Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" все возраста НОЯБРЬ месяц
учебно-методический материал на тему

Калашникова Татьяна Викторовна

тематическое планирование ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ноябрь194 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

старшая  группа ноябрь I неделя тема «Родина»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Найди свой дом»

Услышать и воспроизвести в движениях спокойное, умиротворённое настроение  пьесы.  

По окончании музыки встать в обруч.  

Объяснение муз. рук,

Аудиодиск

«Гармония» ст. возраст, обруч

Танцы:

«Весёлые пары»

И. Штраус

Выполнять движения подскоками и боковой галоп, по одному по кругу, в 1 и 3 частях, а на смену частей пьесы ритмично хлопать и топать во 2 части.

Объяснение и показ муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Слушание:

«Гимн села Курашим»

Воспитывать доброе отношение к своей малой Родине

Беседа с детьми,  

Аудиодиск «Родина»

Пение:

«То берёзка, то рябина»

 

Петь ласково, протяжно, нежно в умеренном темпе.

Исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Речевая игра:

«Пальцы - братья»

Чётко произносить текст потешки, помогая движениями пальцев рук.

Объяснение муз. рук.

аудиозапись из  раздела «Радуга» ст. группа Галянт И.Г.

Игра двигательная:

«Туман над рекой»

Свободно передвигаться по всему пространству зала, соответствуя темпу и силе звучания пьесы.

Объяснение муз. рук.

аудиозапись из  раздела «Радуга» ст. группа Галянт И.Г. 

Игра на д. м. и:

«Курашим»

Воспроизвести равномерный ритм на колокольчиках, барабане, ложках,  кубиках и. т. д.

Объяснение  и показ муз. рук.

Д. м. и

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

старшая  группа ноябрь II неделя тема «Сезонные изменения»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Первый снег»

Передать  через движение радость от первого снега. Имитировать через ритмопластику зимние забавы.

Объяснение муз. рук,

Аудиодиск «Зима»

Танцы:

«Весёлые пары»

И. Штраус

Выполнять подскоки и боковой галоп по одному и в паре по кругу на 1 и  3 части пьесы. На 3 часть пьесы ритмично топать и хлопать.

Объяснение, показ муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Слушание:

«Весёлый крестьянин» Шуман

Почувствовать безудержное веселье и радость  крестьянина.

Подумать чему он рад?

Беседа с детьми,  аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» ст. возраст

Пение:

«Зима настала»

 

Петь легко и весело в умеренном темпе.

Исполнение муз. рук.

 на цифровом пианино

Игра речевая:

«В лесу»

 

Чётко произносить текст  стишка, манипулируя палочками.

Объяснение  муз. рук,

аудиозапись из  раздела «Радуга» ст. группа Галянт И.Г.

палочки

Игра двигательная:

«Ищем ветерок»

Двигаться змейкой по всему пространству зала на 1 часть пьесы. Выполнять движения «Где?» и «Нет!» на 2 часть пьесы.

Объяснение  и показ муз. рук.

Аудиодиск «Зима»

Игра на д. м. и:

«Первый снег»

Передать через игру на металлофоне и треугольнике волшебное кружение снежинок.

Объяснение, показ и  исполнение муз. рук.  

Металлофон, треугольник, пианино.

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

старшая группа ноябрь III неделя тема «Народные промыслы»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение:

«угадай кто я?»

Передвигаться по кругу топающим шагом, на остановку музыки угадать по движениям ведущего дело ремесленника (повар – варит, портной  - шьёт, кузнец – куёт, гончар  - делает горшки и. т. д).

Объяснение  муз. рук.

Аудиодиск «Фольклор»

Танцы:

 «Полька»

Весело прыгать подскоками, используя всё пространство зала (всюду по одному) на 1 часть польки, а на 2 часть выполнять скользящие хлопки, притопы и кружения.

Объяснение, показ муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Слушание:

«Лапти» р. н. п.

Вызвать эмоциональный отклик на песню. Познакомить с народным промыслом плетения лаптей и корзин, а также прочей хозяйственной утвари.

Беседа с детьми и исполнение  муз. рук.

Пение:

«Сапожник»

Петь нежно, ласково в умеренном темпе.

Воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам.

Показ и исполнение  муз. рук.

 на цифровом пианино

Речевая  игра:

«Мы ремёсел много знаем»

Четко произносить текст стиха, используя изобразительные  жесты рук, ног, тела.

