Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит»

Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Дидактическая игра: «Наоборот» (картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое).

Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?»

Цель: развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – «одежда»)

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Сарафанчик»

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за людьми: во что они одеты?

Цель: обратить внимание детей на то, что люди сейчас носят демисезонную одежду.

Дидактическая игра: «Игра в загадки»

Цель: развивать связную речь, мышление.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы».

Цель: развивать меткость, быстроту, внимание.

Трудовая деятельность: сгрести опавшие листья.

Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра: «Как мы одеваемся»

Цель: закрепить знания детей об одежде; тренировать способность образовывать относительные прилагательные.

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка»

Цель: развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Изобретение иглы».

Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством поэта С. Я. Маршака, с произведением «Вот какой рассеянный».

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»

Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.

Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых?  Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Хоровод: «Во поле береза стояла»

Подвижная игра «Море волнуется», «Совушка»

Цель: развитие координации движений, воображения; развивать внимание, быстроту реакции.

Дидактическая игра (с мячом): «Бывает – не бывает»

Цель: развивать связную разговорную речь.

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария.

Наблюдение за дождем.

Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь.

Подвижная игра: «Удочка», «Краски»

Цель: развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми); развивать внимание, бег.

Дидактическая игра: «Отгадай, что за птица».

Цель: развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию.

Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает».

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы. Рассказ Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла».

Цель: Дать представление о растительном происхождении ткани.

Подготовка к празднику «Здравствуй, осень золотая»

Игровое упражнение: «Скажи, какая?»

Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы».

Цель: способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой

Подготовка к празднику «Здравствуй, осень золотая»


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Изобретение иглы».

Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?».

Цель: работать над формированием навыка анализа стихотворного текста и выразительного чтения

Беседа о правильном уходе за ногтями.

Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол»

Цель: продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

Чтение художественной литературы: В.Д. Берестов «Картинки в лужах»

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством В.Д. Берестова.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Хоровод: «Во поле береза стояла»

Подвижная игра «Третий  лишний», ««Кто самый меткий?»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега; развивать внимание, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Трудовая деятельность: сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить

Наблюдение за неживым объектом

Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Трудовая деятельность: собрать семена цветов.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял»

Цель: учить развивать сюжет, предложенный воспитателем, активизировать в речи детей союзы и союзные слова.

Чтение художественной литературы. Рассказ Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла».

Цель: дать представление о растительном происхождении ткани.

Подготовка к празднику «Здравствуй, осень золотая»

Беседа «Предметный мир - обувь»

Цель: расширить представление детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года.

Чтение художественной литературы. Носов Н. «Живая шляпа».

Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.

Подготовка к празднику «Здравствуй, осень золотая»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «Как вести себя с незнакомыми животными?»

Цель: обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице.

Дидактическая игра: «Чей детеныш?»

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за собакой

Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассмотреть строение собаки, ее повадках.

Подвижная игра: «Самолёты»

Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу

Трудовая деятельность: соберём палочки

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Чтение художественной литературы: У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы; уметь кратко пересказать сказку, опираясь на иллюстрации.

Дидактическая игра: «Домашние и дикие животные»

Цель: развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

Кружок на бесплатной основе «Лего мир»

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Животноводы»

Цель: познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Дидактическое упражнение: «Составь рассказ»

Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Чтение художественной литературы: Сказка «Кто виноват?»

Цель: учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей.

Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?»

Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Дидактическая игра: «Кто, что даёт?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. 

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьей»

Цель: воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа.

Прогулка

«Наблюдение за ветром»

Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: подметём в беседке

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижная игра: «Через ручеёк»

Цель: прыжки на двух ногах

Трудовая деятельность: подметём в беседке

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных.

Цель: систематизировать представления о домашних животных.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Чужое яичко»

Цель: прослушать внимательно сказку, учить пересказывать близко к тексту опираясь на иллюстрации к сказке.

