Проект «Наши игрушки»
проект

Творческо-игровой проект

в ясельной группе

«Наши игрушки»

Введение.

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши  родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице,  дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и  форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Сейчас полки  магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. 

К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта

1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. 

2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта: краткосрочный, творчески-игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Задачи:

1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей,    

   любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
4. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Методы: 

   1.Ознакомление                              

2. Анкетирование

3. Наблюдение

4. Анализ

5. Беседа

 Планируемый результат:

 Для детей:

– дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

– овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

– проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

– возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

 

Для родителей:

– рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей.

 

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

 

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

•         Изучение методической литературы по теме.
•         Постановка целей и задач проекта.
•         Наблюдение за детьми.
•         Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

 

Деятельность детей:

•         Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
•         Рассматривание иллюстрации по теме.
•         Рассматривание  игрушек.

 

Деятельность родителей:

•         Наблюдение  за детьми.
•         Беседы с родителями.

 

2 этап – основной.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Чтение: А. Барто, стихи из цикла «Игрушки»; «Пошел котик на торжок»; «Наша Маша маленька…»

 

Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей» 

 

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей» 

2 неделя

Беседа «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

 

 

Памятка  для родителей. “Игрушка – это серьёзно!” Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

 

3 неделя

Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель:совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками.

Чтение: Сутеева «Кораблик»Бродского «Солнечный зайчик», Воронцовой «Маша-растеряша»

Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»

 

4 неделя

Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

П/и «Покатай матрешку». Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Чтение Островского «Догони зайчика», Толстого «Был у Пети и Миши конь», А. Барто “Грузовик ”.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»

Фотоотчет для родителей по реализации проекта

 

  

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2.  Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши игрушки"

Актуальность проблемы: В современном обществе многие  родители  начинают,  как можно раньше развивать своих детей, покупая  всевозможные развивающие игры и игрушки, водят дете...

Проект «Наши игрушки»

Дать детям представление о различных видах игрушек....

Образовательный проект «Наши игрушки»

Образовательный проект«Наши  игрушки»...

проект:«Наши игрушки»

Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтом...

Проект " Наши игрушки" по произведениям А.Барто из цикла"Игрушки"

Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря...

Проект « Наши игрушки»

для детей младшей группы...

Проект"Наши игрушки " по А.Л.Барто

Проектная карта к проекту "Наши игрушки" по  произведениям А.Л.Барто в младшей группе...