Объяснение муз. рук.

аудиозапись из  раздела «Радуга» ст. группа Галянт И.Г.

Игра подвижная:

«Строим дом»

Перемещаться свободно по залу в характере музыки. на остановку построить дом.

Объяснение муз. рук

 Аудиодиск «Фольклор»

Игра на д. м. и:

«То топ»

Воспроизвести равномерный ритм пьесы на барабане, соответствуя с динамикой пьесы (громко – тихо).

Объяснение муз. рук.

барабан

 

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

старшая группа ноябрь IV неделя тема «Мама»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

«Подари ласку»

Передвигаться парами по кругу, а на долгий звук  - «подарить ласку» ( обнять, погладить и. т. д)

Объяснение муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Танцы:

«У меня, у тебя».

Выполнять движения по показу ведущего.

Объяснение муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Слушание:

«Мамочка»

Услышать ласковые и строгие интонации пьесы. Воспитывать любовь к матери.  

Беседа с детьми, аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» ст. возраст

Пение:

«У всех есть мамы»

Петь песенку весело, задорно, с юмором используя изобразительные движения.

Объяснение и исполнение  муз. рук. на цифровом пианино

Игра речевая:

«Мама – гости едут»

Чётко произносить текст стиха, помогая себе пальцами рук.

Игра двигательная:

«Стирка»

Выполнять образные движения стирки: стираем, полоскаем, выжимаем, вешаем и. т. д.

Игра на д. м. и:

«Какая мама»

Отобразить характер мамы на любом д. м. и.

Объяснение  муз. рук,

 д. м. и

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

подготовительная  группа ноябрь I неделя тема «Родина»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Русские берёзы»

Услышать и воспроизвести в движениях лёгкого хороводного шага настроение музыки.

Объяснение и показ муз. рук,

Аудиодиск «Гармония» подг. возраст

Танцы:

«Полька с бубнами» п. н. м

Воспроизвести в лёгких танцевальных движениях: подскоках, прыжках, беге – подвижный, весёлый характер польки по одному и в парах.

Объяснение муз. рук.

Аудиодиск «……….»

Слушание:

«Гимн села Курашим»

«Гимн России»

Воспитывать любовь и доброе отношение к своей малой и большой Родине.

Беседа с детьми,  

Аудиодиск «Родина»

Пение:

Попевка «Родина моя»

«У моей России»

 

Петь нежно, ласково и протяжно.

 

Исполнение  муз. рук. на цифровом пианино

Игра речевая:

«Здесь Родина моя»

Чётко произносить текст стишка, манипулируя палочками.

Объяснение муз. рук, аудиозапись из  раздела «Радуга» подг. группа Галянт И.Г. палочки,

Игра двигательная:

«Кто быстрее»

Формировать умение выстраиваться из положения  колонны, в положение всюду и наоборот соответствуя характеру музыкального сопровождения.

Объяснение  муз. рук.

Аудиодиск «Марши»,

султанчики, флажок.

Игра на д. м. и:

«Родина»

Услышать и подобрать на слух  восходящее и нисходящее движение по звукам мажорного трезвучия слово «Родина».

 Объяснение муз. рук

Металлофон, ксилофон

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

подготовительная  группа ноябрь II неделя тема «Сезонные изменения»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 Миниатюра с предметом

Двигаться в характере музыкального сопровождения с предметом в руках, выстраиваясь и объединяясь в мини сюжеты. На паузу – останавливаться.

Объяснение муз. рук,

Аудиодиск «Релакс»

Танцы:

 «Смени пару»

Д. Кабалевский

Воспроизвести в движениях лёгкого бега , акцентированных хлопков шутливое настроение пьесы, меняя пару.

Объяснение  муз. рук.

Аудиодиск «Гармония» подг. возраст

Слушание:

«Весна  - осень»

 Г. Свиридов

Услышать и передать в рассказе контрастное настроение пьесы. В 1 части  -Весна, во 2 части  - Осень.

Беседа с детьми,  аудиозапись из  раздела слушание

«Гармония» 6 – 7 лет

Пение:

«Хмурая осень»

«Белые снежинки»

Петь протяжно, печально, жалобно, хорошо пропевая верхние звуки песни.

Исполнять легко, светло, подвижно, чётко пропевая текст песни.

