Сценарий развлечения по правилам безопасности дорожного движения
план-конспект занятия

Тунева Надежда Викторовна

«Взрослые и дети будьте осторожными – соблюдайте

всюду правила дорожные! »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам безопасности дорожного движения

«Взрослые и дети будьте осторожными – соблюдайте

всюду правила дорожные! »

Подготовила: воспитатель

Тунева Н.В

Цель: Совершенствование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

• закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, как вести себя в аварийно-опасных ситуациях;

• систематизировать знания детей о различных видах транспорта;

• упражнять в знаниях видов дорожных знаков ;

• воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

• развитие творческих способностей и эмоций при изображении мини - сценок.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «безопасность», «физическая культура», «познание».

Материал: Иллюстрации ситуаций по правилам дорожного движения; дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные, разрезанные на части. Атрибуты для подвижных игр.

Ход:

Воспитатель :

 Ребята, как называется поселок, в котором мы с вами живём?  Чего много в нашем городе? (домов, магазинов, школ, детских садов, поликлиник, микрорайонов, транспорта, жителей, дорог). Какие виды транспорта вы знаете? Какой вид транспорта перевозит жителей по дорогам нашего города? Перечислите его. Какие виды специального транспорта вы знаете? («скорая помощь», «полиция», «пожарная», «газовая служба», «мчс»). Дети, как называется человек, который управляет транспортом? (водитель). А кого перевозит транспорт? (пассажиров). А люди, которые ходят пешком? (пешеходы) .

Послушайте загадку:

Дома стоят

Друг на друга глядят

Пешеходы идут

Сумки несут.

И автомобили куда-то покатили.

Где всё это происходит? (на улице) .

Да, дома такие большие, улицы длинные и широкие, и по улицам днем и ночью едут машины, а мы такие маленькие, беззащитные по сравнению со всем этим. Поэтому мы с вами должны знать, как правильно вести себя на улице, чтобы с нами не случилось никакой беды. И сегодня мы с вами вспомним правила поведения на улице, или иначе говоря, правила дорожной безопасности.

Воспитатель: 

Делаю вам ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

На улице будьте бдительны дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Ребёнок: И, зверята даже знают:

На дороге не играют!

Воспитатель: А почему на дороге нельзя играть?

Дети: Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль –

и попадёшь под колёса.

Воспитатель: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч.

Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети: Надо попросить взрослого, чтобы принёс мяч.

Воспитатель: Давайте посмотрим на иллюстрацию и обсудим ситуацию

(показ иллюстрации №1) .

Воспитатель: Ребята, где должны играть дети? (на спортивной площадке, на детской площадке)

Воспитатель:

Как здорово быстро на роликах мчаться

На велосипеде прекрасно кататься

Но только запомнить положено строго

Не место для этих катаний дорога.

Посмотрите на иллюстрацию (№2) и расскажите где можно кататься? .

(Можно в парках, дворах, на специальных площадках, на стадионах. Нельзя – на проезжей части, на тротуарах.)

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов и взрослых и детей:

- по улице надо идти спокойным шагом и со взрослыми

- идти по тротуару, по правой его стороне.

- улицу переходить только по переходу «зебра» или подземному переходу

- не выходить на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, куста.

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что нет транспорта, посмотреть налево, потом направо и двигаться дальше.

- нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, самокате, роликах.

 Воспитатель: Нельзя бегать за пределы двора

 (иллюстрация  №3)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию и скажите, правильно ли ребёнок переходит дорогу?

Воспитатель: Да, ребята, надо быть внимательными, переходить дорогу только по пешеходному переходу  на зелёный свет светофора.

Воспитатель: Скажите, а кто у нас самый главный на дороге? Для чего он нужен? (светофор – друг пешехода, он регулирует движение на дороге).

Сейчас нам Катя расскажет стихотворение светофор

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в транспорте?

(в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, нельзя мусорить, нельзя высовываться из окна, нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, или за руку взрослого, выходить в переднюю дверь, после того, как вышли взрослые, уступать место старшим в транспорте).

 .Вот квадрат, в нем треугольник –

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход»)

Воспитатель: ребята из 5 гр. приготовили стихи про дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы поиграем.

И первая игра «Почини светофор»

 Предлагаю покататься на паровозике. Игра «Паровозик»

Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Игра «огни светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый
свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -
все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Подошла к концу наша сегодняшняя встреча, давайте ещё раз все вместе вспомним все правила дорожной безопасности:

Взрослые и дети!

Будьте осторожными,

Выполняйте всюду правила дорожные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.

Данный материал будет полезен для воспитателей  в практическом использовании в работе с детьми дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения

Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...

СЦЕНАРИЙ занятия-развлечения по теме: «Безопасность дорожного движения»

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в ж...

Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024

Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...