Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста октябрь месяц
календарно-тематическое планирование на тему

Калашникова Татьяна Викторовна

Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" на октябрь месяц по всем возрастам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr.doc181 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

старшая  группа октябрь I неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Прогулка в лесу»

Н. Сушева

Воспроизвести в движениях спокойное, умиротворённое настроение 1- 3 частях, двигаясь в одном направлении парами, используя всё пространство зала – дети гуляют. И более взволнованное – во 2 части муз произведения, через ходьбу врассыпную по одному – дети потерялись.

Объяснение муз. рук,

Аудиодиск «Осень»

Танцы:

Парная полька

Способствовать развитию танцевальных композиций в парах, через разучивание новых танцевальных движений рук, ног, туловища.

Объяснение и показ муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Хороводы:

«Что нам осень принесла?»

Формировать и развивать умение сочетания пения и движения в хороводе.

Объяснение и исполнение муз. рук

Слушание:

«Солнце крыши золотит» Д. Леденёв

Услышать и передать в рассказе общее унылое настроение в пьесе. Сравнить с картиной яркого солнца, поднимающегося над крышами домов.

Беседа с детьми,  аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» ст. возраст

Пение:

«Патока с имбирём»

«Художница осень»

 Петь свободно, льющимся звуком. Хорошо пропевая длинные звуки.

Петь плавно и нежно в запеве, легко и задорно в припеве, соединяя пение и движение.

Объяснение, исполнение муз. рук.

Исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Игра с палочками:

«Лодочка»

Чётко произносить текст под ритмичное постукивание палочек

Объяснение  и показ муз. рук,

палочки

Игра двигательная:

«Осень ты»

Повторять движения ведущего, соответствуя характеру музыки. Новый ведущий – новое движение.

Объяснение и показ  муз. рук.

Аудиодиск «Осень», платочек

Игра на д. м. и:

«Андрей – воробей»

Учить детей декламировать на одном звуке в свободном ритме, соединять пение с игрой на металлофоне.

Объяснение  и показ муз. рук.

Металлофон

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

старшая  группа октябрь II неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Яблоня»

Услышать и передать в движениях 2 образа яблони: в 1 части под мягкое,   звучание музыки – нежные, спокойные движения рук и тела, во 2 части тревожно – движения рук резкие, взволнованные, отгоняющие, напряжение.

Объяснение муз. рук,

аудиозапись из  раздела  

«Гармония» ст. возраст

Танцы:

Парная полька

Услышать и передать в выразительных движениях контрастный характер 2 – х частей в музыке, общаясь в пляске, друг с другом, чрез мимику и жесты.

Объяснение, показ муз. рук.

Аудиодиск «Осень»

Хороводы:

«Что нам осень принесла?»

Повторять движения осени, двигаясь по кругу

Объяснение и исполнение муз. Рук

Баян

Слушание:

«Октябрь»

П. И. Чайковский

Услышать общее настроение грусти, сожаления – звучащих в 1, 3 частях произведения, и светлое – наполненное  радостными  воспоминаниями о лете.

Беседа с детьми,  аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» ст. возраст

Пение:

«Чики - чикалочки»

«Осень разноцветная»

 

Учить чётко пропевать текст попевки.

Петь легко и нежно, выполняя движения на муз. сопровождение.

Показ, исполнение муз. рук.

 на цифровом пианино

Игра с палочками:

«Ножки»

Учить чётко и ритмично произносить текст игры в умеренном и быстром темпе.

Объяснение  и показ муз. рук,

палочки

Игра двигательная:

«Зеркало»

Учить повторять движения ведущего в парах, в характере заданной музыки.

Объяснение муз. рук.

Аудиодиск «Осень»

Игра на д. м. и:

«Я пою на одном звуке»

Учить играть на одном звуке в такт попевки.

Узнавать муз. инструмент, его голос.

Объяснение, исполнение муз. рук.

Металлофон, ксилофон.

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

старшая группа октябрь III неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение:

«Ходим как бабушка, дедушка и я»

Передать в движениях образ бабушки, дедушки, мамы, папы и себя, используя всё пространство зала.

Объяснение, показ муз. рук.

