Памятка «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
презентация к уроку (младшая группа)

Альтенгоф Алеся Андреевна

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №465 комбинированного вида «Золушка»

 

Памятка

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

 

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных

странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:

 

I. Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается раз­нообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям,

нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в

II. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адек­ватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются­

 лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития,

особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами

(длится три - пять месяцев).

III. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризу­ется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года

преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают

ориентироваться и вести себя спокойнее.

Этапы адаптационного периода

1 этап – подготовка родителями ребенка к условиям детского сада

2 этап – приход мамы с ребенком в группу детского сада.

3 этап – постепенное привыкание.

Рекомендации родителям

на период адаптации детей к ДОУ:

  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада;
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка;
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (лучше сделать это заранее);
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье;
  • Настраивайте ребенка на положительные перемены. Объясняйте ему, как ему здорово будет в новом месте, и как туда многие хотели бы попасть;
  • Приводя ребенка в учреждение, старайтесь расставаться с ним быстро и легко. Длительные прощания и обеспокоенное лицо, вызовут у него тревогу;
  • Сократите просмотр телевизионных передач, чаще бывайте на свежем воздухе;
  • Сообщите воспитателю обо всех особенностях и предпочтениях ребенка;
  • Помогите ребенку успокоиться, не игнорируйте его проблему;
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами;
  • Будьте терпимее к его капризам;
  • Выполняйте советы и рекомендации воспитателя;
  • Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя;
  • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением;
  • При ярко выраженных невротических реакциях обратитесь к педагогу -психологу.

 

Составила: педагог- психолог

Альтенгоф.А.А

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_adaptatsii.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №465 комбинированного вида «Золушка» Подготовила: педагог-психолог п ервая квалификационная категория: Альтенгоф Алеся Андреевна Новосибирск, 2022 « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ »

Слайд 2

...Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать насто­ящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духов­ный мир ребенка. Сухомлинский В. А. Понятие адаптация: Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Слайд 3

Фазы адаптационного процесса:

Слайд 4

Фазы адаптационного периода

Слайд 5

Длительность периода адаптации зависит от многих причин: - от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; - от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; - от состояния здоровья; - от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; - от разницы в методах воспитания.

Слайд 6

Этапы адаптационного периода:

Слайд 7

Критерии успешной адаптации: - внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность); - внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Слайд 8

Рекомендации родителям на период адаптации детей к ДОУ: Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада; В выходные дни не меняйте режим дня ребенка; Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (лучше сделать это заранее); Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье ; Настраивайте ребенка на положительные перемены. Объясняйте ему, как ему здорово будет в новом месте, и как туда многие хотели бы попасть; Приводя ребенка в учреждение, старайтесь расставаться с ним быстро и легко. Длительные прощания и обеспокоенное лицо, вызовут у него тревогу; Сократите просмотр телевизионных передач, чаще бывайте на свежем воздухе; Сообщите воспитателю обо всех особенностях и предпочтениях ребенка; Помогите ребенку успокоиться, не игнорируйте его проблему; Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами; Будьте терпимее к его капризам; Выполняйте советы и рекомендации воспитателя; Не наказывайте, « не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя; Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением; При ярко выраженных невротических реакциях обратитесь к педагогу -психологу.

Слайд 9

Игры с ребенком в период адаптации Игра – основное средство расслабления для дошкольника. Посредством игры налаживаются доверительные отношения. В чем преимущество игры для ребенка в сравнении с иными средствами расслабления: Ребенок получает возможность ощутить свою силу, способности. Ему не приходится испытывать беспомощность. Он познает окружающий мир, учится самовыражению, возвышается в собственных глазах. Учится общению. Учится управлять собственными чувствами. Переживает широкий спектр эмоций. Отличный расслабляющий эффект дают различные игры с песком, водой .

Слайд 10

Адаптация детей раннего дошкольного возраста за 2022 – 2023 уч.год

Слайд 11

Адаптационные игры с детьми раннего дошкольного возраста

Слайд 12

Создание уголка «МАМИНО ТЕПЛО»

Слайд 13

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/Авт.-сост.Белкина Л.В.- Воронеж «Учитель», 2006.-236 с. 2. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010. – 128 с. ( илл .). 3. Адаптация детей при поступлении в детский сад: Практическое пособие/ Ав .- сост.Бакунина.С.В . - Воронеж «Учитель», 2020.-127с. 4. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста: Практическое пособие/ Авт.- сост.Афонькина Ю .А.- Воронеж «Учитель», 2020.-104 с. Список используемой литературы

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей :"АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ"

Памятка поможет родителям как можно безболезненно перейти адаптацию своего ребенка в детском саду....

Памятки по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Материал поможет родителям приобрести некоторые знания п...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Памятка для родителей о сопровожении процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Памятка для родителей о сопровожении процесса адаптации детей раннего возраста  к условиям ДОУ...