Программа самообразования «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»
рабочая программа (средняя группа)
Целью данной программы является совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №345
Программа саморазвития на 2024-2026 уч. год
Воспитатель: Вшивкина Татьяна Николаевна
Тема: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.
Задачи:
1. Продолжить работу по изучению темы «Формирование нравственно- патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста».
2. Изучить содержание и специфику нравственно- патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать и внедрить в образовательный процесс систему занятий и мероприятий, направленных на формирование нравственно- патриотических чувств детей.
4. Изучить эффективность разработанной технологии.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Обобщить свой педагогический опыт и обеспечить его трансляцию.
Основные направления реализации программы
- Повышение уровня профессиональной компетентности по вопросам формирования нравственно- патриотических чувств младших дошкольников.
- Развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам педагогической деятельности.
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Наиме нова-ние этапа | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результата работы над темой |
1 этап анали-тико-теоре-тиче- ский | Разработка темы, сбор литературы по данной тематике; постановка целей и задач, формулирование предполагаемого результата. Изучение и анализ методической, психолого- педагогической литературы по выбранной теме, знакомство с передовым педагогическим опытом. Определение практических методов, направленных на реализацию разрабатываемой проблемы. Анализ предметно- развивающей среды и разработка проекта по её оснащению. Написание методологической основы будущей работы. | 2023-2024 уч. год | Творческий отчет на педсовете |
2 этап-прак- тиче- ский | Адаптация теоретического материала к конкретной младшей возрастной группе дошкольников и образовательной области «Нравственно- патриотическое воспитание». Апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Разработка собственной инновационной технологии в русле выбранной темы с опорой на собранный теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, разработка рекомендаций. Изготовление пособий и оборудования по данной тематике | 2024-2025 уч. год | Участие6 в работе школы «Молодой воспитатель». Проведение семинаров на базе МБДОУ. Презентация методических наработок на педсовете. |
3 этап- итого-вый | Систематизация и обобщение материала по теме, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов, определение перспектив в работе, оформление в виде творческой работы, рецензирование, подготовка к защите. Трансляция опыта работы на учрежденческом, районном, региональном уровне. | 2025-2026 уч. год | Публикации на педагогических сайтах. Творческий отчет- презентация на педсовете, мастер –класс для педагогов МБДОУ, выступление на РМО, аттестация. |
План мероприятий по реализации программы саморазвития в 2025-2026 уч. году.
Содержание деятельности. | Сроки. | Форма представления результатов. |
Публикация на педагогических сайтах. | Сентябрь-май | Свидетельства о регистрации, дипломы участника, лицензии |
Выступление на РМО | Ноябрь | Презентация |
Аттестация | Ноябрь- декабрь | Творческий отчет- презентация |
«Школа молодого воспитателя» | Декабрь- май | Консультации, мастер- классы, семинары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»
Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализацию творческих возможностей педагога, как основы успешной деятельности воспитанников....

Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; изучить и усвоить материал....
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повышение профессионального уровня...
План работы по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого – любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходитк родной стране, к...
