Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыжкова Светлана Васильевна

Данный материал рекомендую использовать воспитателям детских садов.Предлагаю конснект занятия в образовательной области "Речевое развитие",оно направлено на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_patriot.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

                                                                  «Моя семья».

Цель: Воспитывать нравственно – патриотические чувства.

Задачи:

  1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия».
  2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
  3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  4. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
  5. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

  • Игровой:  дидактические игры, пальчиковые игры.
  • Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
  • Наглядный: показ иллюстраций.

Ход знятия:

Воспитатель:

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

  • Игра «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

  • Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель:: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит по двери дома, выходит  кукла Маша.)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Маша! 

Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя семья.

Маша: Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, в гости.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда?

Дети: Да.

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

-А как зовут вашу маму?

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Что умеет делать мама?

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Шить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мама устаёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Маме нужно помогать?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, как вы помогаете маме?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!

Воспитатель:

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Для меня всегда герой,

Самый лучший…          (папа мой! )

Молодцы! Конечно, это папа!

Воспитатель: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете Маше.

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

Папа какой?

Дети: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Игра:  «Кому что подходит».

Воспитатель: Ребята, а у кого есть бабушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.

Игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Блинами, пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(гладят щеки)

Воспитатель: Какие же у бабушки ладони?

Дети: Добрые.

Воспитатель: Что же умеют делать добрые ладони?

Дети: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что умеет делать дедушка?

Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?

Дети: Умелый.

Воспитатель: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать, значит он какой?

Дети: Заботливый, добрый.

Воспитатель: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им.

Воспитатль: А теперь найдите фотографию своей семьи.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в круг.

Дети: Дети выходят в круг.

Воспитатель: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

 Воспитатель: Возьмите вот эти маленькие сердечки и подарите маме и скажите ей доброе слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе "Моя семья. Генеологическое древо"

Цель: расширение представлений детей о семье.Задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свое  отче...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и членах семьи. Задачи: закреплять правильное представление о семье, членах семьи; формир...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...