"Всякая вещь трудом сделана"
план-конспект занятия

Всякая вещь трудом сделана

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно- развлекательное  занятие «Всякая вещь трудом сделана».

Цель: сформировать систему знаний о значении труда в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях.
  • Расширить представление о разнообразии профессий.

Развивающие:

  • Развивать знания о разных профессиях.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитательные: 

  • Воспитывать трудолюбие, уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю на минутку задуматься,  что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что человек на  работе ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках. Предлагаю вам подумать и ответить на вопросы первого задания.

Задание № 1 (Рассуждают)

Педагог: Отдыхает электрик.

Дети:  (нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)

Педагог: Не вышла на работу портниха.

Дети:  (все люди останутся без одежды).

Педагог: Решил отдохнуть строитель.

Дети: (не будет домов, и людям негде будет жить)

Педагог: не вышел на работу повар.

Дети: (Все будут без пищи, а человек без пищи долго не проживет, и жизнь тогда прекратится).

Педагог: Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Все, что окружает нас с вами, сделано трудом. Человек строит дороги, дома, заводы, школы изобретает различные станки, машины, осваивает космос и многое другое.

 Все то, что создает человек, не  возможно сделать без машин, приборов и инструментов. Машины пекут хлеб, изготавливают бумагу, самолеты, производят конфеты, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток.

Эти машины изобрели и построили люди – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих. Давайте вспомним некоторые рабочие профессии. И я вам предлагаю немного поиграть.

Задание 2.  Игра «Доскажи словечко»

Педагог: О людях, каких профессий говорится в следующих высказываниях?

  1. Мне поставила вчера два укола ………….(медсестра)
  2. У слона иль мышки жар – их спасет…………….. (ветеринар)
  3. Поезд длинный голосист – дал сигнал нам ……………….(машинист)
  4. В небе синем самолет, управляет им …………………..(пилот)
  5. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…………………..( сталевар)

Педагог: При каком условии человек будет обладать необходимыми умениями, навыками для хорошей работы? Если он будет учиться профессии. А что такое профессия? Профессия - это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он овладел специальными знаниями. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе. А ещё профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. А сейчас мы поиграем.

Задание 3.  Игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.

  1. Печник печет пирожки. (нет)
  2. Библиотекарь выдает книги.(да)
  3. Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)
  4. Пожарный жарит котлеты. (нет)
  5. Часовщик чинит часы. (да)
  6. Машинист моет машины.(Нет)
  7. Актер красит стены,(нет)
  8. Водопроводчик ныряет под воду. (нет)
  9. Шофер возит людей. (да)
  10. Летчик подметает двор.(нет)

Педагог: Издавна народ ценил трудолюбие и отвергал лень. «Умные руки не знают скуки», - так говорят люди. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее, нужное и полезное на Земле. 

-В каждой профессии необходимы знания и умения. Чтобы стать хорошим поваром, например, что нужно знать и уметь? Как Вы думаете?

Дети: (Отвечают).

Педагог:  Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам здоровье и хорошее настроение. Старинная русская пословица гласит: "Добрый повар стоит доктора". От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя, может привести к болезням желудка, так же, как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.

А как Вы думаете, ребята, каждый человек может стать поваром?

Дети: (Отвечают)

Педагог: Выбирает профессию повара человек, который любит готовить, проявлять фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда.

Вокруг нас множество разных предметов. И все они из чего-то сделаны. Всё это (показываю вокруг себя) сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, песка. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей. 

Педагог: Сначала давайте разберемся, как делают стекло, и предметы из стекла.

Слайд 2

Сегодня стекло изготавливается из песка, карбоната кальция и известняка. Все эти ингредиенты загружают в печь и нагревают до температуры 1400-1500градусов. Такой жар заставляет материалы плавиться, их смесь превращается в жидкую массу, которая, охлаждаясь, становится стеклом. Именно из находящегося в полужидком состоянии стекла производится различная посуда, а стеклодувы изготавливают красивые изделия самой различной формы.

Педагог: А как же делают изделия из железа? Слайд 3

Железо сотворено самой природой. Люди его лишь добывают. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун и заливают его в формы.

Из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Так получаются изделия из железа.

Педагог: А как делают предметы из глины? Слайд 4

Чтобы начать изготовление предметов из глины, нужно добыть глину в глиняном карьере и погрузить глину в автосамосвалы. После замачивают глину до нужной консистенции и изготавливают гончарные изделия на гончарном круге. После сушка и обжиг в высокотемпературной печи, и раскрашивание изделий.

Педагог: А теперь узнаем, как делают книгу и тетради. Слайд 5-8

 Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины.

Как рождается книга? Это очень трудоемкий труд. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. Многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл, где варится  деревянная «каша». Вот эта каша и становится бумагой. Вот из такого станка выпускаются книги и журналы. Посмотрите, какие еще бывают изделия из дерева.

Педагог: Ребята, каждый труд почётен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам правильно выбрать свой путь.

Рефлексия

-Что вы узнали сегодня на занятии?

- Что поняли?

- Чему научились?

- Назовите ключевые слова этого занятия…………


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

Из чего это сделано? (Мир вещей)

Перспективное планирование на 1-14 февраля 2016....

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...

Тема: " ПЯТЬ ВЕЩЕЙ КОТОРЫЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЕГО ВОСПИТЫВАТЬ"

Несмотря на то, что за последние 10–20 лет мир вокруг изменился, проблемы отношений детей и родителей остались прежними. Мы по-прежнему хотим, чтобы дети нас слушались, хотим жить без конфликтов и ссо...