Диагностика по программе нравственно-патриотическое воспитания детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Зобнина Ольга Александровна

Диагностика составлена на основе программы «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» под редакцией А.Я. Ветохиной, содержание данной программы направленно на социализацию личности дошкольника, формирование любви к Родине - России на основе приобщения к национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx200.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 472 «Тигрёнок»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ д/с № 472

"Тигренок"

                                                         _______________Н. П. Микурова

Диагностика по программе

нравственно-патриотическое воспитания

детей младшего дошкольного возраста

Составитель:

Воспитатель МАДОУ д/с № 472

Зобнина Ольга Александровна

Новосибирск, 2021

Диагностика составлен на основе программы "Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" под редакцией А.Я. Ветохиной, содержание данной программы направленно на социализацию личности дошкольника, формирование любви к Родине - России на основе приобщения к национальной культуре.

Мониторинг с детьми дошкольного возраста проводится два раза: в начале и конце учебного года.

Мониторинг исследует следующие показатели:

 положительно - эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города;

 личностное развитие, произвольность;

 социальное поведение, коммуникативность.

По всем показателям определены три уровня выполнения заданий: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребёнком предложенного задания:

1 балл - низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого;

2 балла - средний уровень - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого;

3 балла - высокий уровень - выполняет задание самостоятельно.

Результаты выполнения заданий заносятся в журнал педагогической диагностики, что позволяет педагогам корректировать индивидуальную воспитательную работу.

Приступая к обследованию ребёнка младшего дошкольного возраста, необходимо установить эмоциональный контакт и доверительные отношения, а также обратить внимание на общее состояние ребёнка и только после этого предлагать ему выполнить следующие задания.

Цель диагностики в начале учебного года: определение знаний и представлений, которые имеются у ребёнка; выявление умений и навыков дошкольников по формированию начальных основ нравственно-патриотического воспитания.

Цель диагностики в конце года: определение уровня знаний и умения детей о своей семье, о детском саде (т.е. результаты проведенной работы).

Положительно - эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города.

Задание 1

Эмоционально отзывается на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.

Личностное развитие, произвольность.

Задание 2

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

Задание 3

Называет членов своей семьи, их имена.

Задание 4

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, няня, врач, продавец,

повар, шофер, строитель).

Социальное поведение, коммуникативность.

Задание 5

Имеет элементарные представления о правилах поведения за столом

(спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать

ложку, пользоваться во время еды салфеткой).

Задание 6

Знает название родного города (поселка).

Проведение диагностики:

Каждому ребенку индивидуально предлагается задания, сразу для самостоятельного выполнения. При этом все задания должны сопровождаться естественными жестами.

Инструкция ребенку по заданию:

Если ребенок затрудняется выполнить задания самостоятельно, проводится демонстрация соответствующего действия, а затем ребёнок должен будет воспроизвести его. Если ребенок не справляется и в этом случае, то используется метод совместных действий. Вслед за этим ребёнку предлагается действовать самостоятельно.

Ответы детей оцениваются в баллах:

3 балла - высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

2 балла - средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

1 балл - низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).

Высокий уровень с 16 - 18 баллов

Средний уровень с 13 - 15 баллов

Низкий уровень с 12 баллов и ниже

Количественный уровень в % высчитывается по формуле:

Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.

Идеальный балл = количество детей, умноженное на 3

Качественный уровень в % высчитывается по формуле:

Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.

В диагностических таблицах 1 и 2 представлены результаты обследования по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сентябрь.

Проведенное исследование помогло выявить уровни по нравственно-патриотическому воспитанию каждого из детей на этапе входящего мониторинга Таблица 1 (рисунки 1 и 2):

Высокий уровень с 16 - 18 баллов (0 детей, 0%)

Средний уровень с 13 - 15 баллов (6 детей, 29%)

Низкий уровень с 12 баллов и ниже (15 детей, 71%)

  На основе проведенного мониторинга, направленного на выявление уровня по нравственно-патриотическому воспитанию детей, определено, что у многих детей способности развиты плохо. Для улучшения результатов необходимо составить перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Май.

На этапе заключительного мониторинга, из таблицы № 2 можно увидеть, что детей с низким уровнем не осталось (рисунок 3 и 4):

Высокий уровень с 16 - 18 баллов (19 детей, %)

Средний уровень с 13 - 15 баллов (2 ребенка, %)

Низкий уровень с 12 баллов и ниже (0 детей, 0%)

Таким образом можно сделать вывод, что проведенная работа дала положительные результаты.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне развития детей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. Полученные результаты показаны в сводном мониторинге на рисунке 5.

Таблица 1. Входящий мониторинг уровня сенсорного развития детей 3-4 лет  

№ п.п.

И.Ф. ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Уровень

Ангелина А.

3

2

2

2

2

2

13

Полина А.

3

2

2

2

2

2

13

Валерия А.

3

3

2

2

2

2

14

Варвара Б.

3

2

3

2

2

1

13

Екатерина Б.

2

2

2

2

2

1

11

Марьяна Б.

2

2

2

2

2

2

12

Тимофей В.

2

3

2

2

2

1

12

Максим Г.

1

2

2

2

2

1

10

Виктория Д.

3

3

2

2

3

1

14

Виктория З.

3

2

2

3

2

2

14

Валерия И.

2

2

2

2

2

2

12

Михаил М.

1

2

2

1

2

1

9

Мария М.

1

2

2

2

2

1

10

Юсиф Н.

1

1

1

1

2

1

7

Иван П.

2

2

2

2

2

1

11

Алиса П.

2

2

2

2

2

1

11

Костя П.

1

1

1

1

1

1

6

Софья Р.

2

2

2

2

2

1

11

Лада С.

2

2

2

2

2

2

12

Никита С.

1

1

2

2

2

1

9

София С.

1

1

2

2

2

1

9

Рисунок 1

Рисунок 2

Таблица 3. Заключительный мониторинг уровня сенсорного развития детей 3-4 лет  

№ п.п.

И.Ф. ребенка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Уровень

Ангелина А.

3

3

3

3

3

2

17

Полина А.

3

3

3

3

3

2

17

Валерия А.

3

3

3

3

3

3

18

Варвара Б.

3

3

3

3

3

2

17

Екатерина Б.

3

3

3

3

3

3

18

Марьяна Б.

3

3

3

3

3

3

18

Тимофей В.

3

3

3

3

3

2

17

Максим Г.

3

3

3

3

3

3

18

Виктория Д.

3

3

3

3

3

2

17

Виктория З.

3

3

3

3

2

2

16

Валерия И.

3

3

3

3

3

3

18

Михаил М.

3

3

3

3

3

3

18

Мария М.

3

3

3

3

3

2

17

Юсиф Н.

2

2

2

2

3

2

13

Иван П.

3

3

3

3

3

3

18

Алиса П.

3

3

3

3

3

3

18

Костя П.

2

2

2

2

2

3

13

Софья Р.

3

3

3

3

3

3

18

Лада С.

3

3

3

3

3

3

18

Никита С.

3

3

3

2

3

2

16

София С.

3

3

3

3

3

3

18

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

    Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТРУДОЛЮБИК»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства....

Диагностика выявление уровня нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

laquo;Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе»....

Картотека нравственно патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека нравственно –патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста          Дидактическая игра «Кто главный?»...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством

В данном материале можно узнать с чего начать воспитание нравственно -патриотических чувств.Что относится к устному народному творчеству....

ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТРУДОЛЮБИК»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства....