ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
материал (младшая группа)
эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие Эстетических качеств человека, но и всей личности в целом. Познавательный интерес к ручному творчеству у дошкольников довольно велик, а наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_sadik.docx | 27.83 КБ |
otkryy_urok_ds.pptx.pdf | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Голицынская СОШ №2 – дошкольное отделение – детский сад №85 «РАДУГА»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ |
Шерстобитова Фаризана Хазиритальевна Большие Вяземы 2022г |
Педагогические технологии в работе с детьми по художественному
творчеству
Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Цель технологии художественно-эстетического развития – воспитание в каждом ребёнке самостоятельной, всесторонне развитой творческой личности.
Основными задачами данной технологии являются:
- развитие художественного восприятия;
- формирование эстетических чувств и эмоций;
- развитие воображения, мышления, памяти и речи ребёнка;
- приобщение к элементарным знаниям в области искусства;
- развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества;
- формирование основ художественно-творческой культуры личности.
Искусство – важная часть формирования развитой личности ребёнка и его творческих способностей. Опираясь на сказанные мной слова можно сказать, что наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно-творческая деятельность. Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование духовно-нравственной, эстетически развитой творческой личности.
Благодаря педагогическим технологиям с детьми по художественному творчеству можно сказать, что это способствует развитию:
- Эстетического восприятия
- Мелкой моторики рук
- Воображения
- Образного мышления
Художественное развитие дошкольников способствует восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа. Любой вид творческой работы детей всегда следует обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности, так как любые способности ребенка следует систематически и регулярно развивать. Технология художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является педагогическим процессом, основанным на развитии активности детей, особого уважительного отношения его к запросам и потребностям, максимального содействия развитию ребёнка как творческой личности. Ребёнок является участником процесса, педагог выступает как заинтересованное в сотрудничестве с ребёнком лицо. Взрослый поддерживает инициативу, ребёнок наделяется полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.
Педагогу в первую очередь важно создавать педагогические условия, отвечающие возрастным и психофизическим особенностям детей, а это значит, что при отборе методов следует учитывать такие критерии как:
- комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;
- целостное развитие личности ребенка;
- разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;
- игровая организация обучения, способствующая двигательной активности детей.
Основными методами, соответствующим выдвинутыми условиями будут:
- Показ
- Объяснение
- Пример взрослого
- Наблюдение
- Анализ
- Метод поисковых ситуаций
Немаловажно учитывать такой фактор как охрана здоровья ребенка, следует обратить внимание на создание условий для эмоционального благополучия. Радость познания, экспериментирования, открытия при создании простых композиций, узнавание и выбор материала – все это предполагает личную инициативу, а не навязывание взрослыми.
Основой художественно-эстетического воспитания ребенка средствами творческой деятельности являются:
- Личностная позиция ребенка, желание самовыразиться
- Развитие способностей к творческой деятельности (в их структуру входят эмоциональная отзывчивость, сенсорика, творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость);
- Создание художественного образа – личностное отношение ребенка, эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение средств выразительности (живописных, графических, пластических, декоративно-прикладных)
- Взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми;
- Изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом. Познавательный интерес к ручному творчеству у дошкольников довольно велик, а наличие интереса – это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по творчеству обладает большим эмоциональным потенциалом, а сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание и средством формирования эстетических качеств личности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по художественному творчеству в свободной деятельности
Перспективный план работы с детьми по художественно - эстетическому развитию для детей средней, старшей и подготовительной школе группе, в свободной деятельности; с названием темы и программным содерж...
Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству
Воспитание в каждом ребёнке самостоятельной, всесторонне развитой творческой личности. Создание атмосферы, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство пре...
Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».
laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....
Консультация для педагогов «Инновационные технологии в работе с детьми по художественному творчеству"
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Художественно-творческое развитие детей...
Презентация "Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству".
Цель художественной технологии - воспитать в каждом ребёнке самостоятельную, всесторонне развитую творческую личность. https://drive.google.com/file/d/1JbiAImSJCBM7iv0M3OCISoKr1w2...
Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству
Воспитание в каждом ребёнке самостоятельности, всесторонне развитой творческой личности....
Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству (из опыта работы)
Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и...