Аудиодиск «Семья»

Танцы:

 «Праздник»

Развивать умение танцевать произвольно, используя знакомые танцевальные движения.

Объяснение, показ муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Слушание:

«Менуэт бабушки»

И. Ханникайнен

Услышать в пьесе 3 – х частность: нежную, изящную музыку с грациозными поклонениями и приседаниями в 1 и 3 частях, и более решительную в середине пьесы. Постараться представить, как можно двигаться под эту музыку.

Беседа с детьми, аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» ст. возраст

Пение:

«Патока с имбирём»

«Дружная семья»

Петь нежно, протяжно.

Формировать доброе отношение к семье. Петь легко и задорно.

Исполнение  муз. рук.

 на цифровом пианино

Пальчиковая игра:

«Гости едут»

Учить четко, проговаривать текст потешки, соединяя с движениями пальцев рук.

Объяснение и  показ муз. рук.

Игра с мячом:

«Назови кто ты»

Иметь представление о родственных связях в семье, называть их на остановку музыки.

Объяснение и  показ муз. рук

Игра на д. м. и:

«Бабушка купим»

Предложить самим определить соответствие д. м. и и персонажей песенки. Весело играть в сопровождении баяна.

Объяснение, показ муз. рук.

 Баян

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

старшая группа октябрь IV неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

«Танец с колосьями»

Слышать и передать в движении контрастные части пьесы.

Объяснение муз. рук.

Аудиодиск «Осень»

Танцы:

«Хлопцы» у. н. м.

Двигаться в характере музыки, в больших и маленьких кружочках.

Объяснение, показ муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Слушание:

«Хлеб – всему голова»

Передать в рассказе свои ощущения и впечатления от прослушанного. Определить  характер.

Формировать уважительное отношение к хлебу.

Беседа с детьми

Аудиодиск «Хлеб, Русь»

Пение:

«Бай - качи»

«Прославляем - выбираем»

Петь нежно, протяжно.

Уметь через образ передать характер людей, выращивающих хлеб.

Петь торжественно, чётко пропевая текст.

Исполнение  муз. рук.

 на цифровом пианино

Исполнение  муз. рук.

 на баяне

Игра с палочками:

«Пельмешки»

Учить чётко и ритмично произносить текст потешки, взаимодействуя с палочками.

Объяснение и исполнение

муз. рук,

 палочки

Игра двигательная:

«Сеем, растим, убираем, печём»

Закреплять знания о хлебе, передать в движениях используя всё пространство зала из положения всюду.

Объяснение  муз. рук.

Игра на д. м. и:

«А мы просо сеяли»

Учить играть на ударных д. м. и в характере пьесы.

Объяснение  муз. рук,

ударные д. м. и

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

подготовительная  группа октябрь I неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Имена»

Свободно передвигаться по всему залу подскоками в соответствии с характером музыки. на остановку муз. сопровождения – пропевать имя, заданное ведущим, сопровождая его звучащими жестами.

Объяснение муз. рук,

Аудиодиск «Весёлая музыка»

«Радуга» подг. возраст октябрь

Танцы:

«Небесный чародей»

Двигаться лёгким бегом  змейкой за ведущим, перестраиваться в круг.

Объяснение муз. рук.

Аудиодиск «Осень №8»

Слушание:

«Осеннее настроение»

Н. Седельников

Услышать осенне настроение грусти и сожаления о прошедшем лете. Уметь передавать эти чувства в рассказе.

Беседа с детьми,  аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» возраст 6 – 7 лет

Пение:

«Лиса по лесу ходила»

«Частушки» - ко дню пожилого человека

 

Петь мягко, нежно в характере лисы.

Петь весело, задорно выразительно, чётко пропевая текст частушек. Петь по цепочке и сольно.

Исполнение  и показ муз. рук.

Баян

Игра речевая:

«Дедушка молчок»

Чётко произносить текст потешки, сопровождая его движениями рук, палочек, кубиков и т. д.

Объяснение  и показ муз. рук,

Палочки, кубики и т. д.

Игра двигательная:

«Гуси - лебеди»

Способствовать формированию образа перелётных птиц через движение, мимику, пластику.

Объяснение и показ  муз. рук.

