проект:«Наши игрушки»
проект (старшая группа) по теме

Татьяна Александровна Ефремова

Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому учитывая значимость игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России. В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорожденного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребенок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи, интерес и любовь к культуре своего народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igrushki_2.pptx972.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект: «Наши игрушки» Выполнила воспитетель МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска Ефремова Татьяна Александровна

Слайд 2

Продолжительность проекта неделя (октябрь) Участники проекта: дети старшей группы, воспитетель детей с ОВЗ, музыкальный руководитель, родители.

Слайд 3

Вид проекта: информационный , практико-ориентированный. Цель проекта : Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной игрушки.

Слайд 4

Актуальность: Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому учитывая значимость игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России. В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорожденного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребенок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи, интерес и любовь к культуре своего народа.

Слайд 5

Направленность : формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме; развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве; развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности; проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми; обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.

Слайд 6

Задачи проекта: Формировать представления о разнообразии и назначении народной игрушки. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам, уважения к национальным традициям. Активизировать зрительно-поисковую деятельность: упражнять в умении различать цвета объектов в большом пространстве, развивать зрительно-двигательную координацию. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Знать: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек, где и из каких материалов изготавливают игрушки, как появились первые игрушки и их назначение, художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках . Уметь: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки, выделять составные части, форму, цвет, материал. составлять описательные рассказы о игрушках.

Слайд 8

Продукт проекта: «Тряпичная кукла»: совместно с родителями изготовление игрушки. Консультация для родителей “История народной куклы”. Изготовление дидактических игр: «Собери из частей», «Найди отличия» Экскурсия в библиотечно-музейный комплекс «Кукольные истории». Стенгазета «Наши мамы рукодельницы».

Слайд 9

Основные направления реализации проекта : Обогащение развивающей среды 1. Создание в групповой комнате Мини-музея «Народная игрушка» - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме. Пополнение дидактическими и настольными играми: «Найди отличия», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Собери из частей» и др . Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л.Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова . Стихи об игрушках. 2. Творческая деятельность детей: изготовление игрушек своими руками, выставка «Тряпичная кукла»

Слайд 10

Работа с детьми Познавательные беседы : цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки » Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Слайд 11

Экскурсионная деятельность : Экскурсия в библиотечно-музейный комплекс нашего города. Тема: «Кукольные истории» Цель: Формировать представления о народной игрушке, ознакомление с народной, театральной, современной игрушкой. Познакомить детей с игрушками прошлых лет. Развивать зрительно -двигательную координацию.

Слайд 12

Экскурсия в музей.

Слайд 14

Видеопросмотры : мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», « Зай и Чик», «Машенькин концерт »,«Стойкий оловянный солдатик » и др.; Выставки : детских рисунков «Моя любимая игрушка», поделок «Тряпичная кукла», выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют».

Слайд 15

Дидактические игры : « Назови игрушку », « Кто скорее соберет игрушки», «Найди отличия», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино », « С обери игрушку из частей». Цель: закрепить знания детей о игрушках, развитие зрительно-двигательной координации. Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек », «Музей игрушек». цель: развивать функции сравнения и обобщения у детей, развивать диалогическую речь,активизировать зрительно-поисковую деятельность упражнять в умении различать цвета объектов в большом пространстве, воображение.

Слайд 16

Игра - «Найди отличия» «

Слайд 17

Игра «Собери игрушку из частей»

Слайд 19

Подбор, чтение и заучивание художественных произведений « Непослешная кукла» Т.Крюкова « Игрушки» А.Борто Отгадывание загадок об игрушках, заучивание стихов о матрешке.

Слайд 20

Слушание музыкальных произведений: из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы »), А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка »

Слайд 21

Работа с родителями Мастер класс «Народная игрушка»: совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток), Издание стенгазеты «Наши мамы рукодельницы!»

Слайд 22

Использованные интернет-ресурсы: http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol16.html http://logoped.od.ua/publ/zanyatiya/zanyatiya_st_gr/publ_9_0.html http://www.9months.ru/press/12/43/index.shtml http://www.traditions.ru/articles/dymigrushka.html http://www.razvivashki.ru/135/

Слайд 23

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Проект "Наши любимые игрушки"

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...

Проект" Наши любимые игрушки"

Роль игрушек в жизни человека необычайно многообразна. Прежде всего они служат неисчерпаемым источником радости, дают возможность более интересно организовать игру, весело провести время. Однако игруш...

Проект "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"

Автор проекта:Кутищева  Елена Михайловна –воспитатель  высшей квалификационной категории.Участники проекта:  Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта:   и...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Проект" Наши любимые игрушки"

Презентация проекта "Наши любимые игрушки"...

проект "наши любимые игрушки"

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» Возрастная группа: младший возраст Вид проекта: творческий, игровой.Автор проекта: Бейлина Н.В. -  воспитатель группы № 5Срок реализации: Д...