Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.
методическая разработка по теме

Данный материал будет полезен для воспитателей  в практическом использовании в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_po_pdd.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения

План

  1. Значение  предметно-пространственной развивающей среды для развития детей дошкольного возраста;
  2. Содержание предметной среды в разных возрастных группах по ознакомлению дошкольников с основами безопасности дорожного движения;
  3. Приложение.

1.Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается  «как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности»  (С.Л. Новоселова). Она включает обстановку, объекты и материалы различного функционального назначения.

Предметно-пространственная развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, обеспечивающая его развитие.

Организованная соответственно его возрастным особенностям, индивидуальным потребностям, она становится развивающей.

2. Содержание предметной среды в разных возрастных группах

Младшая группа

  1. Картины с изображением видов транспорта: грузового: грузовые машины, пассажирского: автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковые машины.
  2. атрибуты для игр: рули по количеству детей, светофор с меняющимися цветовыми «глазками», светофор с «человечками»: зеленый, красный.

Средняя группа

  1. Картины с изображением видов транспорта: грузового, пассажирского: автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковые машины.
  2. Атрибуты для игр: рули по количеству детей, светофор с меняющимися цветовыми «глазками», светофор с «человечками»: зеленый, красный.
  3. Макет улицы: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход;
  4. Игрушка машина «Милицейский патруль» (для рассматривания устройства и назначения проблесковых маячков)
  5. Светофор с «глазками», светофор с «человечками»;
  6. раскраски «Улицы города»;
  7. Журнал для детей по БДД «Добрая дорога детства».

Старшая группа

  1. картины «Дорожные знаки», «Город»;
  2. макет перекрестка (элементы дороги: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, разметка: «зебра», стоп-линия, сплошная линия, прерывистые линии);
  3. дорожные знаки, светофоры, игрушки-пешеходы, игрушки транспорт для макета;
  4. жезл;
  5. схематическое изображение работы милиционера-регулировщика;
  6. жилеты с изображением видов транспорта;
  7. Журнал для детей по БДД «Добрая дорога детства».

Подготовительная группа

  1. картины «Дорожные знаки», «Город»;
  2. макет перекрестка (элементы дороги: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, разметка: «зебра», стоп-линия, сплошная линия, прерывистые линии);
  3. дорожные знаки, светофоры, игрушки-пешеходы, игрушки транспорт для макета.
  4. картины «Виды транспорта», «Профессии работников транспорта», «Безопасные места для езды на велосипеде, самокате, роликовых коньках»;
  5. альбомы «Правила дорожного движения»;
  6. жезл;
  7. оборудование для учебного перекрестка (напольные светофоры, напольные дорожные знаки);
  8. оборудование для занятий на учебном перекрестке (жилеты с изображением транспорта, рули и т.п.)
  9. Схематическое изображение работы милиционера-регулировщика;
  10. Журнал для детей по БДД «Добрая дорога детства».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ».

Материал для воспитателе детских садов по планированию работы с детьми, по  профилактике безопасного детского дорожного транспортного травматизма (ПБДДТТ).  Свежие разработки....

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Предметно-развивающая среда в разных возрастных группах.

Оборудование для развития сюжетно-ролевых игр...

Проект «Мой друг светофор» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности дорожного движения

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...

Сводная таблица уровня знаний, умений и навыков дошкольников по правилам безопасного дорожного движения

Мониторинг результатов реализации программы "Дорожная азбука для дошколят"...

«Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах по ФГОС»

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных о...

Сценарий познавательно-игрового мероприятия по правилам безопасного дорожного движения в зимний период для детей «Баба Яга и Снеговик в стране «Правил дорожного движения» январь 2024

Формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в п...