Объяснение и исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Игра речевая:

«Зайцы молодцы»

Чётко проговаривать текст стиха, манипулируя палочками.

Объяснение  муз. рук,

 аудиозапись из  раздела «Радуга» подг. группа Галянт И.Г.

палочки

Игра двигательная:

«Гномы и великаны»

Передать образы гномов и великанов через мимическую ритмопластику, соответствуя характеру музыки.

Объяснение и показ  муз. рук.

Аудиодиск «Игры»

Игра на д. м. и:

«Ты откуда, облако?»

П. Левкодимов

Импровизировать поочерёдно с муз. рук. музыкальные ответы на ксилофоне , используя знакомые мелодические построения.

Объяснение  и показ муз. рук.

ксилофон

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

подготовительная группа ноябрь III неделя тема «Народные промыслы»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

«Сапоги  - скороходы»

Выполнять образные движения: сапоги ловим, надеваем, любуемся, бежим.

Объяснение муз. руководителем,

Аудиодиск «Фольклор»

Танцы:

«Сапожки русские»

Выполнять танцевальные движения в перестроениях из змейки  в круг, из круга в положение всюду и. т. д.  используя всё пространство зала.

Объяснение муз.  руководителем

Диск «Зима».

Слушание:

«Мастер игрушек»

фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский

Вслушаться в лёгкую и блестящую музыку. Постараться «увидеть» изготовление мастером игрушек, описать их в словесном рассказе и мимических движениях.

Беседа с детьми,

аудиозапись из  раздела слушание «Гармония» подг. возраст

Пение:

«Гончары»

«Первые снежинки»

Петь легко, задорно, шутливо в хороводе, выполняя движения покупателя и продавца.

Петь нежным, лёгким звуком.

Исполнение муз. руководителем,

Цифровое пианино, баян

Игра речевая:

«Лапти мои»

Чётко произносить текст отбивая ритм потешки палочками, ладошками, топотушками и. т. д.

Объяснение  и показ муз. рук, аудиозапись из  раздела «Радуга» подг. группа Галянт И.Г.  палочки

Игра двигательная:

Лавки народных промыслов

Выполнять лёгкий бег от « лавки к лавке» , а на паузу выполнять куда пришли ритмомимическими движениями.

Объяснение муз. рук.

Аудиодиск «Фольклор»

Игра на д. м. и:

«Цок сапожок»

Выполнять на ксилофоне,  металлофоне нисходящий постепенный ход сапожков. На «цок, цок» - метрическую пульсацию на ударных инструментах.

Объяснение и показ муз. рук,

 ксилофон,  металлофон, трещётки и другие  д. м. и

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

подготовительная группа ноябрь IV неделя тема «Мама»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

«Не теряй меня из виду»

Л. Бетховен

Овладеть элементами бокового галопа и мягким, скользящим бегом с продвижением назад. Воспроизвести в движениях задорный характер пьесы и контрастность её динамики.

Объяснение и показ  муз. рук.

«Гармония» подг. возраст

Танцы:

«Танец с поклонами»

Воспроизвести в сдержанном танцевальном шаге, с гордой  осанкой музыку спокойного характера, согласовать движения со сменой музыкальных фраз.

Объяснение и показ  муз. рук.

«Гармония» подг. возраст

Слушание:

«Мама и папа  разговор»

Гаврилин

Услышать в пьесе голос папы – низкий и спокойный и мамы – взволнованный, нежный, ласковый. Воспитывать доброе отношение к родителям.

Беседа с детьми,

«Гармония» подг. возраст

Пение:

«Солнышка краше»

«Мамочка купим» р. н. п

Петь весело, чётко пропевая текст.

Петь задорно, шутливо передавая через движения образы домашних животных.

Исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Исполнение муз. рук. на баяне

Речевая игра:

 «Мама – гости едут»        

Чётко произносить текст стиха ритмично выполняя движения пальцами рук.

Объяснение и показ  муз. рук.

Игра на д. м. и:

«Мамочка моя»

Услышать, подобрать и воспроизвести на металлофоне мелодическое построение: восходящее и нисходящее движение по звукам мажорного трезвучия.

Объяснение  и показ муз. рук,

металлофон.

Игра двигательная:

«Ковёр для мамы»

Придумать свой рисунок «ковра» для мамы, показать его через ритмические движения. Выполнять топающий шаг по кругу.

