Методическая разработка "Ходит осень по дорожке"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Ситуация месяца : Ходит осень по дорожке
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации;
Технологии :Проектная деятельность, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ
Сетевое окружение: Целевая прогулка вокруг д/с, к зданию школы (знакомство со зданием, наблюдение за первоклассниками), открытая беседа с бабушкой Ани С. об осенних хлопотах и уборке урожая на огороде осенью ( «В гостях у бабушки Елены»), пополнение сайта ДОУ (статья о жизни группы)
Взаимодействие с родителями: совместная выставка – ярмарка «Что у осени в корзинке»
РППС по центрам:
Центр «С/р игр»Здесь картотека с/р игр, имеются необходимые атрибуты и оборудования для сюжетно-ролевых игр, подобраны тематические коллекции игрушек, имеются наборы детской мебели, посуды, кукольная одежда по сезонам, куклы разных размеров. Также имеются предметы заместители, предметы ряжения (сарафаны, юбки, рубашки, шляпки, косынки и др.) телефоны детские, мягкие и резиновые игрушки.
Центр познавательно-речевого развитияВ группе имеется книжный уголок, в котором еженедельно меняются книги по темам; «Библиотека» по программе и любимые книги детей, энциклопедии и справочная литература, словари, книги из прошлого жизни людей, знакомящие с культурой русского народа, сказки, стихи великих поэтов, загадки, потешки, игры. Имеются книжки-картинки, книжки-раскладушки,портреты и биографии детских поэтов и писателей, фонотека сказок.Имеется магнитофон и диски со сказками и литературными произведениями для детей.
Центр строительства и конструирования используются элементы (блоки) конструкторов разной величины и формы. Разные виды строительного материала: кубы, кубики разных размеров, цилиндры пластмассовые, пластины, бруски. Дети исследуют строительные элементы, конструируют и развертывают сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Автостоянка», «Дорога и пешеходы». «Автозаправка»В центре конструирования имеются: мозаики (средняя, крупная и мелкая), схемы выкладывания узоров для мозаики, разрезные картинки, пазлы разной величины и по возрастам, сборные игрушки, игрушки-трансформеры, игры на шнуровку.
Центр изобразительного творчества. Организация центра искусства: оборудование и материалы, как для занятий (лепки, рисования, аппликации, конструирования из бумаги и картона), так и для свободной деятельности: мольберты, магнитные доски для детских работ, подставки под карандаши, салфетки для ИЗО, стеки, подносы для раздаточного материала.магнитные доски для детских работ.Собраны альбомы, раскраски, бумага для рисования (калька, печатная, газетная, в полоску и в клеточку), цветная бумага, цветной к карандаши (цветные, простые, восковые), фломастеры, краски (акварельная и «Гуашь»; кисточки,ножницы, клей ПВА, клей карандаш пластилина, влажная глина для лепки.Собраны альбомы различных росписей (Гжель, Хохлома, Дымка, Жостовскаяросписьи др.), образцы поделок с росписью (барышня, уточка, курочка, козленок, и др.).Подобраны иллюстрации и репродукции картин художников И. Левитана, А. Шилова, Н Жукова, И. Шишкина, И.Сурикова и др.; детские книги с иллюстрациями художников В. Канашевича, белый картон, бархатная бумага, гофрированная бумага, цветные мелки, смываемые маркеры, трафареты для рисования, Образцы росписей: дымка, филимоновская игрушка, Городецкаяроспись, хохлома, гжель, жостовская роспись (подносы) Картинки и иллюстрации: пейзажи, натюрморты, портреты.Трафареты: силуэты с различной тематикой для мальчиков и девочек. Раскраски: «Веселые зверята», «Транспорт», «Овощи и фрукты»,
Музыкальный центр Вовлечение детей в процесс подготовки разных видов развлечений; на формирование желания участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д. В центре «Музыки» собраны различные музыкальные инструменты, фонотека (сказки, дет.песни, мультфильмы, классическая музыка, музыка для релаксации, музыка моря, птиц и др.), атрибуты к подвижным музыкальным играм, картотеки дидактических, музыкальных игр,Музыкальные инструменты: дудочки, бубен, погремушки, свистулька, шумовые инструменты,
В центре «Театр и дети» Сказочные персонажи.настольный театр, фланелеграф, би-ба-бо, теневой, театр Масок, рукавичек, пальчиковый театр.
