сознания и поведения  в природе начинается в дошкольном детстве, главная задача педагогов помочь воспитанникам осознать последствия своего отношения к природе....

В рекомендациях использован языковый материал из методического пособия Авдеевой И.Л. «Формирование и развитие фонематических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Обучение грамоте - сложный процесс,требующий от первоклассника развитиого фонематического восприятия и звукового анализа, синтеза. В данных рекомендациях выполнен подбор материала для развития фонемат...

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Использование нейропсихологических методов и приемов в практике логопедической работы (кинезиологические упражнения, дыхательные и глазодвигательные  упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж и ...

Доклад на тему "Использование элементов фольклора в процессе воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста "

Фольклор это народное творчество,художественная коллективная деятельность народа ,отражающая его жизнь,воззрения и идеолы.ФОЛЬКЛОР, в переводе с английского языка , означает " народная мудрость ,...

«Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают ...

Презентация: "Использование иновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

quot;Использование иновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста"...

Использование инновационных технологий в процессе формирования креативного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста

В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное...