ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
материал (младшая группа)

эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие Эстетических качеств человека, но и всей личности в целом. Познавательный интерес к ручному творчеству у дошкольников довольно велик, а наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_sadik.docx27.83 КБ
PDF icon otkryy_urok_ds.pptx.pdf2.61 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Голицынская СОШ №2 – дошкольное отделение – детский сад №85 «РАДУГА»

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО   ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Шерстобитова Фаризана Хазиритальевна

Большие Вяземы

2022г

Педагогические технологии в работе с детьми по   художественному
творчеству

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Цель технологии художественно-эстетического развития – воспитание в каждом ребёнке самостоятельной, всесторонне развитой творческой личности.

Основными задачами данной технологии являются:

  • развитие художественного восприятия;
  • формирование эстетических чувств и эмоций;
  • развитие воображения, мышления, памяти и речи ребёнка;
  • приобщение к элементарным знаниям в области искусства;
  • развитие  творческих  способностей детей в разных видах художественного  творчества;
  • формирование основ художественно-творческой культуры личности.

Искусство –  важная часть формирования развитой личности  ребёнка и его творческих способностей. Опираясь на сказанные мной слова можно сказать, что наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно-творческая деятельность. Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование духовно-нравственной, эстетически развитой творческой личности.

Благодаря педагогическим технологиям с детьми по художественному творчеству можно сказать, что это способствует развитию:

  • Эстетического восприятия
  • Мелкой моторики рук
  • Воображения
  • Образного мышления

Художественное развитие дошкольников способствует восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа. Любой вид творческой работы детей всегда следует обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности, так как любые способности ребенка следует систематически и регулярно развивать. Технология художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является педагогическим процессом, основанным на развитии активности детей, особого уважительного отношения его к запросам и потребностям, максимального содействия развитию ребёнка как творческой личности. Ребёнок является участником процесса,  педагог  выступает как заинтересованное в сотрудничестве с ребёнком лицо. Взрослый поддерживает инициативу, ребёнок наделяется полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.

Педагогу в первую очередь важно создавать педагогические условия, отвечающие возрастным и психофизическим особенностям детей, а это значит, что при отборе методов следует учитывать такие критерии как:

  • комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;
  • целостное развитие личности ребенка;
  • разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;
  •  игровая организация обучения, способствующая двигательной активности детей.

    Основными методами, соответствующим выдвинутыми условиями будут:

  • Показ
  • Объяснение
  • Пример взрослого
  • Наблюдение
  • Анализ
  • Метод поисковых ситуаций

      Немаловажно учитывать такой фактор как охрана здоровья ребенка, следует обратить внимание на создание условий для эмоционального благополучия. Радость познания, экспериментирования, открытия при создании простых композиций, узнавание и выбор материала – все это предполагает личную инициативу, а не навязывание взрослыми.

Основой художественно-эстетического воспитания ребенка средствами творческой деятельности являются:

  • Личностная позиция ребенка, желание самовыразиться
  • Развитие способностей к творческой деятельности (в их структуру входят эмоциональная отзывчивость, сенсорика, творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость);
  • Создание художественного образа – личностное отношение ребенка, эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение средств выразительности (живописных, графических, пластических, декоративно-прикладных)
  • Взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми;
  • Изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом. Познавательный интерес к ручному творчеству у дошкольников довольно велик, а наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по творчеству обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по художественному творчеству в свободной деятельности

Перспективный план работы с детьми по художественно - эстетическому развитию для детей средней, старшей и подготовительной школе группе, в свободной деятельности; с названием темы и программным содерж...

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству

Воспитание в каждом ребёнке самостоятельной, всесторонне развитой творческой личности. Создание  атмосферы, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство пре...

Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».

laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....

Консультация для педагогов «Инновационные технологии в работе с детьми по художественному творчеству"

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Художественно-творческое развитие детей...

Презентация "Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству".

Цель художественной технологии - воспитать в каждом ребёнке самостоятельную, всесторонне развитую творческую личность.  https://drive.google.com/file/d/1JbiAImSJCBM7iv0M3OCISoKr1w2...

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству

Воспитание в каждом ребёнке самостоятельности, всесторонне развитой творческой личности....

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству (из опыта работы)

Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и...