Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Антощук Светлана Ивановна

Целью занятия является формирование элементарных представлений детей о своей семье. Задачи: содействовать усвоению детьми первоначальных знаний о человеке как о социальном существе; развивать умение узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках;  расширять представление о родственных связях, поведении, соответствующим таким ролям, как сын, дочь, внучка, внук; развивать уважение к старшим, гордости за достижения членов семьи; воспитывать уважение к старшим, проявлению заботы, ласки в отношении ребенка к родителям, родным и близким.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

в младшей группе «Моя семья»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных представлений детей о своей семье.

Задачи:

  • содействовать усвоению детьми первоначальных знаний о человеке как о социальном существе;
  • развивать умение узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках;
  • расширять представление о родственных связях, поведении, соответствующим таким ролям, как сын, дочь, внучка, внук;
  • развивать уважение к старшим, гордости за достижения членов семьи;
  • воспитывать уважение к старшим, проявлению заботы, ласки в отношении ребенка к родителям, родным и близким.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Приёмы: сравнение, ТСО, демонстрационный материал; установка взаимосвязи (семья); игровая ситуация; появление персонажа; вопросы, указания, объяснение.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о родственных отношениях между людьми;
  • просмотр обучающего видеоролика для детей «Моя семья» (8:00 мин.);
  • рассматривание фотографий в альбоме своих мам и пап;
  • разучивание физкультминутки «Моя семья» (Е. Курячий, поёт М. Мельник, 01:54 мин.);
  • разучивание пальчиковых игр;
  • разучивание мульт-песенки пальчиковой игры, видео для детей (01:30 мин.).

Словарная работа: семья, брат, сестра, дружба, заботиться, помогать, не огорчать, прилагательные: смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный, красивая, умная, заботливая, умелая, нежная.

Материал и оборудование: картинки членов семьи на магнитах; игрушка персонаж Мишка; использование ИКТ: телевизор (изображение на экране), ТСО для воспроизведения аудиозаписи; предметы для игры: галстук, ремень, инструменты, расческа, зеркало, помада, платочек, заколка, бусы, лак для ногтей; сюрпризный момент для детей в виде мешочка с конфетами.

Ход.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель. (поет) 

Поезд наш едет,

Колеса стучат.

В поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Гудит паровоз,

Далеко, далеко, ребят он увёз! Убегу!

Воспитатель. Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Семья» и все узнают ваши имена.

Воспитатель. Молодцы! Пройдите на стулья.

Дети садятся на стулья. На экране телевизора картинка семьи.

Воспитатель. Посмотрите на картинку, кто на ней изображен? (Ответы детей)

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Это вся моя… Семья.

Воспитатель. Так, кто же на картинке?

Дети. Семья.

Воспитатель. Ребята, кто же самые младшие в семье? (Дети, сын, дочка)

Воспитатель. Да, это дети, братья и сестры. (Воспитатель выставляет картинки детей на доску). Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети. Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Воспитатель. Кто самые старшие в семье?

Дети. Бабушки и дедушки (Воспитатель выставляет картинки бабушки и дедушки на доску).

Воспитатель. Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы

должны относиться к ним?

Дети. Заботиться, помогать, не огорчать.

Воспитатель. Да, а еще учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

Физминутка (музыкальная, аудиозапись)

Воспитатель. Ой, Мишка что-то пришел?

Мишка. Принес вам волшебный мешочек, соберите в него ласковые слова для пап и мам.

        Воспитатель берёт у Мишки мешочек.

Воспитатель. Вы будете называть ласковые слова, а я буду собирать их в мешочек. Папа, какой? (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный). Мама какая? (Красивая, умная, заботливая, умелая, нежная).

Воспитатель. Здорово! Много хороших слов для мамы и папы вы подобрали.

Мишка. Принес вам ещё коробку с разными предметами. Не знаю, кому что подходит, где папины вещи, где мамины.

Воспитатель. Ребята, поможем Мишке разобрать предметы?

        Девочки выбирают предметы для мамы, мальчики выбирают для папы и кладут в разные коробки. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми.

Мишка. Спасибо, помогли разобрать предметы.

Воспитатель. Давайте откроем волшебный мешочек. Посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в конфетку.

Воспитатель открывает мешочек и угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотические беседы для детей младшей группы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»

laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»

Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Нравственно - патриотический проект в первой младшей группе

Цель пректа: пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность,способность к состраданию....

Картотека нравственно-патриотических игр во второй младшей группе

Патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду отводится большая роль. И так как родители в домашних условиях не всегда уделяют время этой теме и не знают с какого возраста и с каких игр начин...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. «Моя семья».

Данный материал рекомендую использовать воспитателям детских садов.Предлагаю конснект занятия в образовательной области "Речевое развитие",оно направлено на развитие у детей чувства патриоти...