Игра на д. м. и:

«Соло Тутти» р. н. м

Самостоятельно общаться с муз. инструментом, используя в игре различные способы получения звука. Различать звучание одного инструмента – соло, и звучание всего оркестра – Тутти.

 Объяснение муз. рук

аудиозапись из  раздела «Радуга» подгот. группа

 Галянт И.Г. 

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

подготовительная  группа октябрь II неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Весело - грустно»

Л. Бетховен

Воспроизводить в движениях контрастное настроение двух частей пьесы – радость и грусть.

Объяснение муз. рук,

аудиозапись из  раздела

«Гармония» возраст 6 – 7 лет

Танцы:

 «Полька»

Слонова

Танцевать парами по кругу подскоками, боковым галопом – на 1-ю часть муз. сопровождения. Выполнять ритмичные хлопки и притопы, повернувшись друг к другу на 2-ю часть муз. сопровождения.

Объяснение и показ муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Хороводная игра:

«Каравай, мельник, пекарь, тракторист»

Петь в хороводе, спокойно двигаясь по кругу. Уметь выполнять образы Каравая, Мельника, Пекаря, Тракториста

Объяснение и показ муз. рук,

Баян, цифровое пианино,

шапочки

Слушание:

«Весёлый крестьянин»

Передавать в рассказе, что «рисует» музыка

Беседа с детьми,  аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» 6 – 7 лет

Пение:

«Патока с имбирём»

«Осень очень хороша »

 

Петь весело и задорно запев и нежно, протяжно припев.

Объяснение,

исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Игра с палочками:

«Лягушки»

Чётко проговаривать текст стиха, сопровождая его чёткими постукиваниями палочек, в медленном и быстром темпе.

Объяснение  муз. рук,

палочки

Игра двигательная:

«Осень ты»

Повторять движения ведущего, соответствуя характеру музыки. Новый ведущий – новое движение.

Объяснение и показ  муз. рук.

Аудиодиск «Осень», платочек

Игра на д. м. и:

«Волшебный лес»

«Совушка»

Самостоятельно по одному импровизировать на муз. инструменте по показу дирижёра.

Развивать умение передвигаться по всему пространству зала, по окончании музыки – замирать.

Объяснение  и показ муз. рук.

Музыкальные инструменты

Аудиодиск «Релакс»

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

подготовительная группа октябрь III неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

«Осенний пейзаж»

Свободно передвигаться по всему пространству зала под звуки нежной музыкальной импровизации, на остановку  - замирать, выполняя образ любого осеннего дерева.

Объяснение муз. руководителем,

диск «Релакс».

Танцы:

«Дружные тройки»

Уметь выполнять движения в тройках.

Объяснение муз.  руководителем

Диск «Танцы».

Слушание:

«Мама и папа разговаривают»

Слышать в произведении нежный, мягкий голос мамы, и воркующий, низкий голос папы. Представить и рассказать о чём они могут разговаривать. Воспитывать доброе чувство к родителям.

Беседа с детьми,

аудиозапись из  раздела слушание «Гармония» 6 – 7 лет

музыкальный центр

Пение:

«Моя семья»

Петь легко и весело изображая маму, папу, бабушку и себя.

Исполнение муз. руководителем,

Цифровое пианино

Игра пальчиковая:

«Разыгра»

Чётко и ритмично произносить текст стишка, помогая при этом пальцами.

Объяснение  и показ муз. руководителем

Игра двигательная:

«Хвост» р. н. м

Уметь чётко произносить текст, помогая движениями тела. Развивать координацию. Уметь передвигаться по всему залу, тихо и громко в характере музыки.

Исполнение и  объяснение музыкальным руководителем.

Игра на д. м. и:

«Поющие берега»

Развивать у детей тембровый и звуковысотный слух, различать громкое и тихое звучание инструмента. Узнавать голос инструмента.

Объяснение муз. руководителем,

детские муз. инструменты

аудиозапись из  раздела «Радуга» подгот. группа

 Галянт И.Г. 

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

подготовительная группа октябрь IV неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

«Жнецы»

Выполнять образные движения жнецов, двигаясь в одном направлении по всему пространству зала -  на 1-ю часть муз. сопровождения, и веселиться на 2- ю часть, выполняя простейшие  знакомые танцевальные движения.

