Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника
статья (подготовительная группа) на тему

Белова Марина Алексеевна

 Сказка рассматривается в качестве особого средства познания мира и воспитания, усвоения ребенком окружающей действительности. Поэтому весьма актуальным является понимание родителями и педагогами значимости сказки в формировании личности ребенка, умение видеть воспитательные возможности сказки, осознание необходимости в целенаправленной работе со сказкой в семье и в детском саду, используя многообразие форм воспитания сказкой на различных этапах жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_19.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Актуальность

      В современном мире, традиция семейного чтения становится, как никогда, актуальна. Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

       Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

       C каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. И чтение сказок - это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Очень важно научить ребенка сопереживать, любить, жалеть и прощать – это основная задача духовного воспитания в семье, и помочь в этом могут  добрые, мудрые сказки.

   

       Сказка рассматривается в качестве особого средства познания мира и воспитания, усвоения ребенком окружающей действительности. Поэтому весьма актуальным является понимание родителями и педагогами значимости сказки в формировании личности ребенка, умение видеть воспитательные возможности сказки, осознание необходимости в целенаправленной работе со сказкой в семье и в детском саду, используя многообразие форм воспитания сказкой на различных этапах жизни ребенка.

Формы работы с детьми и родителями

Совместно с родителями в группе созданы:

  • библиотека семейного чтения «Мир сказок», в которой собраны  книжные иллюстрации сказочных персонажей, иллюстрации к сказкам,      коллекция сказок, детские рисунки к сказкам, которые оформляются в небольшие книжки,   сказочные загадки»
  • мини-музей «Сказочная страна», в нем собраны игры и лото по сказкам. В музее находится сказочный домик, волшебный сундучок – в нем собраны сказочные, волшебные вещи (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка - неведимка, волшебное блюдечко)
  • сделаны  дидактические игры: «Старые сказки с новыми предметами», «Спасатель», «В стране сказок», «Помоги герою сказки»
  • «Галерея замечательных художников (где выставляются рисунки и поделки из различных природных материалов детей совместно с родителями на те или иные сказочные темы.
  • театр «Юного актера»
  • организована фотовыставка «Мы играем в сказку»
  • некоторые сказки были представлены в виде спектаклей для родителей, исполняя роли, дети передавали настроение героев, отражали их поступки.
  • совместно с родителями проводятся экскурсии в детскую городскую библиотеку, оформляется «Волшебная книга сказок»


Семья была и остается одной из основных ценностей человеческой жизни, особо значимой остается и роль  сказки в формировании семейных устоев, построении отношений между детьми и взрослыми, старшими и младшими, так, как именно в сказке отражена обобщенная оценка семейных отношений, определенные социальные ценности и нормы, нравственные установки и образы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...

Мини-музей как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольников

Поликультурное воспитание дошкольников, развитие нравственных качеств личности ребенка.«Человеком ты родился, но Человеком должен стать»В.А.СухомлинскийЧто характеризует человека, прежде всего?  ...

«Тематические развлечения как средство формирования духовно – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»

В статье представлен опыт работы по теме  «Тематические развлечения как средство формирования духовно – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»....

Музыка как средство формирования духовно-нравственных и патриотических качеств личности дошкольников

Статья посвящена духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в процессе музыкальной деятельности дошкольников. Представлен личный опыт по формированию личностных качеств детей дошкольного возра...

"Традиции и обряды эвенов как средство формирования духовно-нравственных качеств у дошкольников"

Аннотация: Статья описывает, как семейные традиции и обряды помогают формированию духовно-нравственных качеств у детей и укрепляют семейные узы. Примером служат традиции и обряды эвенов и других народ...

Музыка как средство формирования духовно-нравственных и патриотических качеств личности дошкольников

Музыка как средство формирования духовно-нравственных и патриотических качеств личности дошкольниковСоколова Людмила  СтепановнавоспитательМКДОУ «Детский  сад №1 г,Камызяк»Россия...

Музыка как средство формирования духовно - нравственных и патриотических качеств личности дошкольника

Духовно - нравственное и партриотическое воспитание является неотьемлемой частью всестороннего развития ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры....