Индивидуальная карта развития ребёнка
проект (старшая группа)
Индивидуальная карта развития ребёнка
старшего дошкольного возраста в образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребёнка
старшего дошкольного возраста в образовательной организации
- И. ребёнка: Иван
- Возраст 5 лет, 9 мес.
- Образовательная программа: Обучение по АООП для детей дошкольного возраста с учётом психофизических потребностей и индив. возможностей ребёнка с РАС
Месяц, неделя | Тема | Направления работы | Содержание работы | ||||||
| Воспитатель | Психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор физкультуры | Родители | Примечание | |||
Ноябрь, 4 – я неделя 21.11. – 25.11.2022 | «Одежда». Звук [М] | 1.Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература) | 1)Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь. 2)Составление простых предложений: Мама гладит футболку | 1)Введение новой лексики: одежда, кофта, юбка, платье; верхняя (одежда), вязаная; надевать, стирать, гладить, сушить. 2)Составление простых предложений: Мама погладила дочке юбку. | Д/ игра: «Одень куклу» | - | - | 1) Закрепление лексики по предметным картинкам. 2)Составление простых предложений: Мама гладит футболку, мама погладила дочке юбку. | Старается отвечает на вопросы взрослого при рассмотрении картинок. |
2.Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата) | 1)Физиологическое дыхание: вдох носом – выдох ртом. 2) Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слово МАМАААА … 3) Развитие артик. аппарата. 4)Уточнение произношения звука [М]: игра «Бычок мычит» | 1)Физиологическое дыхание: вдох носом – выдох ртом. 2) Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слово МАМАААА … 3)Развитие артикуляционного аппарата. | - | Игра – упражнение на силу голоса: «Ступеньки» со слогом МУ (повторять низким, высоким голосам). | Упр. на разв. физиол. дыхания: вдох носом – выдох ртом. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. | Развитие артикуляционного аппарата. | Не справляется: - с артикуляц. гимнастикой; - отработать упр. на физиологическое дыхание: вдох носом – выдох ртом. | ||
3.Фонематический слух (слуховое внимание) | Выделение начального звука в слогах МА, МО, МУ | Д/игра: «Тихо – громко». | Д/игра: «Тихо – громко». | Слушание музыки (веселая, грустная). | - | Выделение начального звука в слогах МА, МО, МУ. | Отработать: - Д/игра: «Тихо – громко»; - выделение начального звука в слогах МА, МО, МУ. | ||
4.Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, речь с движениями | Пальчиковая гимнастика: «Маша варежку надела» | 1)Застегивание пуговиц. 2) Пальчиковая гимнастика: «Маша варежку надела» (см. прилож.) | Пальчиковая гимнастика за столом: «Маша варежку надела» | Игра «Кто во что одет?» | Речь с движениями: «Топ – хлоп» | Закрепление пальчиковой гимнастики: «Маша варежку надела». | Отказался застегивать пуговицы. | ||
5.ВПР: мышление, память, внимание, восприятие, воображение | Зрительная память: игра «Запомни и назови одежду» | 1)Мышление: игра «Помоги Тане и Ване найти свою одежду». 2) Зрительная память: игра «Запомни и назови одежду» | Мышление: игра «Помоги Тане и Ване найти свою одежду» | Память: игра «Кто во что одет?» | Внимание: игры «Светофор» | Мышление: игра «Помоги Тане и Ване найти свою одежду» | Не справляется: - Мышление: игра «Помоги Тане и Ване найти свою одежду». - Зрительная память: игра «Запомни и назови одежду» | ||
6.Эмоционально - волевая сфера | - | Игра «Дружба начинается с улыбки» | Игра «Дружба начинается с улыбки» | - | - | - | Игра «Дружба начинается с улыбки» | ||
7.ИЗО: рисование, лепка. | - | Рисование «Моя одежда». Лепка «Варежка» | - | - | - | Продолжать учить держать правильно карандаш. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Отказался лепить «Варежку». |
Дневник наблюдения
25.11.2022 г.
Деятельность ребёнка в режимные моменты и в образовательной деятельности
Прием воспитанника в группе в 8:15.
Настроение хорошее, сразу пошел играть, стал играть один в машинку, вместе со взрослым построили гараж.
Утренняя гимнастика. Утреннею гимнастику не стал выполнять, стал кричать, бить себя по голове и упал на пол; через 10 минут успокоился, и пошел со всеми детьми мыть руки.
8:30 мин. Завтрак. Отказывался от манной каши, капризничал, хотел молочную вермишель.
ОД
Рисование. Разбросал карандаши, не слушал воспитателя, кричал, через 7 – 8 минут успокоился, и стал подражать взрослому пытался нарисовать рисунок.
Музыка. В муз.зал шел с удовольствием, на занятии ходил по залу, брал музыкальные инструменту, потом их бросал.
Отказался идти на индивидуальное коррекционно-развивающие занятия к педагогу – психологу.
Прогулка. На улицу долго не хотел идти, капризничал, бил себя по голове и падал на пол; уговорили с младшим воспитателем выйти на улицу катать грузовик с песком. На прогулке играли в подвижную игру «Гуси – гуси», обучающий был ведущим, убегал от детей.
12.00. За обучающим пришла мама. Ребёнок был на прогулке. Мальчик не хотел уходить домой без игрушечного грузовика, с которым играл на улице.
Передали просьбу педагога- психолога подойти маме на индивидуальную консультацию в удобное время.
Выход: переключение внимания, использование приятного момента для решения сложившейся ситуации. «на прогулке катали грузовик- играли в водителя на стройке, т.к. ребёнку нравится спец. техника.
Как выйти из ситуации, когда ребёнок мешает другим детям, проявляя негативные поведенческие реакции вовремя утренний гимнастики, занятия? Консультация с педагогом – психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544220-1417678164.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка с нарушением слуха
Диагностика памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы развития ребёнка с нарушенным слухом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208044-1361356945.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребёнка младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/09/picture-74514-1715232875.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка по физической культуре
Карта по реализации ФГОС .Для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-693954-1445551974.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-210896-1362198216.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА
Индивидуальная карта развития ребенка– документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение. ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20030.jpg)
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...