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»

Беседа «Почему мы любим порядок»

Цель: закрепить правила поддержания порядка в группе и дома.

Мультдискотека «Кошачий концерт»

Цель: познакомить детей с кошками - героями различных мультфильмов, формировать умение двигаться в такт музыке.

Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Кот-ворюга»

Цель: познакомить с рассказом К. Паустовского « Кот- ворюга»

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Откуда текут молочные реки?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: Домашние и дикие животные»

Цель: закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы.

Чтение художественной литературы. Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой.»

Цель: учить рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от сказки

Ситуативный разговор о поведении домашних питомцев.

Цель: формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах.

Дидактическая игра: «Продолжи числовой ряд»

Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание

Чтение художественной литературы: Итальянская сказка «Как осёл петь перестал»»

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал»

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: упражнять в беге.

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария.

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье»

Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: собрать семена цветов.

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «На животноводческой ферме».

Цель: расширить знания детей о труде животноводов

Чтение художественной литературы. Слушание и обсуждение стихотворений: В. Левин «Лошадь»

Цель: развивать внимание и память.

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»

Чтение художественной литературы. Носов Н. «Живая шляпа».

Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «Наши друзья птицы»

Цель: закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Птичьи голоса»

Цель: учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

Подвижная игра: «Умываемся, закаляемся»

Цель: продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды; формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Улетают журавли»

Цель: ознакомить детей с рассказом, обогащать словарный запас воспитанников, развивать внимание, сообразительность, воспитывать любовь к родному краю, родному дому.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение: «Птицы рядом с нами»

Цель: учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.

Дидактическая игра: «Кто выше?»

Цель: активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже»; развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Подвижная игра: «Птицелов»

Цель: познакомить детей с правилами игры; учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.

Трудовая деятельность: сбор семян растений.

Цель: пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра: «Хвастуны»

Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище

Сюжетно-ролевая игра: Птицы в стаи собираются»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Цель: формировать умение следить за развитием действия в произведении; развитие связной речи

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Какие птицы первыми улетают в тёплые края?»

Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы.

Дидактическая игра с картинками «Перелётные птицы»

Цель:учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы. 

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели…»

Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения с использованием интонации.

Беседа: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания; предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними

Дидактическая игра: «Подумай, разложи»

Цель: учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"

Прогулка

Наблюдение «Берёза в золотом убранстве»

Цель: расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать их по внешнему виду; обратить внимание на характерные признаки берёзы.

Подвижное упражнение: «Быстрые, ловкие, умелые»

Цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

Дидактическая игра: «А если много?»

Цель: учить детей образовывать множественное число глаголов.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев для поделок.

Наблюдение «Лужи на асфальте»

Цель: познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему осенью лужи долго высыхают.

Подвижная игра: «Пчёлки и ласточка»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно; развивать быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Он, она, они»

Цель: учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

Трудовая деятельность: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: учить детей видеть беспорядок и устранять его; воспитывать трудолюбие, ответственность.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Орёл»

Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над».

Творческая мастерская: «Утки летят на юг»

Цель: учить детей лепить фигурку утки в движении с расправленными крыльями; закреплять знакомые приёмы лепки. 

Чтение художественной литературы: Превер Ж. «Как нарисовать птицу?»

Цель: воспитание любви к окружающему миру и личной ответственности

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»

Творческая мастерская: «Сказочные птицы»

Цель: учить детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению; развивать творческое воображение.

Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России»

Цель: уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птицах, их строении, питании, образе жизни.

Чтение художественной литературы: Демыкина Г. «Птенцы научились летать»

Цель: воспитание любви к окружающему миру и личной ответственности

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»

Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Перелётные и зимующие птицы»

Цель: уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни.

Дидактическая игра: «Один - много»  

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. 

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова».

Цель: понимание детьми основной идеи сказки В. Биянки «Сова» в ходе выразительного чтения

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Цель: уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский: «Ласточка»

Цель: познакомить с содержанием рассказа «Ласточка»

Прогулка

Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?»

