Методическая копилка Ледовская "3 колпачка"
творческая работа учащихся (старшая группа)

Описан педагогический прием "3 колпачка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx17.01 КБ
Файл konspekt.docx1.09 МБ
Файл marshrutnyy_list.docx453.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Путешествие по Москве»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: систематизировать знания обучающихся об истории основании Москвы и достопримечательностях города.

Задачи:

Дидактические: уточнить представления учащихся об истории создания Москвы и достопримечательностях города.

Развивающие: развивать кругозор ребенка, умения рассуждать, обобщать, делать выводы; развивать творческую мыслительную деятельность.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса и любви к своей стране, к Москве, как к столице нашей Родины, к предмету «Окружающий мир».

Планируемые результаты:

Предметные: повторяют сведения из истории основания Москвы, о ее достопримечательностях, умеют читать план, карту и выполнять действия в соответствии с маршрутным листом.

Метапредметные

(П – познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные):

П – умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют добывать новые знания используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя на уроке.

Р – умеют определять и формулировать цель урока, действуют по плану, контролируют процесс и результат деятельности, вносят необходимые коррективы и адекватно оценивают свои достижения.

К – умеют оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать сообща в паре, в группе.

Личностные: формирование интереса и мотивации к повторению изученной темы, уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

I. Организационный

Здоровается с детьми, проверяет готовность к уроку.

Создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

С помощью приема «3 колпачка».

Предлагает детям отправиться в виртуальную экскурсию

Ф

Колпачки из картона

Фронтальный контроль. Самоконтроль обучающихся

II. Постановка цели и задач урока

Определяют тему с помощью загадки и формулируют цель урока, сообщает о маршрутных листах

Ф

Маршрутный лист

Фронтальный контроль. Самоконтроль обучающихся

III.

Первичное закрепление

1 станция «Литературная»

Читает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

- О чем речь в стихотворении?

- О Москве есть не только стихотворения, но и пословицы.

Предлагает детям собрать в паре пословицы:

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва – сердце России

2 станция «Узнавайкино»

Предлагает детям в группах соотнести картинки и их названия:

Большой театр

Храм Христа Спасителя

Третьяковская галерея

3 станция «Всезнайкино»

Организует индивидуальную работу.

- Вам необходимо ставить в текст пропущенные слова, используя слова-подсказки.

_________________________- символ нашей родины. Расположен он в центре Москвы, на высоком холме, над ________________. 

Здесь находятся уникальные ____________ истории и культуры, которыми гордится Россия.

Ключевые слова: Москва-река, Московский Кремль, памятники

Ф

П

Г

И

Интерактивная доска, раздаточный материал, документ-камера, учебник

Фронтальный контроль. Самоконтроль обучающихся

IV

 Действия контроля и самоконтроля

4 станция «Умники и умницы»

Предлагает поиграть в игру: «Умники и умницы» читает утверждение, если утверждение верное, то ребенок хлопает в ладоши, если нет, то садится на корточки.

Ф

 

Интерактивная доска

Фронтальный контроль. Самоконтроль обучающихся

V. Действия оценки

и самооценки

Задает вопросы о соответствии цели урока, достигнутым

результатам

Обеспечивает оценивание деятельности на уроке с помощью приема «3 колпачка». Оценивает работу учащимисхя на уроке

Прощается и благодарит за урок.

Ф

Колпачки из картона

Самоконтроль


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика______________________________

                                                                                                                                                                                                                                               https://media.istockphoto.com/vectors/finish-line-vector-id501555165?k=6&m=501555165&s=612x612&w=0&h=ScFp6qUsrZYqluBO-cLOk_hv7KAanBqnJ1nfDY3rCfA=

https://i.gifer.com/59mv.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...