Объяснение и показ муз. рук. аудиозапись из  раздела «Радуга» подг. группа Галянт И.Г.  

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

младшая  группа ноябрь I неделя тема «Родина»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Где твой дом?»

Двигаться спокойным шагом, бегом, «стайкой» в одном направлении, используя всё пространство зала, по окончанию муз. сопровождения спрятаться в домик  - обруч.

Объяснение и исполнение на цифровом пианино  муз. рук,

Танцы:

«Стукалка»

Двигаться свободным бегом по кругу по одному – на 1 часть муз. сопровождения. На 2 часть – весело топать или хлопать

Объяснение и исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Слушание:

«Теремок»

 

Слушать песенку от начала, до конца. Понимать о чём эта песенка. Узнать голоса персонажей в песне: мышки, лягушки, лисы, медведя и. т. д. Развивать тембровый слух.

Беседа с детьми,  

исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Пение:

«Тук, да тук »

Петь ритмично  сопровождая пение движениями рук.

Исполнение  муз. рук.

цифровое пианино

Игра речевая:

«Гвоздь и молоток»

Чётко произносить текст стишка, сопровождая его движениями рук, ног.

Объяснение муз. рук.

 пособие «Радуга» мл. возраст

Галянт И.Г.

Игра двигательная:

«Чей домик?»

Передвигаться свободно по всему пространству зала, по окончании песенки угадать по голосу в чей домик мы постучали.

Объяснение и показ муз. рук

Игра на д. м. и:

«Дом»

Воспроизвести равномерный ритм на ложках или палочках.

Объяснение  и показ муз. рук,

ложки. палочки

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

младшая  группа ноябрь II неделя  тема «Сезонные изменения»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Прогулка»

Двигаться спокойным шагом в одном направлении, на окончании музыки присесть (заснуть).

Танцы:

«Пальчики - ручки»

Выполнять из положения «всюду» простые танцевальные движения: хлопки, притопы, кружения, прыжки , пружинки и. т. д.

Слушание:

«Кукла спит и танцует»

Укачивать куклу на колыбельную песенку и танцевать  с ней на плясовую мелодию.

Пение:

«Баю - баю»

Петь нежно, ласково в медленном темпе, совместно начиная и заканчивая песенку. Прослушать музыкальное вступление

Игра речевая:

«Никогда не уйдёт»

Чётко проговаривать текст стишка, сопровождая его ритмическими постукиваниями палочек.

Объяснение муз. рук.

 пособие «Радуга» мл. возраст Галянт И.Г.

Игра двигательная:

«Дождик и снег»

Прыгать на музыку дождика, кружиться на музыку снежинок.

Игра на д. м. и:

«Кукла шагает, бегает, прыгает»

Воспроизвести на металлофоне метрическую пульсацию шага, бега, прыжков

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

младшая  группа ноябрь III неделя тема «Народные промыслы»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Каблучок»

Весело и легко бегать в одном направлении по всему пространству зала, на 2 часть – выставлять поочерёдно ножку на пяточку (каблучок).

Объяснение и показ, исполнение на пианино муз. рук,

Танцы:

«Горшки»

Медленно кружиться в характере музыки. На окончании музыки подпрыгнуть  и присесть («горшки разбились»)

Объяснение и исполнение  муз. рук. на цифровом пианино

Слушание:

«Сошьём сапожок»

Слушать песенку от начала, до конца.

 Понимать о чём эта песенка.

Воспитывать любовь и внимание к птицам во время зимы.

Беседа с детьми,  

исполнение  муз. рук.

Пение:

«Строим дом»

Петь ритмично совместно начиная и заканчивая песенку. Прослушать музыкальное вступление к песенке.

Исполнение   муз. рук. на цифровом пианино

Игра речевая:

«Считалка»

Чётко произносить текст потешки, помогая себе движениями рук, ног.

Объяснение и показ  муз. рук.

пособие «Радуга» мл. возраст

Галянт И.Г.

Игра двигательная:

«Заинька походи» р. н. п

Выполнять образные движения под пение педагога: зайка ходит, топает, кружится, пляшет и. т. д.

Баян, ложки, погремушки

Игра на д. м. и:

«Сапожки русские»

Воспроизвести равномерный ритм. играть поочерёдно в 2 группах, согласно с регистровыми изменениями в музыке.

Объяснение и исполнение муз. рук.

