Образовательный проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Семейное древо»
проект (старшая группа)

Воробьёва Анна Ивановна

Проект был создан для формирования у детей понятие «семья» и повышения роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Это сказывается на формировании личности, развивает партнерские отношения с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_semeynoe_derevo.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Семейное древо » Воробьева Анна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька»

Слайд 2

«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» А.С. Пушкин. Актуальность Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно- творческий Сроки реализации: 1 неделя Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги

Слайд 4

Цель проекта Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; формирование и развитие личности, развитие партнерские отношения с семьёй. Задачи проекта • формировать у детей представления о семье; • формировать представления о родственных отношениях; • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

Слайд 5

Реализация проекта Конкурс семейного творчества «Мое генеалогическое древо»

Слайд 6

Реализация проекта 2. Подбор х удожественной литература В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев « Цветик-семицветик », татарская народ. сказка «Три дочери», р усские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья». просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Слайд 7

Реализация проекта 3. Художественно-эстетическая деятельность

Слайд 8

4. Работа с родителями Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей». Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии. Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья» Совместные праздники и досуги с родителями «День матери», « Папа-может » Реализация проекта

Слайд 9

Итоги проекта Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Дети получат необходимую информацию о своей семье. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...

Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Сказка рассматривается в качестве особого средства познания мира и воспитания, усвоения ребенком окружающей действительности. Поэтому весьма актуальным является понимание родителями и педагогами...

Применение событийного подхода к организации образовательной деятельности в формировании духовно-нравственного воспитания старших дошкольников

В современном обществе духовно-нравственное воспитание имеет особое значение: оно выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия в стране многонациональной, с множеством р...

Использование ЭОР в деятельности дошкольной образовательной организации по развитию коммуникативной компетенции воспитателя и формированию духовно-нравственных начал у дошкольников посредством приобщения к народной культуре

Возрастающий интерес к народному искусству на современном этапе требует внимания на всех ступенях образования. Мы должны понимать ценность воспитательного воздействия произведений народного искусства ...

«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»

    В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.      В дошкольном возрасте интенсивно ф...