Календарно тематический планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели «Урожай» младшая группа

 1.        Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2.         Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3.         Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

4. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

5.         Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

6.         Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_urozhay_kraski_oseni.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Урожай» младшая группа

 1.        Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2.        Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3.        Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

4. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

5.        Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

6.        Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями или социальными партнерами

Групповая и подгрупповая

                Индивидуальная

Понедельник

18.09.

Утро

Здоровье

Познание

Утренняя зарядка

Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».

Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать способность видеть в предмете фигуру.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш

Создать условия для

игр со строительным материалом «Ферма».

Внесение новой игрушки (героя недели).

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там овощи.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Музыка по плану муз. руководителя

ПСЦ /ОМП

О.В. Дыбина стр. 12

«Мебель»

Цель: Учить определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки

Прогулка

Познание

Физкультура

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: развивать умение детей действовать по тексту игры.

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам.

Выносной материал

Работа перед сном

Познание

Труд

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение Я. Бжехва "Помидор". Цель: вызвать желание слушать новое стихотворение, принимать участие в беседе по содержанию.

Вечер

Познание        

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Игра «Что нам осень принесла».

Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Дидактическая игра «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Работа с трафаретами «Овощи»

Оформить информационный стенд для родителей на тему: «О пользе овощей и фруктов»

Прогулка вечерняя

Мало подвижная игра «Что сажают в огороде».

Подвижная игра: «Наседка и цыплята». – развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей.

Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие.

Вторник

19.09.

Утро

Здоровье

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Утренняя гимнастика.

Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей..»- развивать игровую деятельность.

Русская народная игра «Огуречик". Цель: развивать память у детей.

Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.

Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Овощи». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок.

НОД

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физкультура Л.И. Пензулаева Стр.27 Занятие 3

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя

ФЭМП/ПИД   И.А. Помораева стр 12.

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало.

Прогулка

Познание

Физкультура

Труд

Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать способность видеть красоту природы.

Чтение стихотворения и беседа о небе и облаках.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Подвижная игра. "Скачут зайки на лужайке". Цель: продолжать развивать прыжковую выносливость способность прыгать с продвижением вперёд.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение Я. Бжехва "Помидор". Цель: вызвать желание слушать новое стихотворение, принимать участие в беседе по содержанию.

Вечер

Речевое развитие  

Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вызвать желание поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»

Игра «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш.

Создать условия для рисования по трафаретам овощей. Цель: развивать аккуратность, обводить контуры, отличать овощи от других съестных продуктов.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Среда

20.09.

Утро

Познание

Здоровье

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов)

Утренняя гимнастика.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме.

Размещение репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану муз. Руководителя

Рисование/Аппликация «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Т.С. Комарова Стр. 46

Цель: Учить правильно держать карандаш; рисовать прямые линии

Прогулка

Познание

Труд

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
кормление птиц хлебными крошками, чтение стихотворения о птицах.

Рассматривание птиц и обсуждение их внешнего вида.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Беседа «Поведение за столом». Цель.   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Культурно – гигиенические процедуры.  

Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Рассматривание и описание овощей по предметным картинкам.

Использование загадок об овощах. Цель: развивать память, мышление,

Вынос мал-ла для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Рекомендовать родителям рассказывать о том, из каких овощей делают салат.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Четверг

21.09.

Утро

Здоровье

Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»?

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»

 Дидактическая игра «Дары природы» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Рассматривание и обсуждение картины "Сбор урожая". Цель: донести до детей, что осень - время сбора урожая.

Обогащение муляжами овощей игры «Магазин» - вовлекать детей в игровую деятельность, развивать способность договариваться друг с другом.

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

Физкультура

Л.И. Пензулаева Стр. 28 Занятие 4

Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте

Развитие речи

Автор В.В.Гербова стр. 29 Занятие 3

Звук У Цель: Упражнять в четкой артикуляции звука У

Прогулка

Труд

Игры с зеркалами и солнечным светом. Цель: дать детям возможность поймать солнечных зайчиков, дарить радость от открытий.

Упражнение "Тихий ветерок и сильный ветер". Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Выносной материал - рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Работа перед сном

Разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой).

Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение "Храбрец-молодец" пер. Грибовой. Цель: объяснить детям поступки персонажей.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Что мы знаем о овощах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Исследовательская деятельность: «Какой вкус».

Создать условия для Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород». Цель. Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли на участке детского сада», «Какие стали деревья» и др.

Создать условия -сюжетно-развивающая игра «Повар» Цель: развивать способность детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес за грибами.

Вечерняя прогулка

Игры с мячами, обручами Цель: повышение двигательной активности на улице.

Пятница

22.09.

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр обучающей презентации "Овощи". Цель: закрепить представление детей об овощах.

Игровая ситуация "Чем можно рисовать овощи и фрукты". Цель: расширить представления детей об изобразительных средствах.

Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: закрепить названия овощей, побуждать детей описывать предметы.

Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь детей.

Рекомендовать родителям принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов» - в родительском уголке.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка/КМД

«Фрукты»

Д.Н. Колдина Стр. 17 Занятие 3

Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на поверхность

Физкультура на улице

П/И «1,2,3, к дереву беги» Способствовать формированию представления о разнообразии внешнего вида деревьев, зрительную память.