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

младшая группа ноябрь IV неделя тема «Мама»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

«Мы в кружочек встали»

Выполнять танцевальные движения из положения «всюду» по тексту песни, по окончании собраться в кружочек.

Объяснение и  исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Танцы:

«Гопачок» у. н. м.

Выполнять танцевальные движения в парах: хлопать, приседать, кружится, притопывать одной ногой и т. д.

Объяснение, исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Слушание:

«Мама спит»

Слушать колыбельную от начала до конца.

Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к маме.

Беседа с детьми

Аудиодиск «Мама»

Пение:

«Кто нас любит?»

Петь нежно. Ласково, протяжно. Прослушать музыкальное вступление. Одновременно начинать и заканчивать пение.

Исполнение  муз. рук. на цифровом пианино

Речевая  игра:

«Мама была»

Чётко произносить текст потешки, сопровождая его  движениями рук.

Объяснение и показ муз. рук,

Игра двигательная:

«Гуляем, спим»

Двигаться спокойным шагом в рассыпную по всему пространству зала, на окончание музыки (заснуть) – присесть.

Объяснение  муз. рук. и исполнение  на цифровом пианино

Игра на д.м.и:

Мама, мамочка

Познакомить со звучанием ксилофона.

Воспроизвести равномерный и смешанный ритм на ксилофоне

Объяснение и показ, исполнение муз. рук,

ксилофон

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

средняя  группа ноябрь I неделя тема «Родина»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Полька»

Двигаться подскоками в одном направлении, на окончание музыки выстраиваться в круг.

Объяснение  муз. рук

Аудиодиск «Танцы»

Танцы:

«Ладушки»

Передать с помощью различных движений  спокойный шаг с мягкими хлопаньями в ладоши – на 1 часть пьесы, а на 2 часть – весёлые, произвольные танцевальные движения.

Объяснение и показ муз. рук,

Аудиодиск «Гармония» ср. возраст

Слушание:

«Посмотри, как хорош наш край»

Воспитывать доброжелательное отношение к своей малой Родине, прослушивая песенку от начала, до конца.

Беседа с детьми,

исполнение  муз. рук

Пение:

«Родина»

Петь ласково, нежно, в умеренном темпе, совместно начиная и заканчивая пение.

Исполнение  муз. рук. на цифровом пианино

Игра речевая:

«Дом»

Чётко проговаривать текст стишка, сопровождая его  движениями рук.

Объяснение и показ  муз. рук.

пособие «Радуга» мл. возраст

Галянт И.Г.

Игра двигательная:

«Домики»

Двигаться «всюду» по всему пространству зала лёгким бегом в характере пьесы. На окончании музыки занять свой «дом» - обруч. Для девочек – красный, для мальчиков – синий.

Объяснение  муз. рук.,

исполнение  муз. рук. на цифровом пианино

обручи

Игра на д. м. и:

«Белочка»

Познакомить с треугольником и способом игры на нём. Воспроизвести равномерный пульс пьесы.

Объяснение  муз. рук.,

треугольник

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

средняя  группа ноябрь II неделя тема «Сезонные изменения»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Ноябрь»

П. И. Чайковский

Передать в движении лёгкое, сказочное настроение, в музыке ( лёгкий бег, кружение, плавные движения раскрытых рук)

Объяснение и показ муз. рук,

аудиозапись из  раздела  

«Гармония» ср. возраст

Танцы:

Танцуем в парах

Танцевать в парах по кругу подскоками -  на 1 часть музыки и  выполнять повернувшись друг к другу: пружинки, кружения, хлопки, притопы одной ногой на 2 часть музыки.

Объяснение и показ муз. рук,

исполнение  на цифровом пианино

Слушание:

«Поздняя осень»

Слушать произведение от начала до конца. Почувствовать грустное и унылое настроение пьесы.

Беседа с детьми,  

исполнение  муз. рук.

Пение:

«Первый снег»

Петь ласково, нежно в умеренном темпе, не отставая, и не опережая друг друга. На музыкальный отыгрыш – кружиться.

Исполнение  муз. рук. на цифровом пианино

Игра речевая:

«Прогулка»

Исполнение  муз. рук, отбивая палочками.

Объяснение  и показ муз. рук.

 палочки

Игра двигательная:

«Замри»

Легко и плавно передвигаться по всему пространству зала в одном направлении, на остановку музыки замирать (сфотографироваться)

Объяснение муз. рук.