Объяснение и показ  музыкальным руководителем.

Диск «Осень».

Танцы:

«Полька» р. н. м

Двигаться в нескольких маленьких кружочках по одному подскоками, а по окончанию музыки перестраиваться в один большой круг и наоборот.

Объяснение муз.рук,

Диск «Танцы».

Слушание:

«Хлеб – всему голова»

Формировать доброе, внимательно и бережное отношение к хлебу

Беседа с детьми,

Диск «Родина».

Пение:

«Тонкий стебелёк»

 Петь нежно, ласково, с любовью показывая, как тянется колосок, качаясь на ветру.

Исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Игра двигательная:

«Снопы золотые»

Проговаривать текст в такт с движениями. Свободно ориентироваться в пространстве зала. Перестраиваться из положения всюду в круг и шеренгу.

Объяснение и показ муз. руководителем

Игра на д. м. и:

«Земелюшка - чернозём»

Весело играть на д. м. и под сопровождение баяна

Объяснение  и исполнение муз. руководителем,

д. м. и, баян.

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

младшая  группа октябрь I неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Листочки»

Свободно передвигаться по всему залу в одном направлении шагом и бегом, собирать листочки, любоваться букетом, разбрасывать листочки и.т.д.

Объяснение и показ муз. рук,

Аудиодиск «Осень»

Танцы:

«Кошка с хвостиком играла»

Выполнять образные движения кошки: шаг, бег, кружение, приседание, плач и.т.д.

Объяснение, показ и исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Слушание:

«Листопад»

Почувствовать и передать в движениях плавное, нежное звучание пьесы.

Беседа с детьми,  

Диск «Осень»

Пение:

«Я Мурка – хвост пушистый»

 

Петь ласково и нежно в 1-ой части, а игриво и радостно

 во 2- ой части.

Исполнение  и показ муз. рук.

Цифровое пианино

Игра речевая:

«Кошка и шарик»

Иллюстрировать движениями текст, чётко проговаривая слова потешки.

Объяснение муз. рук.

 пособие «Радуга» мл. возраст

Галянт И.Г.

Игра двигательная:

«На лесной полянке»

Передавать через игровые движения характерные элементы образов: медведя, зайца.

Объяснение муз. рук

Игра на д. м. и:

«Мяу»

Знакомство со звучанием металлофона. Воспроизведение звукоподражания кошки «мяу….»

Объяснение и показ муз. рук,

металлофон

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

младшая  группа октябрь II неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Мы летали и устали»

Передать в движении образ листопада, а по окончании музыки собраться в кружочек

Объяснение и показ муз. рук,

Диск  «Релакс»

Танцы:

«Поплясать становись»

Выполнять простейшие танцевальные движения в парах.

Исполнение  муз. рук. на цифровом пианино

Слушание:

«Дождик и дети»

Услышать в музыке образ дождя грустного и весёлого, передать их в движениях.

Беседа с детьми,  

аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» мл. возраст

Пение:

«Погуляем в садике своём»

 

Петь протяжно  в умеренном темпе, совместно начиная и заканчивая пение.

Исполнение  и показ муз. рук.

Цифровое пианино

Игра речевая:

«Тихий, сильный дождик»

Чётко проговаривать текст стишка, отбивая равномерный ритм на палочках.

Объяснение  и показ муз. рук.

 палочки

Игра двигательная:

«На лесной полянке»

Выполнять характерные образные движения зайчиков, слушая пение педагога.

Исполнение  муз. рук. на цифровом пианино

Игра на д. м. и:

«Дождик»

Познакомить со звучанием треугольника. Воспроизвести равномерный ритм песенки на треугольнике.

Объяснение и показ муз. рук,

Треугольник

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

младшая  группа октябрь III неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Петух, курица, цыплятки»

Выполнять характерно образные движения, соответствуя темпу и ритму музыки.

Объяснение, исполнение и показ муз. рук,

Танцы:

«Стукалка»

Выполнять движения с палочками, соответствуя двухчастной форме пьесы: 1-я часть – бег, 2-я часть постукивания палочками.

