Квест «Космическое путешествие» для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Скляренко Светлана Владимировна

Спортивная квест - игра, посвящённая дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_kosmonavtiki.docx49.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное   казенное    дошкольное     образовательное

учреждение    города    Новосибирска

«Детский   сад №   238 комбинированного   вида»

ИНН5404154277     КПП 540401001

630136, г. Новосибирск   ул. Киевская, 7/1          тел: 340-22-30

Квест «Космическое путешествие» для детей старшего возраста

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре                                                                                     Скляренко С.В.

                                                                           

г. Новосибирск

Цель:  создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе. Поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест - технологии.

Задачи:

образовательная –  расширение и закрепление знаний детей о Космосе; о солнечной системе; Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах.

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

оздоровительная - формировать навыки здорового образа жизни;
закреплять двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;

воспитательная - способствовать проявлению  социально-коммуникативных навыков, сотрудничества и доброжелательности.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети.

Ведущий: День сегодня не простой, это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.

Ведущий: сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.)

Ведущий: а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

Звучит музыка, в зал входит космонавт.

Космонавт: здравствуйте, ребята.  Мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, где находиться обломки моего корабля и топливо. Может, вы  мне поможете? Но сначала скажите, какими должны быть космонавты? Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.

Космонавт: чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться чётко выполнять команды. Давайте потренируемся.

Я даю первую команду: «Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда«Космонавты, включить контакты», все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда«Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.
Космонавт:  При стыковке космических кораблей, надо суметь пролезть по туннелю, который очень узкий и длинный. Вам предстоит показать нам какие вы смелые и ловкие.

1.Эстафета «Стыковка кораблей» Пролезть по тоннелю, вернуться обратно бегом, передать эстафету.

2. «Занять место в ракете» Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по кочкам, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4обруча), должны быстро занять место в «ракете» (обруч). Вся команда должна оказаться в «ракете».

Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры.

3. «Сатурн» Пройти с кольцом на голове до препятствия и обратно.

4. «Невесомость» Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться обратно.

После выполнения каждого задания команда получает запчасти от корабля.

Сначала мы должны пройти в пункт № 1, (Дети выходят из музыкального зала, спускаются по лестнице и оказываются в холле)

1задание:  для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки)

Загадки:

  1. Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звезд калейдоскоп астрономы в (Телескоп)
  2. Посчитать совсем не просто ночью в темном небе звезды.
    Знает все наперечет звезды в небе  (Звездочет)
  3. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам (Луна)
  4. До луны не может птица  долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая ...(ракета)
  5. Человек сидит в ракете смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре. Он из космоса глядит (космонавт)

(После отгадывания получают винт от корабля и направляются в следующий пункт).

Пункт № 2 Группа идёт в холл возле методкабинета. Включается красивая музыка.   Солнечная система

Воспитатель: Солнечная система – это планетная система, которая включает в себя центральную звезду — Солнце, вокруг него обращаются все естественные космические объекты. Солнечная система состоит из девяти планет.

Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли. Светило Солнечной системы невероятно горячее, но без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратилась бы.

Меркурий – самая маленькая и самая быстрая планета земной группы.

Венера – планета Солнечной системы, третья по яркости после Солнца и Луны. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды.

Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, населенная живыми существами.

Луна – единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Слово «луна» обозначает «светлая».

Марс – четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом.

Юпитер – крупнейшая планета в Солнечной системе. Принадлежит к газовым гигантам. Юпитер – это желтоватый шар с цветными полосами облаков, и блуждающим гигантским пятном.

Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым гигантам.

Уран – Относится к «ледяным гигантам». Уран  не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера его необычно спокойная по сравнению с атмосферами других планет-гигантов. Это самая холодная планета Солнечной системы.

Нептун – зеленоватого оттенка, по составу близкая к Урану, принадлежащая к «ледяным гигантам».

Плутон – самая дальняя планета Солнечной Системы. Плутон состоит в основном из горных пород и льда.

2 задание:  (повторить название планет)

Пальчиковая гимнастика По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз–Меркурий, два – Венера, три–Земля, четыре–Марс, пять–Юпитер, шесть–Сатурн, семь–Уран, за ним – Нептун. Он восьмой идет по счету. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон. Дети получают путеводную звезду и идут в изостудию.

Пункт № 3 Группа идёт в кабинет ИЗО

 3 задание:  Для того чтобы попасть в следующий пункт, вам нужно собрать пазлы с космическими объектами.

Пункт № 4  Дети получают детали от корабля и идут в спортивный зал.

4 задание: вам нужно отделить космический мусор от топлива.

 «Космический мусор» Дети собирают предметы, рассыпанные по полу, (отделяют космический мусор от топлива).

(Когда дети соберут мусор и топливо, получают бак с топливом) 

Пункт № 5 (Музыкальный зал)

 4 задание:  Вот у вас есть все необходимые составляющие от космического корабля. Давайте соберём корабль. Из модулей дети собирают космический корабль.

Заходит космонавт: спасибо, ребята, теперь я смогу дальше продолжить своё путешествие.

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети держатся за края парашюта, идут по кругу, повторяя слова:

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим - места нет!

С последним словом все занимают место под парашютом.

А сейчас я приглашаю вас на космическую дискотеку. (Звучит музыка, дети танцуют). 

Космонавт: ну вот, ребята,  мне пора прощаться с вами. Меня ждут другие космические приключения. Я уверен, что вы все готовы стать космонавтами. Мы зачисляем вас в отряд космонавтов. Учитесь, тренируйтесь, помогайте друг другу. И тогда все ваши мечты сбудутся!

Развлечение заканчивается, дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

Образовательный проект "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.

     Космос превлекает человечество уже очень давно. И не удивительно, что дошкольники часто задают вопросы, связанные этой темой, их интересует буквально все, но иногда их умоза...

Квест-игра «Космическое путешествие» (для детей старшего возраста)

      Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать гордость за нашу страну, свою Родину....

игра - бродилка "Космическое путешествие" для детей старшего возраста

Игра - бродилка "Космическое путешествие" для детей старшего возраста  с вопросами и загадками о космосе. Атрибуты для игры: 4 фишки, кубик.Участвовать в игре дети могут, как индивидуал...

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие » для детей старшего возраста.

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие » для детей старшего возраста....

Математическая квест -игра «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа).

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....