Цель: учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

Подвижная игра: «Тепло — холодно»

Цель: развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова.

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария.

Наблюдение «Листопад».

Цель: обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад»; предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете.

Подвижная игра: «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Трудовая деятельность: собрать семена цветов.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Говорящий грач»

Цель: знакомство с произведением М. Пришвина «Говорящий грач»

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»

Чтение художественной литературы: рассказы «Ласточки и стрижи», «Над болотом», «Цапля»

Цель: расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелетных птиц в осенний период.

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками

Дидактическая игра: «Растения, живущие рядом с нами»

Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Хороводная игра «Галя по садочку гуляла»

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки

Чтение художественной литературы: Ю. Лысаков «Кактус»

Цель: расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Подвижная игра: ««Кто самый меткий?»

Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

Трудовая деятерльность: сбор семян растений.

Цель: пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра: «Хвастуны»

Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов- чик, -ик и увеличительного суффикса -ище

Сюжетно-ролевая игра: Птицы в стаи собираются»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Чтение художественной литературы: О. Аленкина «Кактус»

Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр компьютерной презентации «Комнатные растения»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях

Посадка гороха и укропа

Цель: расширять представления о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений.

Чтение художественной литературы: Б. Ферпер «Бегония»

Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения с использованием интонации.

Беседа: «Осторожно – опасные цветы!!!»

Цель: учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; - понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них

Дидактическая игра: «Угадай звук»

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм.

Чтение художественной литературы: Б. Пастернак «Герань»

Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу; рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских сказках.

Подвижная игра: «Круговорот»

Цель: упражнение в ходьбе, беге, действии по сигналу, развитие внимания, координации движений.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев для поделок.

Наблюдение «Лужи на асфальте»

Цель: познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему осенью лужи долго высыхают.

Подвижная игра: «Перехватчики»

Цель: закреплять умение  детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Трудовая деятельность: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: учить детей видеть беспорядок и устранять его; воспитывать трудолюбие, ответственность.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Разбор и моделирование ситуаций «Почему пожелтел листочек?»

Дидактическая игра: «Собери цветок»

Цель: закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники (составить «цепочку» истории создания этого предмета)

Чтение художественной литературы: Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»

Беседа: «Садим цветочки в горшочки»

Цель: формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.

Дидактические игры: «Найди одинаковые», «Найди лишний»

Цель: развивать у детей логическое мышление

Чтение художественной литературы: Б. Миротворцева «Анюта»

Цель: закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями

Цель: систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях; дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.

Дидактическая игра: «Один - много»  

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. 

Чтение художественной литературы: Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»

Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей.

Беседа «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Цель: сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге

Чтение художественной литературы: Н. Нищева «Комнатные цветы»

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними; развивать диалогическую и связную речь.

Прогулка

Наблюдение «Рядом с нами».

Цель: предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями.

Подвижная игра: «Перебрось мяч»

Цель: организовать отработку приемов перебрасывания мяча, рассказать о том, как нужно выполнять упражнение.

Трудовая деятельность: собрать листья березы для гербария.

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Трудовая деятельность: собрать семена цветов.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы: Л. Пантелеева «Большая стирка»

Цель: Познакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка»

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»

Чтение художественной литературы: рассказы «Ласточки и стрижи», «Над болотом», «Цапля»

Цель: расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелетных птиц в осенний период.

Подготовка к  празднику «В гостях у осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста октябрь месяц

Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" на октябрь месяц по всем возрастам ДОУ...

Перспективно-тематическое планирование на Октябрь " Осень,Я в мире человек, Мой дом.Мой город"

Разработано  в соответствии с Основная комплексная программа для детей с 2 до 7 лет:Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.В...

Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2021 г.

Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2021 г....

Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2023 г.

Перспективно-тематическое планирование на октябрь 2023 г....

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...