Прогулка

Познание

Здоровье

Труд

Наблюдение за дождем. Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

Наблюдение за дождем, слушание как стучат капли по стеклу, крыше, чтение стихотворения о дожде.

Подвижные игры «Солнышко и дождь».

Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Играть с мячом.

 Цель: развивать ловкость.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника. 

Культурно-гигиенические процедуры.

Пальчиковая игра "Капуста". Цель: сочетать движения с текстом.

Вечер

Речевое развитие

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим  - познакомить детей с произведениями, вовлекать их в беседу по содержанию, развивать связную речь, способность не перебивать товарища.

Д/ и «Овощи и фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о

Создать условия для самостоятельной игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх.

Вечерняя

прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Тема недели «Краски осени» младшая группа

1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Режим

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями или социальными партнерами

Групповая и подгрупповая

                Индивидуальная

Понедельник

25.09.

Утро

Здоровье

Познание

Утренняя зарядка

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам.

Беседа с детьми, расскажем Лесовичку «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Упражнение «Под ногами шелестят..».

Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» способствовать развитию умения определять и выделять объекты одного и того же цвета

Внести книги и иллюстрации по теме «Осень».

Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности.

«Загадки осени», «Стихи про осень».

Внесение сказочного персонажа-куклу

Инд. беседы с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми составить осенний букет из листьев, веточек и другого материала.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Музыка по плану муз. руководителя

ПСЦ /ОМП

Л.В. Абрамова стр 7

«У нас дома гости» Цель: Показывать способ ролевого поведения

Прогулка

Познание

Наблюдение «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Развивать физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги.

Выносной материал.

Дидактическая игра на прогулке «Листья большие и маленькие».

Цель: формировать сенсорное восприятие; исследовательскую деятельность

Работа перед сном

Познание

Труд

Культурно-гигиенические процедуры. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

Проблемная беседа «Почему кукла замерзла» Цель: развивать логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми.

Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Вечер

Познание        

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» (конструирование) Цель: развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие. Вызвать желание участвовать в драматизации сказки «Теремок».

Индивидуальная работа Цель: способствовать развитию умения выделять части из целого в дидактической игре «Назови части».

Создать условия в уголке художественного творчества по самостоятельному изготовлению поделок из бросового и природного материала.

Прогулка вечерняя

Наблюдение за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра.

Подвижная игра «Самолёты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие физических качеств - прыжки в высоту на месте. Игры детей с выносным материалом.

Вторник

26.09.

Утро

Здоровье

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

Закрепить названия цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).

д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь

Разместить в художественном уголке необходимый материал для рисования (лепки) деревьев грибов, овощей и фруктов, работы с трафаретами (обвести, раскрасить)

НОД

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физкультура

Л. И. Пензулаева Занятие 4

Развивать умение группироваться при лазаньи под шнур

ФЭМП/ПИД

И. А. Помораева Занятие 4

Познакомить с составлением группы предметов и выделением одного предмета

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

П/игра «Солнечные зайчики» совершенчтвовать навыки прыжков на двух ногах.

П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту

Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту

Самостоятельная деятельность детей на прогулке вынести: лопатки, машины, ведерки.

Работа перед сном

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Беседа «Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Д/и. «От какого дерева лист Цель:  особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.

Разместить в уголке

природы карточки с

временами года

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).

П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Среда

27.09.

Утро

Утренняя гимнастика

Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».)

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Создать условия для Игра – путешествие «В лес за грибами» Цель: воображение, память для создания образов по теме.

Предложить родителям сделать фотографии «Дети в осеннем лесу».

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану муз. Руководителя

Рисование/Аппликация

Д. Н. Колдина стр. 17  Занятие 2

Учить составлять целый предмет из двух частей

Прогулка

Наблюдение за листьями березы. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях.

П/Игра «Зайцы и волк», Цель: учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры.

Игра малой подвижности «Зайка» Цель: Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом 

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте.

Ситуативный разговор «Если прошёл дождь». Эксперимент – опыт «Зачем нужен зонт». Цель: способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень»

Цель: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники». Цель: Познакомить детей с понятиями «сад», «лес».  Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках.

Д/игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память

Выносной материал:

Мячи, обручи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память).

П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

Четверг

28.09.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Цель:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик»

/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением

НОД

Физическое развитие

Речевое развитие

Физкультура

Л. И. Пензулаева стр. 31 Занятие 5

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площадью опоры

Развитие речи

В. В. Гербов стр. 30 Занятие 4

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

П/Игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение человека.

Учить прыжки в длину с места Цель: упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании

Составление рассказов на тему «Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/ и. «Геометрическая мозаика» Цель: развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части

Развивающая игра «Сложи узор» Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах

Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменениеми в природе.  Раскрыть понятие «листопад».

Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

Пятница

29.09.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Ситуативный разговор об осени.

Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. 

Д/и «Вершки и корешки», Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка/КМД

Л.В. Куцакова стр. 25

«Горка с лесенкой» Дать понятие высоты, закреплять цвета, строить по образцу

Физкультура

Л. И. Пензулаева стр. 32 Занятие 7

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, упражнять в ползании

Прогулка

Познание

Труд

Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

П/Игра «Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

«Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.  Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память

Хороводная игра «Вот так» Цель: учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности

Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года

Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за осенним дождем. Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя

П/и. «Прятки» Цель:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...