План работы на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Назарян Роза Александровна

Детский сад второй наш дом!. Цель: Формирование позитивных установок к детскому саду

Итоговое мероприятие: Праздничная программа «В гостях у сказки»» .Выпускной бал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx46.71 КБ

Предварительный просмотр:

29.05.2023

понедельник

Детский сад второй наш дом!. Цель: Формирование позитивных установок к детскому саду

Итоговое мероприятие: Праздничная программа «В гостях у сказки»» .Выпускной бал

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 2
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 39 Приветствие «Цепочка».И/у «Расскажи нам о себе».
  • Работа по формированию КГН
  • Беседа Что мне нравиться в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: познакомиться с новыми, отдельными  игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия.
  • Д/и «Кто работает в детском саду?» Цель:  расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
  • Пальчиковая гимнастика «Налим».

Счёт в пределах 20

с Романом

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- чайная посуда

ОД

9:00-9:30. Ознакомление с окружающим миром «Как хорошо у нас в саду» Дыбина стр.33

9:40-10:10 Развитие речи работа в рабочих тетрадях

11:00-11:30 Физическая культура по плану физкультурного работника

Прогулка

  • Прогулка . май Прогулка №1 «Наблюдение за всходами цветника (появление новых частей у растений)»
  • Цели: продолжать обучать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде; дать представление о том, что одним из необходимых условий ухода за растениями является рыхление и полив
  • Посадив семена цветочных растений, воспитатель организует наблюдения за изменениями во внешнем виде растений (появление листочков, бутонов, превращение бутонов в цветок, а цветков в плод).
  • - Опишите новые признаки в растущем растении, признаки, которые остались неизменными (форма листьев, характер стебля и т. д.). Опишите условия, в которых растут растения (усиление тепла, обилие света и влаги). Вспомните, какие цветочные растения были посажены.
  • Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю; в солнечный день цветки одуванчика закрылись - к дождю.
  • Поговорки и пословицы: земля - тарелка - что положишь, то и возьмешь; вода на лугу - сено в стогу.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  •  Беседа: Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение детей аккуратно складывать одежду в шкаф.
  • Чтение Чтение рассказа Н. Толстого «Два товарища

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Текущие дела в группе

Вечер

  • КГН Терпение и труд все перетрут».Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.Д/И: «Поможем Мишке».
  • Конструирование из деталей конструктора «Детский сад».
  • С/р игра «Библиотека».
  •  Составление книги «Рассказы о лете» для малышей.
  •  Д/и «Что из чего?». Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад».
  • «Я,Ты,Мы»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ П/и «Слушайте меня».

Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр: Алиса

Вечерняя прогулка

Прогулка .Май

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

30.05.2023

вторник

Детский сад второй наш дом!. Цель: Формирование позитивных установок к детскому саду

Итоговое мероприятие: Праздничная программа «В гостях у сказки»» .Выпускной бал

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 2
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 39 Приветствие«Здравствуйте мои дорогие» Игра «Встаньте те, кто»
  • КГН; «Культура еды – серьёзное дело».Цель: Знакомить детей с культурой приготовления пищи.Д/И: «Кто больше назовет блюд».
  • Просмотр презентации «Детский сад – наш дом второй!» - о тех, кто работает в детском саду.
  • • Словесная игра «Если бы не было…»
  • Пальчиковая гимнастика «Дудочка»
  • Беседа «Безопасная дорога в детский сад».
  • Артикуляционная гимнастика: « Ниточка».Цель: укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение плотно сжимать губы.

Д/И: «Путешествие в страну звуков»

- закреплять представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках

Евгений и Александр

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- чайная посуда

ОД

9:00-9:30  Лепка/аппликация. «Мой второй дом»цель: активизация мелкой моторики.

