Двигательная сказка как средство интеграции физического развития и других образовательных областей у младших дошкольников
консультация (младшая группа)

Данный материал позволит интегрировать физическое развитие с другими  образовательными областямии у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_skazka.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная сказка  как средство интеграции физического развития и других образовательных областей у младших дошкольников

Подготовила: Воспитатель Харчикова Л., Н..

Задача – сохранение и укрепление здоровья детей является одной из самых важных и основных в дошкольной организации. Тем не менее, развитие творчества, активности, самостоятельности у детей является тоже очень  важным. А  в современное время еще и необходимым условием для успешного развития ребенка.  На мой взгляд, решение этих  двух  важных  задач,  возможно, при   интеграции   физкультуры и других образовательных областей.

 В моей практике удачной находкой, в этом плане, является  «двигательная сказка». Это  понятие  содержит в себе два ключевых слова: движение и сказка. То есть, эта система  физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных, как  на совершенствование двигательных умений и навыков, так и на формированию знаний, навыков и умений,  развития творческих способностей, речи, мышления, воображения, познавательной активности, положительных эмоций детей.

При подборе упражнений для занятий важно не воздействовать на одну и ту же группу мышц, чтобы не вызывать ненужную утомляемость, а распределить нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.   

 «Двигательные сказки» можно использовать при любой форме организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми: при проведении специально организованной деятельности по физкультуре, как в процессе всего занятия, так и в отдельных его частях.  Двигательные сказки могут использоваться в качестве «бодрящей» и утренней гимнастики.

При подборе сказки и ее использовании, самое главное,  выделить и определить движения персонажей и соотнести их с физическими упражнениями.

Предпочтительной формой использования двигательной сказки будут: игра - путешествие, двигательный рассказ, игровые, проблемные, познавательно-оздоровительные и физкультурно-речевые ситуации.

В двигательных сказках  используются:  приемы имитации и подражания; образные сравнения;  упражнения общеразвивающего воздействия;  игровые упражнения на координацию движений; упражнения, направленные на развитие двигательных навыков, крупную и мелкую моторику. Все это соответствует психологическим особенностям дошкольников, а значит, облегчает процесс запоминания программного материала, освоения физических упражнений, повышает эмоциональный фон.

Тематика должна соответствовать возрастным возможностям детей учитывая уровень их компетентности.

 Они могут использоваться и  в работе педагога, и в самостоятельной деятельности  детей, и в повседневном развитии детей родителями. 

Двигательная сказка «Теремок» в форме игры

На панно или развивающую стену выкладываются фигурки животных, обыгрывается сказка «Теремок». Дети выполняют движения в соответствии с появлением героев. Например, изображены: мышка - ходьба на носках, лягушка - прыжки в приседе; заяц – подскоки на двух ногах, лиса- бег змейкой, волк – бег на месте, медведь – наклоны в стороны. 

 Воспитатель :  Ребята, из какой сказки эти звери?

Вопросы по сюжету сказки «Теремок»

- Кто первым стал жить в теремке?

- Кто после мышки пришел к теремку?

- Кто из зверей самый маленький?

- Кто самый большой?

- Кто сломал теремок?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель:Давайте покажем, как они построили новый «Теремок»

Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу,

Постукивать кулачком правой

Руки  по расправленной ладони

Будем строить терем-дом,

Ставить поочерёдно кулачок на кулачок.

Чтобы звери жили в нем

Из ладоней сложить «крышу» над головой

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети

Мы сегодня  отправимся в сказку «Теремок», посмотрим, как дружно живут звери.

На дорожку вышли ножки, в гости в сказку мы идём

Бодрые, умелые, быстрые и смелые.

Побежали наши ножки прямо, прямо по дорожке.

Мы быстрее с каждым днём!

Тренируемся,  растём.

Раз – два, раз – два зашагала детвора.

(ходьба и бег чередуется 2 раза)

Вот и в сказку мы пришли, на полянке оказались мы.

Ровный круг скорей вставай, сказку дружно начинай.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Пусть поиграет с нами тот,

Кто в теремочке живет.

Воспитатель:

Давайте все вместе спросим:

«Кто -кто в теремочке живет?

Кто -кто в не высоком живет?

Мышка:      

Я мышка – норушка.

Из муки я всем пеку вкусные лепешки

А еще люблю играть, ведь я такая ловкая.

Двигательно-речевое упражнение «Мышка»

Мышка в терем пробралась,

Бег на месте на носках

На замочек заперлась.

Пальцы рук сцепить в замок, покрутить

В дырочку она глядит,

«Колечко» соединить большой и указательный палец

На заборе котик спит!

Сложить ладони под щекой

Тише мышка не шуми!

Указательный палец приставить к губам

Кота Ваську не буди!

Погрозить указательным пальцем

 

Воспитатель:

«Кто -кто в теремочке живет?

Кто -кто в не высоком живет?

Лягушка:

Я – лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

В терем воду я ношу, и со всеми я дружу.

Предлагаю вам игру!

Игра «Тишина у пруда»

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

После слов останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.  Педагог подражает звукам разных животных, но разбудить их может только кваканье  лягушки.

Воспитатель:

«Кто -кто в теремочке живет?

Кто -кто в не высоком живет?

Зайка:

Я зайка побегайка.

Лапкой умываюсь,

Чисто вытираюсь.

Отвечаю за зарядку

Раз-два, раз-два ! Зарядку делаем с утра! ( руки к плечам, в стороны) 

Воспитатель:

«Кто -кто в теремочке живет?

Кто -кто в не высоком живет?

Лиса:  Здравствуйте, друзья!

             Всех вас рада видеть я!

             И больших, и маленьких,

             Шустреньких, удаленьких!

             Узнали вы меня?

             Я хитрая лиса.

             Всему лесу я …. (краса).

             С зайчиком люблю играть,

             Сейчас его я буду догонять.

Подвижная игра «Заяц и лиса»

Дети стоят по кругу, передают  игрушку зайца и  лису из рук в руки

Воспитатель:

«Кто -кто в теремочке живет?

Кто -кто в не высоком живет?

Волк: я волчок - серый бочок

           Скоро вырасту большой,

            А пока я маленький,

            И поэтому еще

            Не поймал я заиньки.

          Подвижная игра «Зайцы и волк»

«Зайки скачут, скок – скок – скок, на заснеженный лужок. Притаились, слушают, не идет ли волк».

Воспитатель:

«Кто -кто в теремочке живет?

Кто -кто в не высоком живет

Медведь:

Я мишка косолапый,

Похож на маму с папой.

Люблю я мед и сахар, 

Люблю с мячом играть. 

Воспитатель: ребята, всех зверей мы с вами увидели? Со всеми поиграли. А теперь нам пора возвращаться.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Рефлексия.

В дружный круг мы соберемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

В следующий раз

Будем рады видеть Вас!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...

Консультация для педагогов «Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Также, максимально благоприятен дошкольный возраст для а...

«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»...

«Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Своевременное овладение правильной речью является одной ...

Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  Подготовительная    группа, 6-7 летФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детейЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилища...