Развлечение " Наша одежда "
материал (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развивать  внимание , память , мышление .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение " Наша одежда "20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Наша одежда»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развивать  внимание , память , мышление .

Ход развлечения:

Ведущий:  Здравствуйте ,ребята , а вы любите путешествовать? Мы приглашаем вас  отправиться в волшебный лес.

На чем мы можем туда поехать? (на машине).Тогда поехали .

(Игра «Едем, едем на машине»)

Едем, едем на машине                (крутить руль)

Нажимаем на педаль,                  (нажимать рукой  )

 Газ включаем, выключаем          (поворот ключа)

Смотрим пристально мы вдаль   (руку  к  лбу)

Дворники стирают капли              (руки вправо ,  влево)

Вправо, влево чистота

Волосы ерошит ветер,                 (пошевелить волосы рукой)

 Мы шоферы хоть куда!                (палец вверх )

В музыкальном зале декорации - волшебный лес ( деревья, на которых располагаются картинки с изображением предметов  одежды, головных уборов , обуви).

Ведущий:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Ведущий :- Ребята вот мы и приехали в волшебный лес. Что растет на деревьях?

Дети: Одежда, обувь, головные уборы.

Ведущий :- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Ведущий : А какая она зима?

Дети.: Холодная, морозная, студеная.

Ведущий.: Почему же мы с вами ходим гулять, несмотря на то, что так холодно?

Дети: Потому что мы тепло одеты.

Ведущий: Правильно, ребята, нам не холодно, потому что мы тепло одеваемся. А как называется одежда, которую мы носим зимой?

Дети: Зимняя

Ведущий : Сейчас я загадаю вам загадки про одежду и обувь , а вы попробуйте их угадать.

  Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой.

(Валенки)

Едва повеяло зимой –

Они теперь всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (Рукавички)

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь теперь мороза.

(Шарф)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор.

(Шапка)

Зимой холодной я хожу –

Тот меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

(Шуба)

Ведущий: Ребята , а кто шьет для нас одежду? Как называется человек этой  профессии ? ( Портной)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. 

Ведущий :Ребята , а вы знаете кто такой портной , чем он занимается?

Вот об этом мы сейчас и узнаем .

(Мультфильм о профессии портной)

Ведущий : Вот какая интересная и очень нужная эта профессия , а еще она очень трудная , давайте представим себя в роли портных и попробуем  сшить платье .

(Игра «Одень куклу в нарядное платье »)

Ведущий :

А теперь давайте отдохнем  и поиграем в игру « Наш портной» .

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

Ведущий : Вот мы и отдохнули .

Ведущий :  Ребята , а вам известны эти стихи ?

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

 Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

 Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!

(В зал входит Рассеянный)

Вед: Дети, вы узнали нашего гостя?

Дети: Да! (Ответы детей.)

Ведущий :  Ребята , а вам не кажется , что наш гость как-то необычно одет?  Давайте, поможем Рассеянному одеться правильно?

(Игра « Что не так »)

(Рассеянный  переодевается и благодарит детей.)

Ведущий : Ребята , а как нужно относиться к одежде ? (Бережно ). А вот мы знаем одну девочку , которая не очень аккуратно обращалась со своей одеждой  и вот , что с ней произошло .

Ведущий : Уважаемый ,Рассеянный , чтобы ты больше не ошибался в выборе одежды и в том , как правильно её нужно носить , мы хотим тебе и ребятам рассказать эту историю .

Мультфильм «Ситцевая страна ».

Ведущий :Уважаемый , Рассеянный , не хочешь ли ты с нашими ребятами поиграть?. Если я назову предмет одежды  , вы должны будете хлопнуть , если обуви – топнуть , если головной убор – прыгнуть .

(Игра « Кто внимательный»)

(Шапка , ботинки , свитер ,варежки ,панамка , сандалии , рубашка , жилетка , платок , сапоги ).

Ведущий : Ребята , посмотрите на наше чудо – дерево , сколько на нем всего развешено , давайте поиграем в игру «Чего не стало».

(Дидактическая игра «Чего не стало»)

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с дерева одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало .

Ведущий :Ну , что же, нашему гостю пора возвращаться в свою сказку , давайте попрощаемся с человеком Рассеянным .(Рассеянный уходит ). А нам нужно  прощаться с сказочным лесом и возвращаться в наш детский сад .

Мы б играли целый день ,

Целый день играть не лень ,

Но пора и в детский сад ,

Детский сад ребятам рад !

Наше путешествие заканчивается , до новых интересных встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все о нашей одежде"

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...

Проект : " Наша одежда"

Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об одежде, ее видах, частях, об истории происхождения одежды. Для детей 5-7 лет....

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ "Наша одежда"

НОД для детей шестого года жизни по ознакомлению с лексической темой "Наша одежда"....

Конспект занимательной деятельности в старшей группе "Наша одежда".

В данной беседе создаем условия для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению, знакомим дошкольников  с понятиями «сезонная», «национальная» одежда....

Интегрированная НОД «Путешествие в прошлое нашей одежды»

Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».

         Рассказать детям о   прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....

Развлечение "Наша одежда"

Развлечение "Наша одежда"...