Центр Экологии Календарь природы, календарь погоды,книги, игры о природе, схемы и карты, наборы иллюстраций о растениях, животных, птицах, насекомых; дидактические и настольно-печатные игры.схемы, моделирование, планы по темам картотека дидактических игр по экологии. Альбом по экспериментированию. Картотека комнатных растений, опыты и эксперименты, игры, сезонные наблюдения; календарь наблюдений за живой и неживой природой:
В Центре «Экспериментирования»:Большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком, водой.
Дни недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
04.09 понедельник | I половина дня Встреча детей, свободная игра Утренний круг Занятие 1 Занятие 2 Прогулка I половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Игры на свежем воздухе Работа с родителями. | Беседа на тему: «Моя профессия воспитатель» Цель: Формировать представления детей о профессии «Воспитатель детского сада», о трудовых процессах. Активизировать в речи слова: детский сад, воспитатель. Развивать познавательный интерес к труду воспитателя. Д\и «Найди ошибку»- Цель: Развивать слуховое внимание. Учить отчётливо произносить многосложные слова. Понаблюдать за воспитателем, как она ухаживает за комнатными растениями. Цель: Формировать понятия «комнатные растения», выделять основные признаки: растут дома, в горшках, люди за ними ухаживают. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: красивые, украшают комнату. Д\игра «Что игрушка расскажет о себе» Цель: Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, Развиват свзную речь, умение внимательно слушать товарища. Приветствие «Здравствуй…» Обмен новостями: что хочу узнать о профессии воспитателя. Планирование дня: формы и виды деят-сти, презентация центров активности Лепка/ аппликация Тема лепки :«Ягоды и яблоки» Задачи: Закрепит умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Автор: Комарова стр. 48 Здоровячок на прогулке (по плану физ.инструктора) Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года , об изменениях происходящие в природе ранней осенью. Уточнить названия цветов продолжающие цвести ранней осенью, особенности размера, окраски, формы лепестков и листьев. Трудовая деятельность: сбор семян цветов в коробочки. Цель: Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.. Формировать умение работать вместе со сверстниками. Напомнить об аккуратности, что бы не пачках одежду. Инд. Работа по развитию движений с Аней, Ваней, Егором Цель: Упражнять в беге на скорость, Совершенствовать технику прыжка. П\игра: «Гуси-лебеди» Цель: Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, активизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. Оздоровительная гимнастика после сна «Дети утром рано встали», ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Формировать умения детей согласовывать тему игры. Обогащать социальный опыт детей (правила поведения в детском саду ). Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведённые для них место. Развивать навыки диалогической речи. Игры с крупным конструктором. Цель: Учить детей экспериментировать с деталями. Развивать воображение , мелкую моторику пальцев рук.. Конструктивно-модельная деятельность «Детский сад. Лесенка с горкой» Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя. Учить обыгрывать постройку, находить отдельные конструктивные решения. Рассматривание обновлённого книжного уголка. Цель: Научить детей правильно расставлять книги в уголке. Воспитывать аккуратность. Прививать любовь к художественной литературе. Игры: «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Напомнить правилам безопасного обращения со спортивным инвентарём. Формировать умение находить себе занятие по душе. Консультация для родителей: «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель: Систематизировать представления родителей о культуре здоровья. | Иллюстрации профессии воспитатель. Лейки, маленькие грабли для рыхления почвы. |
Дни недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
05.09. В Т О Р Н И К | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг Занятие 1 Занятие 2 Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Утренняя гимнастика. Продолжать создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе., Индивидуальная работа по ЗКР с Лизой , Егором, Артёмом Ш. Цель: Познакомить детей со звуком (С). Показать детям артикуляцию звука. Формировать умение произношению звука изолированно, в словах. Развивать речевое внимание , фонематический слух. Дид. игра «Назови слова». Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. Игра на развитие мелкой моторики «Крупинки-придумки». Цель: Укрепить и развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию. Формировать умение сочетать по цвету (при использовании различных круп). Творческая мастерская : предложить детям раскраски на тему: «Лето». Цель: Учить использовать раскраски на определённую тему. Закрепить умение детей раскрашивать сверху вниз, не заступая за края, аккуратно пользоваться различным материалом. Приветствие «Здравствуй…», пальчиковая игра «Наша группа». Обмен новостями: что видели по дороге в д/с. Планирование дня: тема формы и виды деят-сти, презентация центров активности 1.Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. 2.Окружающий мир. Тема: « Доставляй людям радость добрыми делами» Задачи: Выяснить у детей их представление о поступках. Дать детям понятия, что люди бывают злыми, и добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым. Например сказка «Морозко». Систематизировать и обогащать правила доброго, вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, изображённые на картинке, и соотносить их с действиями. Автор О.Н. Демидова стр.24-27. Игра м/п «Повтори наоборот». Цель : развивать пространственную координацию. Наблюдение за насекомыми: муравей, мухи. Цель: Учить называть насекомых. Продолжать расширять представление об особенностях внешнего вида насекомых. Формировать реалистические представления о живой природе. Воспитывать любознательность и желание узнать, как можно больше об окружающем мире и бережное отношение к природе. С Костей, Машей индивидуальное физическое упражнение «Проползи под воротами». Дидактическая игра: «Что умеет делать насекомые? Цель: Обогащать знание детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь. Индивидуальная работа: по развитию движений с Тимошей, Ваней, Ксюшей. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Игры: «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Стимулировать детей к выбору различных ролей. Формировать коммуникативные умения. Интеллектуальная игра «Составь узор». Цель: Учить создавать декоративные изображения. Знакомить с композиционным построением узоров. Развивать художественное восприятие, мышление, воображение. Самостоятельная двигательная активность в уголке физической культуры. Цель: Учить детей выполнять различные упражнения с выбранным им инвентарём , поощрять стремление объединяться в группы. Строительные игры: «Построим магазин для кукол». Цель: закрепить умение строить магазин из кубиков, кирпичеков, доводиь дело до конца. Воспитывать дружеские отношения в игре. Читалочка: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы. Работа с мячами - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. Привлечь Артёма, Тихона,Машу. Настольно-печатные игры по выбору детей. Учить детей объединяться в группы по интересам, играть дружно, соблюдая правила игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок со звуком «с» Контейнеры с крупой. Иллюстрации насекомых, их строение, схемы их развития. |
Дни недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
06.09 С Р Е Д А | I половина дня Встреча детей, свободная игра Образовательная деятельность в утренние моменты тренний круг Занятие 1 Занятие 2 Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Утренняя гимнастика Продолжать создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе. Беседа: «По дороге в детский сад» Цель: Формировать представление детей о безопасном маршруте движения от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, способность распределять внимание, память, связную речь. Просмотр мультфильма «Гармония светофора» (серия «Смешарики») Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его назначении, правила перехода улицы на перекрёстке. Опытническая деятельность: «Как растения пьют воду» Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растению Д\игра «Разложи по полочкам» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве. Приветствие «Здравствуй…», Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий» Цель: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с. 1.Физическое развитие по плану физ. инструктора. Игра м/п «Да-нет». Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения. 2. Речевое развитие. Тема: Дедуктивное наблюдение: деятельность людей. Составление рассказов из личного опыта детей. Цель: Предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают, подумать, куда спешат. Учить отвечать на вопросы педагога, рассказать о том, чем заняты взрослые и дети дома. Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Цель: Формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок. Индивидуальная работа с Максимом, Вероникой, Ваней с целью развития движения «Прыгни через скакалку» Цель: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом). П/и эстафета: «Попрыгунчики» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность. П/и: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель:. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции:, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» Цель: Учить осуществлять игровые действия; учить распределять роли Игра-драматизации по сказке В. Сутеева « Кто сказал «Мяу»». Цель: Предложить детям подготовить представление кукольного театра. Учить передавать действия персонажей при помощи кукол. Способствовать повышению выразительности речи. Чтение худ.литературы. Е.Яниковская «Я хожу в детский сад». Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание Игры с конструктором «Лего» Цель: Совершенствовать умение детей подбирать строительные материалы по размеру. Организовать экспериментирование со строительным материалом. Самостоятельная художественная деятельность. Предложить детям раскраски по желанию . Цель: Учить детей ровно, без пробегов раскрашивать, стараясь не заходить за линию. Развивать творчество. П\игра «Бездомный заяц» Цель: Закрепить умение детей быстро бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение « Ныряем в море» Цель: Учить детей выполнять прыжки с высоты. Развивать мышцы ног, координацию движения. | Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «ПДД» Стаканчики прозрачные для воды, краска трёх цветов, цветные карандаши. (разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы Скакалки. мячи Мячи Атрибуты для театрализованной деятельности. раскраски |
Дни недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
07.09 Ч Е Т В Е Р Г | I половина дня Встреча детей, свободная игра Образовательная деятельность в утренние моменты Индивидуальная работа Утренний круг Занятие 1 Занятие 2 Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Образовательная деятельность в вечерние часы Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Утренняя гимнастика Индивидуальная работа по РЭМП с Никитой, Егором, Аней через игру «Найди и назови». Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Этикет самообслуживания. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно пользоваться своей расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Игра средней подвижности п\з. «Где звенит». Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога. Развивать у детей слуховое внимание.. С Костей, Софией Т, Машей артикуляционная гимнастика. Игровое упражнение «Сдуй ватку», вырабатывать силу дыхания Приветствие «Здравствуй…»,Игра малой подвижности «Запомни свое место» Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, Планирование дня: тема ….формы и виды деят-сти, презентация центров активности. Творческая мастерская: восковыми мелками. Цель: Предложить детям рисовать произвольные рисунки, способствовать поддержанию интереса к творчеству. 1.Математические представления. Тема: 2. Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. Наблюдение за неживой природой: за ветром. Цель: Обратить внимание детей на то, что осенью ветер дует сильнее, ветер холоднее, чем летом. Закрепить приметы, по которым мы можем определить наличие и силу ветра. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Загадывание загадок, пословиц и поговорок о ветре. П/и: «Что мы делаем не скажем». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя , ивы, рябины для детских осенних поделок. Цель: Учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. П/и: «У медведя во бору». Цель: Учить детей чётко реагировать на сигнал взрослого, чётко проговаривать текст игры согласовывая с движениями. Индивидуальная работа с Лерой, Машей, Златой через игру «Овощи и фрукты». Цель: Закрепить представление детей о фруктах и овощах: названиях , формах, вкусах, твердости. Развивать речь. Формировать умение объединят и классифицировать овощи и фрукты. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Чтение худ.литературы. В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: Учить детей объединять в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в процессе игры. Расширять представление детей о работе шофёра , рассказать о его значении. Ручной труд: «Пригласительный билет» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать квадратный лист пополам, совмещая приэтом углы и стороны листа, проглаживать линии сгиба. Театрализованная игра «Измени голос» Цель: Развивать внимание, наблюдательность. Учить изображать героев сказки через выразительные движения, мимику, голос. Индивидуальная работа в уголке физического воспитания с Лизой, Артёмом Ш, Мадиной . Знакомство с плечевым эспандером. Цель: Способствовать развитию и укреплению мышц рук. Рассматривание репродукций «Кто такой художник» Цель: Познакомить детей с профессией художника, значимости его деятельности для общества, орудия труда. П\игра «Найди себе пару» Цель: Учить бегать , не мешая друг другу. П\игра «Замри». | Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Детский сад» подбор предметных картинок по теме «Детский сад» Вертушки (разнообразные фрукты и овощи корзина) Лопатки, ведра, метлы Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Атрибуты для театрализованной деятельности. Репродукции, иллюстрации. |