Объяснение и исполнение  муз. рук. на цифровом пианино

Слушание:

«Прогулка с мамой и папой»

Услышать спокойное умиротворяющее настроение пьесы («Так хорошо и спокойно, ведь рядом мама и папа»)

Беседа с детьми,  

аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» мл. возраст

Пение:

«На лошадке»

 

Петь легко, чётко пропевая текст в умеренном темпе, на вступление щёлкать языком «имитировать лошадку».

Исполнение  муз. рук.

Игра пальчиковая:

«Прятки»

Сжимать и разжимать кулачки. Спрятать ручки за спину.

Объяснение и показ  муз. рук.

пособие «Радуга» мл. возраст

Галянт И.Г.

Игра двигательная:

«Делай как я»

Повторять движения за ведущим, соответствуя характеру музыки

Объяснение муз. рук

Игра на д. м. и:

«Ты звени звонок потише»

Играть на колокольчике громко и тихо, соответствуя звучанию музыкального сопровождения.

Объяснение и показ муз. рук,

Колокольчик  

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

младшая группа октябрь IV неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

«Каравай»

Двигаться по кругу, хлопать на музыкальный отыгрыш.

Объяснение, исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Танцы:

«Гопачок»

у. н. м.

 Выполнять простейшие  движения: хлопки, притопы, пружинки, кружения, бег и. т. д

Объяснение, исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Слушание:

«Собачка»

Слушать песенку до конца, понимать о чём в ней поётся.

Беседа с детьми исполнение муз. рук

Пение:

«Пирожки»

Подпевать песенку в умеренном темпе. Воспитывать доброе отношение к собачке.

Объяснение, показ муз. рук. на цифровом пианино

Пальчиковая игра:

«Валяй каравай»

Имитировать движения по тексту потешки

Объяснение и показ муз. рук,

Игра двигательная:

«Собачка и хвост»

Догонять чужой хвост (бег друг за другом).

Догонять свой хвост (кружиться)

Объяснение  и показ муз. рук.

Игра на д.м.и:

Любая р. н. м

Играть весело на д. ш. и., воспроизводить равномерный ритм пьесы

Объяснение и показ муз. рук,

д. ш. и.

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

средняя  группа октябрь I неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Игра с весёлым дождиком»

Передавать в  движениях радость, через лёгкие прыжки, с одновременными хлопками в ладоши, и сильный бег

«чрез лужи».

Объяснение  муз. рук,

Аудиодиск «Осень»

Танцы:

«Кошка с хвостиком играла»

Передать образ кошки, через танцевальные движения

Объяснение, показ и исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Слушание:

«Пастушок» Майкепер

Услышать в произведении голос пастушьего рожка. Определить характер.

Беседа с детьми,  

аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» ср. возраст

Пение:

«Дождик»

 

Петь легко, весело

Исполнение муз. рук.

Игра речевая:

«Буратино»

Ритмично отбивать метр стишка, чётко проговаривая текст

Объяснение муз. рук.

 пособие «Радуга» ср. возраст

Галянт И.Г.

Игра двигательная:

«Гуси - дети»

Использовать всё пространство зала, выстраиваясь в две шеренги.

Выполнять  образы детей и гусей.

Объяснение и показ муз. рук

Баян

Игра на д. м. и:

«Дождик» р. н. п

Воспроизводить равномерный ритм в характере пьесы на треугольнике

Объяснение и показ муз. рук, Передать в движениях Треугольник

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

средняя  группа октябрь II неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Осенняя песня»

П. И. Чайковский

Передать в движениях: настроение грусти, сбор и любование листьями. Лёгкий, устремлённый бег, кружение и разбрасывание листьев.

Объяснение и показ муз. рук,

аудиозапись из  раздела  

«Гармония» ср. возраст

Танцы:

Парный танец

Способствовать умению танцевать в парах, выполняя движения по кругу.

Объяснение и показ муз. рук,

Аудиодиск «Танцы»

Слушание:

«Осенняя песня»

Услышать общий характер музыки

Беседа с детьми,  

аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» ср. возраст

Пение:

«Листик жёлтый»

 

Петь протяжно, нежно, медленно в характере песни  

Исполнение  и показ муз. рук.

