Протоколы родительских собраний.
материал (подготовительная группа)

Демина Ольга Алексеевна

Протоколы родительских собраний за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_roditelskih_sobraniy_podgotovitelnaya_gruppa.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Протоколы родительских собраний в подготовительной к школе группе.

2022-2023 гг.

Воспитатели: Дьячкова С.В.

                         Дёмина.О.А.

Протокол родительского собрания №1 в подготовительной к школе группе от 26.09.2022 г.

Тема: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе. Возрастные особенности детей 6–7 лет».

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало :   10 человек

Повестка дня:

1.Возрастные особенности детей седьмого года жизни. Докладчик   Дьячкова С.В.

2.Кризис 6-7 лет .  Докладчик Дёмина О.А.

3. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса логопедической группы и ролью семьи в подготовке ребёнка к школе. Советы родителям. Докладчик Короткова А.С.

4. Знакомство с перспективным планом работы с родителями на 2022-2023 год.

Воспитатель   Дёмина О.А.

5. Отчёт работы родительского комитета в прошедшем учебном году. 

Председатель родительского комитета: Гегель О.В.

6. Разное.

По-первому вопросу выступила воспитатель   Дьячкова С.В.

 Воспитатель раскрыла особенности физического и психологического развития детей 7-го года жизни, отметив при этом, что у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития. Старший дошкольный возраст благоприятен для формирования самооценки ребенка, что способствует развитию умения сравнивать себя со сверстниками, рассматривать оценку взрослого как оценку себя в целом. Поэтому использовать порицание, замечание и наказание необходимо крайне редко во избежание у детей формирования заниженной самооценки, неуверенности в собственных силах.

По второму вопросу выступила Дёмина О.А. Воспитатель подробно рассказала о кризисе 6-7 лет, о признаках кризиса  , как помочь ребёнку его преодолеть, о необходимости предоставлять ребёнку свободу выбора там, где он уже имеет какой-то опыт.

По третьему вопросу слушали логопеда Короткову А.С. Педагог рассказала о задачах, целевых ориентирах освоения программы детьми в подготовительной группе, познакомила с режимом дня и сеткой ОД. Осветила новые формы и направления воспитательно-образовательной работы со старшими дошкольниками в условиях ФГОС, призвала родителей неукоснительно выполнять с детьми все задания по подготовке к школе, быть примером для своего ребенка в общении, поведении, интересах и привычках.

 Особенно отметила, что важно воспитывать в ребёнке такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёйРодители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Советы родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе  , преодолеть кризис 6-7 лет.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Четвертым вопросом воспитатель Дёмина О.А. познакомила с перспективным планом работы с   родителями   на 2022-2023 год и предложила родителям вносить свои предложения и заявки по освещению интересующих их вопросов.

По пятому вопросу выступила председатель родительского комитета Гегель О.В. с отчётом работы в прошедшем учебном году и предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году.

Решение:

1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет, целях и задачах ОО программы. Учитывать возрастные особенности детей подготовительной группы, ставить им посильные задачи, в соответствии с их возрастом. Стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.

Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.

2. Информацию «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе» принять к сведению, готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании. Осуществлять постоянное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и подготовки к школе.

Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.

3. Принять перспективный план работы с родителями с возможностью его корректировки в течение года и учета пожеланий и предложений родителей.

Срок исполнения – 2022-2023 г.

4. Работу родительского комитета считать удовлетворительной.

Председатель: Гегель О.В.  ________  

Секретарь:   Чечевишникова Е.В.   ________        

Протокол родительского собрания №2 в подготовительной к школе группе от 21.11.2022 г.

Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

Присутствовали: 20 человек.

Отсутствовали: 7 человек

 Повестка дня:

1. Доклад на тему «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

воспитатель Дёмина О.А.

2. Видео-презентация «Формирование привычки к здоровому образу жизни в группе , воспитатель Дьячкова С.В.

3. Доклад на тему «Формирование правильной осанки», воспитатель Дёмина О .А.  

4. Выступление «Подготовка к новогоднему празднику»,  воспитатель Дьячкова С.В.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Дёмину О.А., которая познакомила родителей с понятием «здоровый образ жизни», с его компонентами. Подчеркнула, что здоровый образ жизни человека несовместим с вредными привычками.

Воспитатель раскрыла основные правила питания, дала родителям «нужные советы»

2. По второму вопросу слушали воспитателя Дьячкову С. В. Она представила вниманию родителей видео презентацию «Формирование привычки к здоровому образу жизни в группе , где показала какие  здоровье сберегающие технологии используются в детском саду, как формируется у детей привычка к ЗОЖ.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Дёмину О.А. Она рассказала о важности формирования у детей правильной осанки, познакомила родителей с пятью простыми правилами формирования осанки.

4. По четвертому вопросу слушали воспитателя   Дьячкову С.В., которая напомнила, что полным ходом  идёт подготовка к новогоднему празднику и необходимо изготовить детям новогодние костюмы.  Также необходимо украсить группу и окна к предстоящему новому году (изготовить снежинки, новогодние композиции и т.д.)                                                                        

Решение собрания:

 -Соблюдать здоровый образ жизни, все его компоненты.

-Формировать у ребенка правильную осанку.

-Помочь в оформлении группы к новому году (изготовление снежинок, новогодних композиций)                                                                                                                                                                                      

Председатель: Гегель О.В.  ________  

Секретарь:   Чечевишникова Е.В.   ________        

Протокол родительского собрания №3 в подготовительной к школе группе от 15.05.2023 г.

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»

Присутствовало: 25 человек

Отсутствовало:  2 человека

Повестка дня:

  1. Подведение итогов работы группы за год;
  2. Знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2022 – 2023 учебный год слушали Дьячкову С.В. которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно – образовательному процессу за 2022 – 2023 учебный год. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации.

Воспитатель отметила, что в течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Воспитатели показали презентацию, героями которой стали наши детки, она содержит фото детей в разных режимных моментах.

За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности.

По второму вопросу слушали логопеда Короткову А .С.

 Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.

Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т. е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности — игры.

Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство).Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе , которая включает:

- интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Мотивационная готовность. Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у него желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей:

- ставить перед собой цель,

- принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОС:

- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

- Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

- Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности , а не знания умения и навыки, как было раньше.

Но самое главное - и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном процессе для детей являетесь вы, родители, а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.

Решение:

1.Рекомендации воспитателей соблюдать

3. Рекомендации воспитателей соблюдать

Решение принято единогласно.

Председатель: Гегель О.В.  ________  

Секретарь: Чечевишникова Е.В.  ________        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....