Особенности организации образовательной деятельности в билингвальной группе детского сада.
материал

Макаренко Ильмира Рамилевна

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Макаренко Ильмира Рамилевна, я воспитатель во второй младшей билингвальной группе детского сада «Волшебница»

Слайд 2

В последнее время всё чаще говорят о билингвальном образовании.

Поэтому свое выступление хочу начать словами нашего президента.

Слайд 3

 

Работу по данному направлению идёт с учётом интеграции образовательных областей.

Изучая английский  язык, мы активно используюем информационно - коммуникативные технологии, игровые упражнения на развитие мелкой моторики, мимики, игры-ситуации, наглядные материалы, аудиозаписи, мультфильмы по сказкам татарских писателей.

Неотъемлемой частью каждого занятия являются беседы о значимости любви к Родине, её традициям и культуре, о необходимости изучения родного языка в семьях.

Слайд 4

 

Всем известна истина, что среда играет одну из главных ролей в развитии детей дошкольного возраста.

В свою очередь билингвальная среда расширяет рамки образовательного пространства, способствует значительному обновлению содержания образования, приводит его в соответствие с современными требованиями.

Билингвальная развивающая предметно – пространственная среда была организованна для воспитанников второй младшей группы на базе группового пространства.

Так же нами была придумана эмблема данной группы, которая отражает непосредственное направление работы с дошкольниками.

Слайд 5

 

Работа с родителями.

Открывая двери приёмной нашей группы, родитель и ребёнок погружается в мир билингвального обучения.

Информационная (сменяемая) стена «Давайте учится вместе», которая погружает  родителей в недельный проект, который изучают их дети.

Слайд 6- 7

 

Дети познают язык естественным путем во время общения и в игровой форме. Ребёнок знакомится с окружающим миром, развивает речь и коммуникативные навыки, занимается творчеством и музыкой - и все это на иностранном языке.

В чём заключаются преимущества билингвальной среды?

Данная среда способствует развитию языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.

Постоянное переключение между двумя языками является своеобразной умственной гимнастикой для ребёнка, что позволяет развивать мыслительные способности и одновременно сделать их более гибкими.

Билингвальные дети постоянно тренируют свой мозг, они гораздо лучше способны к выполнению нескольких задач одновременно.

Именно это качество очень востребовано в быстро меняющемся мире. Способность формулировать содержание одной мысли на нескольких языках дает ребёнку когнитивные преимущества.

Билингвальная среда не только влияет на формирование психических процессов, но и на формирование характера ребёнка, его эмоциональную сферу и личность в целом.

Билингвальные дети преуспевают в коммуникациях.

Слайд 8

Я использую английский язык в режимных моментах: во время приёма пищи, одевания на улицу, на прогулке.

Так обучение английскому языку происходит применительно к конкретным ситуациям, в которой оказался ребёнок в детском саду.

Например пожелания приятного аппетита перед приёмом пищи (приятного аппетита – Enjoy your meal!, мои действия направлены на закрепление у детей потребности обращаться со взрослыми и другими детьми с различными просьбами и высказываниями на английском  языке.

Так как игра это ведущий вид деятельности у дошкольников, то хорошо использовать английский язык в сюжетно – ролевых играх, подвижных играх, а для закрепления изученного материала хорошо использовать дидактические игры с языком обучения во время НОД.

Так же очень хорошо запоминается у детей язык, когда его используют в сценариях праздников, развлечений и досугов.

В это время происходит объединение двигательной, эмоциональной и мыслительной деятельности детей.

Во время творческой деятельности – это лепка, аппликация, рисование и т. д., у дошкольников задействованы различные виды памяти – моторная, визуальная, ассоциативная.

Таким образом в течении дня, в ненавязчивой форме, в различных видах деятельности, исходя из интересов детей, идёт получение и закрепление знаний по английскому языку дошкольника.

Вывод

Моя цель не просто научить детей говорить отдельные слова или фразы на другом языке, а воспитать в них толерантное отношение к другой культуре, познакомить их с обычаями, праздниками, литературными произведениями, народными играми.

Вырастить духовно – богатого гражданина нашей страны с высоконравственными патриотическими чувствами, социально успешного и уверенного человека.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации физкультурных занятий в разновозрастной группе детского сада

Особенности проведения занятий, формы проведения занятий, типы занятий...

Консультация для родителей " Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада"

В этой консультации подробно описываются особенности работы в разновозрастной группе детского сада....

Рекомендации по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада

Рекомендации по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада...

План работы по самообразованию Тема: «Организация образовательной деятельности детей 1 ГРВ детского сада».

План работы по самообразованию. Тема: "Организация образовательной деятельности детей 1 ГДРВ детского сада"...

Организация экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада методическая разработка опытов в помощь воспитателям ДОУ.

Методические рекомендации проведения опыта для воспитателей: 1. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдения или трудовой деятельности. 2...

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в старшей группе детского сада « дорога победы» с использованием технологии геокешинг.

образовательная деятельность в форме интересной игры, направленная на воспитание патриотических чувств и ознакомления с деятельностью работников тыла, родами войск...

«Особенности создания образовательной среды в разновозрастной группе детского сада»

laquo;Особенности создания образовательной среды в разновозрастной группедетского сада»...