"Природа -наш друг!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа — наш друг»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных и птиц.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка.

Материал: экран, ноутбук, проектор, разрезные картинки птиц; лучики из бумаги, солнышко, кукла мальчик, коробка (в ней рогатка, палка, камень, записка для детей, мусор в пакете, два мольберта.

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению

с окружающим миром на тему«Лес»; чтение стихов, пословиц.

Участие в дидактических играх«Кто где живёт?»«Кто чем питается?»«Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,

чем вреден мусор и т. д.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг - друга :

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Сюрпризный момент.

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесочек - хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Растения моего леса заболели, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

- Ну что ребята, поможем лесовику?

Чтобы попасть в лес нам нужно произнести волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Покружимся, повертимся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем, скажем «АХ»,

И окажемся в гостях.

Иллюстрация полянки.

-Дети посмотрите на экран.

Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не видно солнца. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята за каждое выполненное задание вы, получаете лучик солнца и в лесу, станет чище и светлее.

Задание 1:

- Послушайте первое задание

- Ребята! Какое сейчас время года? (весна)

- Ребята, назовите какой сейчас месяц? (март)

- Назовите приметы ранней весны? (на дорогах лёд, лужи, на крышах домов висят сосульки, капает капель, снег стал тёмный, грязный, весело чирикают птицы).

- Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

Задание 2:

- В лесу, много деревьев. Какие деревья растут в нашем лесу? (сосны)

- Какие деревья вы ещё знаете?

- Назовите части дерева (корень, ствол, ветки и листья)

Посмотреть слайд на экране

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

Задание 3:

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

- Дети я буду загадывать загадки о диких животных, а вы отгадывать, если ответ правильный то на экране появится картинка с этим животным.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков

и червяков. (ежик)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

Прикрепляем ещё один лучик к солнцу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 4:

Экологическая игра «Сложи птицу».

- Скажите, каких птиц вы знаете. Давайте подойдём к доске и рассмотрим картинки с изображением птиц. Если вы знаете птицу, поднимите руку, и я вас спрошу. Хором отвечать не нужно. Дети называют птицу и показывают соответствующую картинку.

- Молодцы за правильные ответы ещё один лучик солнца.

- Дети посмотрите, кто это сидит (игрушка мальчик с коробкой и запиской)

Записка

Вот рогатка вам ребята, чтобы птичек пострелять

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать

Этим камнем пожаленным можно гнёзда разорять

Этой палкой – выручалкой все цветочки посшибать

- Ребята правильно ли это? Объясните как правильно надо вести себя в лесу?

Нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Нельзя обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не ловить диких животных и уносить их домой;

Не стрелять в птиц из рогатки;

Не разводить костры;

Не оставлять после себя мусор в лесу

Задание 5:

- Ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы было чисто, мусор лесу не нужен и вреден.

- Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Появилось у солнца лучики и весёлая улыбка. И всем стало хорошо.

- Молодцы ребята!

-Все задания выполнили правильно.

Воспитатель

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он вас благодарит и награждает вас грамотой «Юные защитники природы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priroda_-nash_drug.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа — наш друг»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных и птиц.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка.

Материал: экран, ноутбук, проектор, разрезные картинки птиц; лучики из бумаги, солнышко, кукла мальчик, коробка (в ней рогатка, палка, камень, записка для детей, мусор в пакете, два мольберта.

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению

с окружающим миром на тему«Лес»; чтение стихов, пословиц.

Участие в дидактических играх«Кто где живёт?»«Кто чем питается?»«Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,

чем вреден мусор и т. д.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг - друга :

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Сюрпризный момент.

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесочек - хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Растения моего леса заболели, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

- Ну что ребята, поможем лесовику?

Чтобы попасть в лес нам нужно произнести волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Покружимся, повертимся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глазки закроем, скажем «АХ»,

И окажемся в гостях.

Иллюстрация полянки.

-Дети посмотрите на экран.

Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не видно солнца. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята за каждое выполненное задание вы, получаете лучик солнца и в лесу, станет чище и светлее.

Задание 1:

- Послушайте первое задание

- Ребята! Какое сейчас время года? (весна)

- Ребята, назовите какой сейчас месяц? (март)

- Назовите приметы ранней весны? (на дорогах лёд, лужи, на крышах домов висят сосульки, капает капель, снег стал тёмный, грязный, весело чирикают птицы).

- Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

Задание 2:

- В лесу, много деревьев. Какие деревья растут в нашем лесу? (сосны)

- Какие деревья вы ещё знаете?

- Назовите части дерева (корень, ствол, ветки и листья)

Посмотреть слайд на экране

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

Задание 3:

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

- Дети я буду загадывать загадки о диких животных, а вы отгадывать, если ответ правильный то на экране появится картинка с этим животным.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков

и червяков. (ежик)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

Прикрепляем ещё один лучик к солнцу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 4:

Экологическая игра «Сложи птицу».

- Скажите, каких птиц вы знаете. Давайте подойдём к доске и рассмотрим картинки с изображением птиц. Если вы знаете птицу, поднимите руку, и я вас спрошу. Хором отвечать не нужно. Дети называют птицу и показывают соответствующую картинку.

- Молодцы за правильные ответы ещё один лучик солнца.

- Дети посмотрите, кто это сидит (игрушка мальчик с коробкой и запиской)

Записка

Вот рогатка вам ребята, чтобы птичек пострелять

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать

Этим камнем пожаленным можно гнёзда разорять

Этой палкой – выручалкой все цветочки посшибать

- Ребята правильно ли это? Объясните как правильно надо вести себя в лесу?

Нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Нельзя обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не ловить диких животных и уносить их домой;

Не стрелять в птиц из рогатки;

Не разводить костры;

Не оставлять после себя мусор в лесу

Задание 5:

- Ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы было чисто, мусор лесу не нужен и вреден.

- Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Появилось у солнца лучики и весёлая улыбка. И всем стало хорошо.

- Молодцы ребята!

-Все задания выполнили правильно.

Воспитатель

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он вас благодарит и награждает вас грамотой «Юные защитники природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа наш друг.

Презентация "Природа - наш друг"...

Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »

Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"

Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Проект "Природа-наш друг и лекарь"

В материале раскрываются цели, задачи, этапы проведения проекта, цикл практических дел....

Природа наш друг

Природа наш друг....