Влияние игры на развитие детей дошкольного возраста
консультация

Сафронова Елена Петровна

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка, в игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

         А.С. Макаренко писал: “Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет”.

         В игровой ситуации идёт постоянное влияние на развитие умственной деятельности дошкольника, так как в игре он учится действовать с предметами-заместителями, даёт новое игровое название и действует в соответствии с названием.

         Развивается так же и мышление. Ребёнок прислушивается к точке зрения других людей, предвосхищает их будущее поведение, чтобы сохранить соответственное поведение. В ходе игры дети сами добровольно подчиняются определённым правилам. Именно выполнение правил доставляет детям максимальное удовольствие, так как они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, её задач.

         Продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование так же тесно связаны с игрой, ребёнок к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определёнными правилами и незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

         Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Играя ребёнку необходимо общаться друг с другом, это стимулирует развитие связной речи, учит полноценному общению друг с другом (договариваться, распределять роли).

         Игра имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. В игре дети контролируют, как выполняется действие, входящее в процесс общения, возникают предпосылки осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания с действиями других людей.

         Ну и конечно же игра используется для социального развития, так как она, в большинстве случаев коллективная деятельность, предполагающая необходимость общения со сверстниками или взрослыми. Это практически единственная область, где дошкольники могут проявить свою инициативу и творческую активность.

         Не менее важным в игре является постановка задач, являющихся основой для эмоционально-нравственного развития. Эти задачи направляют внимание ребёнка на положение персонажа, на его состояние, учат выражать ему сочувствие и оказать содействие. Ребёнок получает от успешной игры громадное удовольствие. Он самоутверждается в своей роли, испытывает неподдельную гордость. Реализация в игре творческих возможностей, импровизация, осуществление замыслов вызывает эмоциональное вдохновение детей, их бурную радость, требование повторения игры, обрастающей всё новыми потребностями.

         Эмоциональный подъём в игре помогает дошкольнику преодолевать негативизм по отношению к другим детям, принять их как партнёров.

         Таким образом, в дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребёнка, он осваивает разные виды игр, с помощью которых входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние игры на развитие детей дошкольного возраста

Сафронова Е.П. – воспитатель

высшей квалификационной категории

        Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка, в игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

        А.С. Макаренко писал: “Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет”.

        В игровой ситуации идёт постоянное влияние на развитие умственной деятельности дошкольника, так как в игре он учится действовать с предметами-заместителями, даёт новое игровое название и действует в соответствии с названием.

        Развивается так же и мышление. Ребёнок прислушивается к точке зрения других людей, предвосхищает их будущее поведение, чтобы сохранить соответственное поведение. В ходе игры дети сами добровольно подчиняются определённым правилам. Именно выполнение правил доставляет детям максимальное удовольствие, так как они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, её задач.

        Продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование так же тесно связаны с игрой, ребёнок к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определёнными правилами и незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

        Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Играя ребёнку необходимо общаться друг с другом, это стимулирует развитие связной речи, учит полноценному общению друг с другом (договариваться, распределять роли).

        Игра имеет особое значение для развития рефлексивного мышления. В игре дети контролируют, как выполняется действие, входящее в процесс общения, возникают предпосылки осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания с действиями других людей.

        Ну и конечно же игра используется для социального развития, так как она, в большинстве случаев коллективная деятельность, предполагающая необходимость общения со сверстниками или взрослыми. Это практически единственная область, где дошкольники могут проявить свою инициативу и творческую активность.

        Не менее важным в игре является постановка задач, являющихся основой для эмоционально-нравственного развития. Эти задачи направляют внимание ребёнка на положение персонажа, на его состояние, учат выражать ему сочувствие и оказать содействие. Ребёнок получает от успешной игры громадное удовольствие. Он самоутверждается в своей роли, испытывает неподдельную гордость. Реализация в игре творческих возможностей, импровизация, осуществление замыслов вызывает эмоциональное вдохновение детей, их бурную радость, требование повторения игры, обрастающей всё новыми потребностями.

        Эмоциональный подъём в игре помогает дошкольнику преодолевать негативизм по отношению к другим детям, принять их как партнёров.

        Таким образом, в дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребёнка, он осваивает разные виды игр, с помощью которых входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...

Консультация - Влияние игры на развитие ребёнка дошкольного возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Существуют разные игры: дидактические, игры-драмотизации,  строительно-конструктивные, подвижные, с правилами и без правил, сюжетно...

Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Для детей дошкольного возраста, увлекательно и познавательно играть в игры с водой и песком....

Круглый стол для родителей «Влияние игры в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционная форма родительского собрания  о влиянии игры на развитие ребенка...

Влияние игры на развитие детей дошкольного возраста

Общая характеристика игры Игра является ведущей деятельностью на протяжении всего периода дошкольного детства. Элементы ролевой игры начинают возникать уже в раннем детстве....

Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Важное значение в закаливающих детский организм мероприятиях, имеют место игры с водой и песком. Используя их, происходит реализация творческих замыслов и способностей дошкольников....

Консультация для родителей "Влияние игры на развитие ребенка дошкольного возраста"

Игровая деятельность – моделирование различных жизненных ситуаций – является преобладающей для детей дошкольного возраста. Именно в игре развивается личность ребёнка, отрабатываются роли, ...