9:40-10:10 ФЭМП. Работа в рабочих тетрадях

10:20-10:50. Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

  • Прогулка. Май Прогулка №2 «Наблюдение за всходами на огороде после полива или дождя»
  • Цели: учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать понятия о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека.
  • - Посмотрите на состояние растений перед поливом огорода. Они стоят поникшие, земля вокруг всходов сухая. Что нужно сделать для того, чтобы растение опять выпрямилось. Полив надо проводить утром или вечером, чтобы не сгорели листья от водных капель и земля медленней испаряла влагу. Поливать надо стараться так, чтобы не попасть на растение и чтобы напором воды не размывать грядки и не сломать молодые всходы. Лучше из лейки лить под самый корешок растения.
  • Приметы: май холодный - год голодный; в мае два холода - черемуха цветет и дуб распускается.
  • Поговорки и пословицы: без капусты щи не густы; где щи, тут и нас ищи.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Гимнастика для глаз. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по желанию детей..
  • Дежурство по столовой.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2
  • Чтение: Н. Забила «Ясочкин сад»
  • И/у «Посчитай игрушки в нашей группе». Цель: упражнять в счете, развивать внимание.

Текущие дела в группе

Вечер

  • С/р и «Детский сад» Цель: расширять представления детей о  трудовых действиях сотрудников детского сада.
  • Конструирование  из конструктора ЛЕГО. Цель: формировать умение создавать постройки и обыгрывать их.
  • ТРИЗ: Игра «Путаница»Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.
  • Д/И: «Найди лишнее»Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей.

Трудовое поручение: протереть листочки влажной тряпкой Платон и Анастасия

Вечерняя прогулка

Прогулка. Май продолжение утренней прогулки.

Работа с родителями

Консультация «Искусство в жизни ребенка»

_______________________________________

31.05.2023

среда

Детский сад второй наш дом!. Цель: Формирование позитивных установок к детскому саду

Итоговое мероприятие: Праздничная программа «В гостях у сказки»» .Выпускной бал

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 2
  • УТРЕННИЙ КРУГ №39 Приветствие «Выполни задание»
  • Работа по формированию КГН.  
  • Беседа с детьми на тему: «Наша группа». Цель: расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.
  • Д/и «Чьи предметы…» Цель: Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада.

Д/и «Найди, где спрятано».

Егор.

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

 чайная посуда

ОД

9:00-9:30  Физическая культура по плану физкультурного работника

9:40-10:10 Рисование «Мой детский сад» конспект. Целью является формирование у детей умений и навыков в рисовании

10:20-10:50. Развитие речи «Вот такие истории» Гербов астр.31

Прогулка

  • Прогулка.Май Прогулка №3 «Что бывает после цветов»
  • Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена.
  • - Сегодня на примере одуванчика рассмотрим процесс роста и развития растения. Найдите растения на разных стадиях развития. Сорвите белые головки, рассмотрите в лупу семена. Они маленькие, снабжены пушком, тонкими светлыми волосками, которые помогают семенам летать.
  • Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра».
  • Подбросить семена одуванчика вверх и подуть в их сторону с разной силой. Определите расстояние падения семян.
  • Приметы: одуванчик расцвел ранней весной - к короткому лету; с листа ивы падают капли - будет дождь.
  • Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно; март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
  • Чтение  О. Высотская  «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2
  • Воспитание КГН «Заправка кровати»Цель:Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.,
  • Малоподвижная игра  «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Текущие дела в группе

Вечер

  • Строительная игра «Детский сад для игрушек». Цель: учить детей создавать постройку из крупного строительного материала по представлению.
  • Самостоятельные игры детей в игровых центрах.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
  • Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад».Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Д/и «Времена года».Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года.  
  • «Я,ты,мы»

Трудовое поручение: протереть игрушки влажной тряпкой Есения.

Вечерняя прогулка

Прогулка.Май продолжение утренней прогулки.

