Квест «Космическое путешествие» для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Скляренко Светлана Владимировна

Спортивная квест - игра, посвящённая дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_kosmonavtiki.docx49.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное   казенное    дошкольное     образовательное

учреждение    города    Новосибирска

«Детский   сад №   238 комбинированного   вида»

ИНН5404154277     КПП 540401001

630136, г. Новосибирск   ул. Киевская, 7/1          тел: 340-22-30

Квест «Космическое путешествие» для детей старшего возраста

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре                                                                                     Скляренко С.В.

                                                                           

г. Новосибирск

Цель:  создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе. Поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест - технологии.

Задачи:

образовательная –  расширение и закрепление знаний детей о Космосе; о солнечной системе; Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах.

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

оздоровительная - формировать навыки здорового образа жизни;
закреплять двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;

воспитательная - способствовать проявлению  социально-коммуникативных навыков, сотрудничества и доброжелательности.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети.

Ведущий: День сегодня не простой, это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.

Ведущий: сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.)

Ведущий: а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

Звучит музыка, в зал входит космонавт.

Космонавт: здравствуйте, ребята.  Мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, где находиться обломки моего корабля и топливо. Может, вы  мне поможете? Но сначала скажите, какими должны быть космонавты? Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.

Космонавт: чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться чётко выполнять команды. Давайте потренируемся.

Я даю первую команду: «Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда«Космонавты, включить контакты», все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда«Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.
Космонавт:  При стыковке космических кораблей, надо суметь пролезть по туннелю, который очень узкий и длинный. Вам предстоит показать нам какие вы смелые и ловкие.

1.Эстафета «Стыковка кораблей» Пролезть по тоннелю, вернуться обратно бегом, передать эстафету.

2. «Занять место в ракете» Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по кочкам, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4обруча), должны быстро занять место в «ракете» (обруч). Вся команда должна оказаться в «ракете».

Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры.

3. «Сатурн» Пройти с кольцом на голове до препятствия и обратно.

4. «Невесомость» Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться обратно.

После выполнения каждого задания команда получает запчасти от корабля.

Сначала мы должны пройти в пункт № 1, (Дети выходят из музыкального зала, спускаются по лестнице и оказываются в холле)

1задание:  для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки)

Загадки:

  1. Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звезд калейдоскоп астрономы в (Телескоп)
  2. Посчитать совсем не просто ночью в темном небе звезды.
    Знает все наперечет звезды в небе  (Звездочет)
  3. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам (Луна)
  4. До луны не может птица  долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая ...(ракета)
  5. Человек сидит в ракете смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре. Он из космоса глядит (космонавт)

(После отгадывания получают винт от корабля и направляются в следующий пункт).

Пункт № 2 Группа идёт в холл возле методкабинета. Включается красивая музыка.   Солнечная система

Воспитатель: Солнечная система – это планетная система, которая включает в себя центральную звезду — Солнце, вокруг него обращаются все естественные космические объекты. Солнечная система состоит из девяти планет.

Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли. Светило Солнечной системы невероятно горячее, но без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратилась бы.

Меркурий – самая маленькая и самая быстрая планета земной группы.

Венера – планета Солнечной системы, третья по яркости после Солнца и Луны. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды.

Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, населенная живыми существами.

Луна – единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Слово «луна» обозначает «светлая».

Марс – четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом.

Юпитер – крупнейшая планета в Солнечной системе. Принадлежит к газовым гигантам. Юпитер – это желтоватый шар с цветными полосами облаков, и блуждающим гигантским пятном.

Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым гигантам.

Уран – Относится к «ледяным гигантам». Уран  не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера его необычно спокойная по сравнению с атмосферами других планет-гигантов. Это самая холодная планета Солнечной системы.

Нептун – зеленоватого оттенка, по составу близкая к Урану, принадлежащая к «ледяным гигантам».

Плутон – самая дальняя планета Солнечной Системы. Плутон состоит в основном из горных пород и льда.

2 задание:  (повторить название планет)

Пальчиковая гимнастика По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз–Меркурий, два – Венера, три–Земля, четыре–Марс, пять–Юпитер, шесть–Сатурн, семь–Уран, за ним – Нептун. Он восьмой идет по счету. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон. Дети получают путеводную звезду и идут в изостудию.

Пункт № 3 Группа идёт в кабинет ИЗО

 3 задание:  Для того чтобы попасть в следующий пункт, вам нужно собрать пазлы с космическими объектами.

Пункт № 4  Дети получают детали от корабля и идут в спортивный зал.

4 задание: вам нужно отделить космический мусор от топлива.

 «Космический мусор» Дети собирают предметы, рассыпанные по полу, (отделяют космический мусор от топлива).

(Когда дети соберут мусор и топливо, получают бак с топливом) 

Пункт № 5 (Музыкальный зал)

 4 задание:  Вот у вас есть все необходимые составляющие от космического корабля. Давайте соберём корабль. Из модулей дети собирают космический корабль.

Заходит космонавт: спасибо, ребята, теперь я смогу дальше продолжить своё путешествие.

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети держатся за края парашюта, идут по кругу, повторяя слова:

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим - места нет!

С последним словом все занимают место под парашютом.

А сейчас я приглашаю вас на космическую дискотеку. (Звучит музыка, дети танцуют). 

Космонавт: ну вот, ребята,  мне пора прощаться с вами. Меня ждут другие космические приключения. Я уверен, что вы все готовы стать космонавтами. Мы зачисляем вас в отряд космонавтов. Учитесь, тренируйтесь, помогайте друг другу. И тогда все ваши мечты сбудутся!

Развлечение заканчивается, дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

Образовательный проект "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.

     Космос превлекает человечество уже очень давно. И не удивительно, что дошкольники часто задают вопросы, связанные этой темой, их интересует буквально все, но иногда их умоза...

Сценарий музыкального досуга «Космическое путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкального досуга «Космическое путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д.Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космо...

Квест-игра «Космическое путешествие» (для детей старшего возраста)

      Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать гордость за нашу страну, свою Родину....

игра - бродилка "Космическое путешествие" для детей старшего возраста

Игра - бродилка "Космическое путешествие" для детей старшего возраста  с вопросами и загадками о космосе. Атрибуты для игры: 4 фишки, кубик.Участвовать в игре дети могут, как индивидуал...

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие » для детей старшего возраста.

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие » для детей старшего возраста....