Цифровое пианино

Игра речевая:

«Скачите палочки»

Чётко проговаривать текст, ритмично манипулируя палочками

Объяснение  и показ муз. рук.

 палочки

Игра двигательная:

«У медведя во бору»

Передать радость от прогулки, в творческих движениях:

 сбор ягод, посматривания по сторонам и стремительный бег.

Объяснение муз. рук

Игра на д. м. и:

«Воробушки»

Передать прыжки и полёт воробушков, через игру на металлофоне

Объяснение и показ муз. рук,

Металлофон  

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

средняя  группа октябрь III неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Мама, папа, я»

Передвигаться по залу шагом, бегом, прыжками в одном направлении, по заданному ведущим ритму, называя членов своей семьи.

Объяснение, муз. рук, пособие «Радуга» ср. возраст

Галянт И.Г.

Танцы:

«Отвернусь и повернусь» р. н. м.

«Ай, все кумушки домой»

Услышать и передать в простейших танцевальных движениях: лёгком беге и шаге двухчастную музыку плясового характера, её темповые и тембровые изменения.

Объяснение и показ  муз. рук.

Аудиодиск «Фольклор»

Слушание:

«Бабушкин вальс»

Услышать плавное и нежное звучание вальса. Представить как под него будет танцевать бабушка.

Беседа с детьми,  

аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» мл. возраст

Пение:

«Для любимой бабушки»

 

Петь нежно, протяжно. Вместе начиная и заканчивая всё пение.

Исполнение  и показ  муз. рук.

Игра речевая:

«Вся моя семья»

Чётко проговаривать текст стишка, соединяя его с движениями пальцев рук.

Объяснение  муз. рук.

Игра двигательная:

«Кто со мной живёт»

Передавать мяч по кругу под музыкальное сопровождение, на остановку называть членов своей семьи.

Объяснение муз. рук,

Мяч  

Аудиодиск «Релакс»

Игра на д. м. и:

«Папа, мама, я»

Самостоятельно подобрать колокольчик под голоса: мамы, папы, себя.

Объяснение и показ муз. рук,

Разноголосые колокольчики  

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

средняя группа октябрь IV неделя

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

«Кошка и котята»

Передать в движениях образы шаловливых котят, соответствуя характеру пьесы

Объяснение  муз. рук.

аудиозапись из  

«Гармония» ср. возраст

Танцы:

«Пляска с ложками»

р. н. м.

«Виноград»

 Передать в выразительных движениях с ложками задорный характер музыки.

Объяснение и показ  муз. рук.

аудиозапись из  

«Гармония» ср. возраст

Слушание:

«Котик заболел»

«Котик выздоровел»

Услышать общий характер пьесы. Подумать о чём рассказывает музыка. Показать в движениях больного и здорового котика.

Беседа с детьми,

 Аудиодиск «Животные»

Пение:

«Пирожки»

Петь совместно от начала и до конца, в умеренном темпе радостно.

Исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Игра речевая:

«Тесто замесили»

Чётко проговаривать текст стишка, под ритмичные манипуляции с палочками.

Объяснение муз. рук,  

Палочки

Игра двигательная:

«Сеем, убираем»

 любая р. н. м

Двигаться в двух колоннах, раскладывая и убирая мешочки; обращая внимание на быстрый и медленный темп музыкального сопровождения.

Объяснение  муз. рук.

Мешочки, машины

Игра на д. м. и:

«Не плач, куплю калач»

Передать на металлофоне или треугольнике, ложках равномерный ритм попевки.

Объяснение и показ муз. рук,

Металлофон, треугольник, ложки

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста сентябрь месяц

тематическое планирование содержит музыкальный репертуар, программные задачи и методическое сопровождение...

Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет

Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного ...

Модель планирования по музыкальному развитию

Примерная модель планирования по музыкальному развитию...

Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию для детей старшей подгруппы

Музыкальная деятельность предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;  Становление...

Перспективное планирование по музыкальному развитию 2018-2019г разновозрастная группа.

Воспитание музыкой развивает у детей духовное и эстетическое восприятие мира....

Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР

Предлагаю возможный вариант перспективного планирования в старшей группе для детей с ТНР...