Работа с родителями

Выучить с ребенком пословицы о дружбе и друзьях! Объяснить их значение

01.06.2023

четверг

Детский сад второй наш дом!. Цель: Формирование позитивных установок к детскому саду

Итоговое мероприятие: Праздничная программа «В гостях у сказки»» .Выпускной бал

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 2
  • УТРЕННИЙ КРУГ №39 Приветствие «Здравствуй»Психогимнастика «Зеваки».
  •  Беседа «Мои любимые игрушки»Цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • Практическое упражнение «Самые аккуратные»Цель: Формировать КГН, развивать умение есть аккуратно, не отвлекаться во время приёма пищи, не разговаривать за столом. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.
  • Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Д/у «Потерялась цифра».

закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа. Кирилл.

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- чайная посуда

ОД

9:20-9:50 Конструктивно-модельная деятельность «Мой детский сад»

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения

10:00-10:30 Физическая культура. по плану физкультурного работника

10:40-11:10 ФЭМП. «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей в области математических представлений.(конспект)

Прогулка

  • Прогулка . Май Прогулка №4«Наблюдение за распусканием почек»Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
  • - Понаблюдайте за распусканием почек у различных растений. Отметьте их размер, цвет, степень раскрытия. Сравните почки и молодые листочки на различных растительных формах. Почки бывают не только листовыми, но и цветочными. Найдите такие у садовых деревьев, сравните между собой. Чем больше светит солнце и становится теплее, тем быстрее распускаются почки на деревьях.
  • Приметы: если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое, если наоборот - мокрое; когда распускаются листья на дубе, похолодание бывает еще более сильным.
  • Поговорки и пословицы: май леса наряжает - в гости лето ожидает; весною дождь парит, а осенью мочит.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
  • Воспитание культуры поведения во время полдника.

Текущие дела в группе

Вечер

  • С-р/и  «Повар». Цель закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
  • Д/и «Догадайся, что это?» Цель: учить узнавать предмет по его частям
  • П/И  «Не оставайся на земле». Цель: Учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение. Развивать ловкость, быстроту движений.
  • Малоподвижная игра «У кого мяч?». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг
  • «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Трудовое поручение: протереть игрушки влажной тряпкой  Хабиб.

Вечерняя прогулка

Прогулка .Май продолжение утренней прогулки.

Работа с родителями

Предложить родителям дома прочитать детям произведения о мамах. Пополнить книжный уголок в группе, книгами о матерях.

02.06.2023

пятница

Детский сад второй наш дом!. Цель: Формирование позитивных установок к детскому саду

Итоговое мероприятие: Праздничная программа «В гостях у сказки»» .Выпускной бал.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 2
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 39 Приветствие «Поделись добротой с друзьями». Психогимнастика «Встреча с другом».
  • Работа по формированию КГН. «Правила гигиены». С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать.
  • Пальчиковая гимнастика:«Семья»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
  • Беседа: «За что мы любим детский сад»- воспитывать в детях любовь к детскому саду
  • Д/И: «Из чего сделано?»Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
  • Артикуляционная гимнастика: « Окошко»Цель: научить удерживать рот широко открытым.

Д/и «Разложи карандаши по порядку»

Варвара

Цель: умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины.

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- чайная посуда

ОД

9:00-9:30  Музыка по плану музыкального работника

 9:40-10:10. Рисование "НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД "(конспект)

       Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни;

Прогулка

  • Прогулка. Май Прогулка №5 «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.- Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность.) Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.
  • Приметы: ранняя весна - летом много непогожих дней; лес без ветра шумит — к дождю.
  • Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май - под кустом рай.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Текущие дела в группе

Вечер

  • СРИ: «Магазин»Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
  • ЧХЛ: Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
  • Пальчиковая гимнастика «Наша группа»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
  • ТРИЗ: «Что можно сказать о предмете, если там есть.? »Цель: формировать умение «разбирать» любой объект на составляющие части и давать характеристику объекту по одной части.
  • Д/И:« Четвёртый лишний»Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Обмен новостями,Игра «Давайте познакомимся».
  • «Я,ты,мы»

Полив и рыхление комнатных растений – правильно выполнять трудовые операции.

 Асхаб и Полина.

Вечерняя прогулка

Прогулка.Май продолжение утренней прогулки.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...