Дни недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
08.09. П Я Т Н И Ц А | I половина дня Встреча детей, свободная игра Образовательная деятельность в утренние моменты Индивидуальная работа Утренний круг Занятие 1 Занятие 2 Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Утренняя гимнастика Д\игра по (РЭМП) «Какие бывают фигуры» Цель: Закрепить с детьми геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Познакомить с новой геометрической фигурой (овалом). Сравнить круг и овал, квадрат и прямоугольник. Учить находить сходство и различие. Настольно-печатная игра д/з «Парные картинки». Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по изодеятельности с Эдвардом, Викой, Вероникой «Доброе солнышко» Цель: Развивать умение рисовать образ доброго солнышка, с лучами длинными, прямыми, волнистыми. Закрепить умение рисовать круги карандашом и закрашивать без просветов. Игра средней подвижности п\з. «Воробушки и автомобили». Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Осень» Цель: Вызывать чувство радости от ярких и красивых рисунков. Приветствие «Здравствуй…», Игра малой подвижности «ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. . Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, Планирование дня: тема ….формы и виды деят-сти, презентация центров активности 1.Физическое развитие по плану физ. инструктора. 2.Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закрепить приёмы рисования карандашом. Подводить детей к эмоцональной эстетической оценке своих работ. Т.С. Комарова стр.11 Целевая прогулка по территории детского сада «Природа ранней осенью». Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: расширять и уточнять представления о временах года, об изменениях происходящие ранней осенью. Познакомить с произведением. Учить выразительно декларировать произведение. П/и «Лохматый пёс» Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание Труд (санитарная уборка участка) Предложить детям сгребать сухие листья в определённое место. Цель: Учить правильно пользоваться граблями. Развивать трудовые навыки, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа с Никитой, Артёмом А, Евой «Песочные струйки» Цель: Закрепить с детьми свойства песка (сыпучесть, хорошо пропускает воду). П\и «Мы весёлые ребята» Цель:Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом. ходьба по массажным дорожкам. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Чтение худ.литературы. Н. Нищева « Я хожу в детский сад» Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»: сюжет «Угощение» Цель: Развитие умение у детей реализовать игровой замысел. Формировать умение соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Музыкально-дидактическая игра д/з. «Музыкальные прятки» Цель: Учить детей различать звучание мелодии (тихо – громко), выполнять оговорённые движения в соответствии с громкостью мелодии, легко двигаться в темпе музыки Развивать динамический слух, чувство ритма Способствовать эмоциональной разрядке. Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» Цель: Учить застилать постельное бельё. Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Строительные игры с крупным конструктором: «Гараж» Цель: Закреплять умение строить из крупного конструктора дом для машин. Развивать творческие способности, радоваться результатам своего труда. П\игра «Кот и мыши» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. П\игра « Совушка» Цель: Учить детей действовать на сигнал. | Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «геометрические фигуры» Пластилин, дощечки, детская посудка. (разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний Утренник “Снова осень на дорожках” 1 младший возраст
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города БуинскаБуинского муниципального района Республики Татарстан»...
Осеннее развлечение для малышей 2-3 лет. "Снова осень на дорожках"
Предлагаемый сценарий соответствует возрастным особенностям детей младшей группы, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно цел...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393118-1391016308.jpg)
Сценарий осеннего праздника "Бродит осень по дорожкам" для детей средней группы
Сценарий предназначен для детей средней группы. В ходе представления зверята рассказывают и показывают беззаботному Зайцу, как нужно г...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1135680-1554822107.jpg)
Методическая разработка к организации физкультурно-оздоровительного досуга с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Ходит осень по дорожке"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-1332231-1621794964.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"
Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"...