Аудиодиск «Релакс»

Игра на д. м. и:

«Пойду ль я, выйду ль я?» р. н. п

Воспроизвести равномерный ритм на д. ш. м. и

Познакомиться  со звучанием трещётки, и способами звукоизвлечения

Объяснение и показ муз. рук,

 д. ш. м. и., баян

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

средняя  группа ноябрь III неделя тема «Народные промыслы»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

 «Вертушки»

Двигаться по кругу друг за другом лёгким бегом, на смену музыки кружиться используя всё пространство зала. На остановку музыкального сопровождения собираться в круг.

Объяснение и показ муз. рук,

аудиозапись из  раздела  

«Гармония» ср. возраст

Танцы:

«Ребята – поварята»

Исполнять  образные движения поварят: мешаем, солим, нюхаем, пробуем, пляшем

Объяснение и показ  муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Слушание:

«Сапожник и гусята»

Слушать и понимать песенку. Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим птицам.

Беседа с детьми,  

исполнение  муз. рук

Пение:

«Наши горшки»

Петь задорно, весело. По окончании песенки показать горшок «Вот!»

Исполнение  муз. рук.

Игра речевая:

«Теремок»

Чётко проговаривать текст стишка, помогая при этом пальцами рук.

Объяснение   и показ муз. рук.

пособие «Радуга» мл. возраст

Галянт И.Г.

Игра двигательная:

«Сапожник»

Имитировать движения сапожника: шьёт, забивает, чистит и т. д. и движения покупателя: примеряет, танцует.

Объяснение и показ  муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

пособие «Радуга» мл. возраст

Галянт И.Г.

Игра на д. м. и:

«Эй, кузнец»

 Воспроизведение равномерного ритма песенки на кубиках, палочках и т. д.

Объяснение  муз. рук,

палочки, кубики

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Перспективное  тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»

средняя группа ноябрь IV неделя тема «Мама»

Репертуар

Программные задачи

Методическое сопровождение

Упражнение

«Цветы для мамы»

Двигаться плавно по всему пространству зала ( имитируя сбор цветов для мамы), на остановку собираться в круг – «букет».

Объяснение  муз. рук.

аудиозапись из  

«Гармония» ср. возраст

Танцы:

«Стирка»

Выполнять образные движения стирки: стираем, полоскаем, выжимаем, вешаем и. т. д.

Объяснение и показ  муз. рук.

Аудиодиск «Игры с пением»

Слушание:

«Мама – первое слово»

Слушать песенку от начала до конца. Понимать  о чём эта песенка. Воспитывать любовь к матери.

Беседа с детьми,

 Аудиодиск «Мама»

Пение:

«Мамочка милая»

Петь песенку ласково, нежно, протяжно. На музыкальный отыгрыш исполнять в такт музыкального сопровождения.

Исполнение муз. рук. на цифровом пианино

Игра речевая:

«Мама, мама»

Чётко произносить текст стишка, помогая при этом пальцами рук.

Объяснение муз. рук,  

Палочки

Игра двигательная:

«Обнимашки»

Двигаться по кругу парами, на долгий звук музыкального сопровождения – подарить ласку: погладить, обнять, поцеловать и т. д.

Объяснение  и показ муз. рук.

Аудиодиск «Танцы»

Игра на д. м. и:

«Мама»

 Знакомство со звучанием колокольчика. Поочерёдная игра 2 рук с разными звучаниями колокольчиков.

Объяснение и показ муз. рук,

колокольчики.

План разработала Калашникова Татьяна Викторовна

Музыкальный руководитель МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. НОЯБРЬ.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ,КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ. НОЯБРЬ.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ,КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ,ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР...

Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста сентябрь месяц

тематическое планирование содержит музыкальный репертуар, программные задачи и методическое сопровождение...

Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста октябрь месяц

Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" на октябрь месяц по всем возрастам ДОУ...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы для детей 1 младшей группы по программе "Детство"

В данной материале представлено примерное  календарно-тематическре  планирование для детей 1 младшей группы по пролграмме "Детство" на сентябрь, октябрь и ноябрь месяцы....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста ноябрь месяц.

Календарно тематическое планирование на  Декабрь месяц...

Перспективно - тематическое планирование работы на ноябрь месяц по организованной образовательной деятельности( подготовительная группа.)

Перспективно - тематическое планирование на ноябрь месяц  по ООД в  подготовительной группе...