СЦЕНАРИЙ занятия-развлечения по теме: «Безопасность дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Партицкая Татьяна Леонидовна

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.  Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx604.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №250 г.Челябинска»

СЦЕНАРИЙ

занятия-развлечения по теме:

«Безопасность дорожного движения»

группа №10

https://elchik.com/media/cache/59/b5/59b5e6fdc39efdad6da9e6dc68995a4a.png

Провела: воспитатель

Партицкая Т.Л.

2021г.

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Предварительная работа: 
- Просмотр обучающего видео по ПДД
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы о транспорте, светофоре, дорожных знаках. 
Оборудование: 
Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; дорожные знаки.

Ход развлечения.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

- Нам передали посылку, чтобы мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Давайте, посмотрим что в посылке (достает поочередно предметы из посылки)

- Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого?

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

-  я хочу вам рассказать одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

1  «Зажги  огоньки светофора»

Воспитатель включает поочередно огоньки светофора и читает стихотворение

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2 Физминутка «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

3 Игра «Да или нет».

Давайте, проверим, знаете ли вы правила движения.

- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

- Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила.

4. «Угадай знак»

Воспитатель читает загадку про знак,  дети отгадывают

Воспитатель:  Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия на тему безопасности дорожного движения "Дорожные беспорядки Знака-Вредняка" для детей 6-7 лет

Игровое  интегративное занятие с использованием современных образовательных технологий, целью которого является  актуализация и закрепление знаний о безопасности поведения детей на улице гор...

Сценарий занятия-развлечения "В страну дорожных знаков"

материал включает стихи,  игры и развлечения для детей...

Конспект НОД занятия – развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе.

Продолжать знакомить  детей  с правилами  безопасного  перехода  дороги  по  пешеходному  переходу. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироват...

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Дорожные старты»

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения  «Дорожные старты»Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных п...

Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков"

Образовательные задачи:Совершенствование  знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;углубление знаний о правилах поведения на улице;доведение до сознания детей, к чему...

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения «Правила дорожного движения»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...


 

Комментарии

Партицкая Татьяна Леонидовна

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.