Конспект НОД" Моя родина - Россия" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баталова Валентина Алексеевна

Конспект НОД" Моя родина - Россия" в подготовительной группе написан в соответствии с требованиями ОП ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл va.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект НОД " Моя родина - Россия"

в подготовительной группе

Выполнила: Баталова   В.А.,

педагог 1 квалификационной

категории

Еманжелинск, 2022

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

Систематизировать знания детей о символике государства.

Закрепить название народных промыслов

Развивать память, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к Родине,  гражданство – патриотические чувства.

Предварительная работа:

 Беседы о российской символике.

Чтение стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Рассматривание иллюстраций по мотивам  декоративно – прикладного искусства.

Дидактические игры:

« Найди герб ( флаг) России»,  «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».

Материал:   карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет президента РФ, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой.

                   Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы  вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная»,

 « родной », подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.  (Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

 

Послушайте стихотворение:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

- Вот как по – разному   может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

- Такое место по – другому ещё называют «Родина».

 

-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.  Кто знает…

 Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

На чужой сторонушке рад родной     соловушке.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

На чужой стороне и летом холодно.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

 

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. ( На доске выкладывается слово из букв «Россия».)Мы россияне живем в прекрасной стране .Россия –самое большое государство  в мире. Она занимает почти третью часть огромного континента Евразии.

.

А как  можно сразу увидеть всю страну? ( На глобусе, на карте)

А теперь подойдём к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-В каких двух частях света расположена Россия? ( Европа и Азия)

-- Как называется главный город страны?

 - Назовите столицу России.

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

 

- А кто знает, кто является президентом нашей страны…  (Путин В.В).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это?

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России).

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

 

- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

 

- Найдите флаг нашей страны.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий -  неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

 

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес  –  это огромный дом, для…  ( перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

 

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка: Танцевальные движения под песню» Что такое доброта»

 

Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

 

Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?  (  Матрёшки)

 

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

 

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился  красный цветок на плошке… (Хохлома)

 

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

Главное богатство России- люди. Среди них есть народы многомиллионные ,такие как русские, татары ,Белорусы. А есть народы малочисленные. Каждые восемь из десяти россиян-русские. Они говорят на русском языке, который знают  большинство жителей  России, к какой национальности они бы ни принадлежали. У всех народов есть свои праздники, традиции, вера. Затем дети присаживаются перед  экраном.  Видеопросмотр   «Моя Россия» под музыкальное сопровождение –песня «Хохлома».

Итог -Дорогие ребята! Любите свою Родину -большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях ,истории, берегите ее природу, храните ее обычаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия" подготовительная группа

Проект "Наша Родина - Россия" подготовительная группа...

Проект "Моя родина-Россия"(подготовительная группа)

Знакомство детей подготовительной группы с устройством деревенской усадьбы, славянской семьей и ее бытом....

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)

Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

Игра-квест «Наша родина – Россия!» (подготовительная группа)

Игра-квест «Наша родина – Россия!»(подготовительная группа)...

Конспект "Наша Родина - Россия" (подготовительная группа)

Расширить представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении, обобщить понятие «Родина»....

Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа

                        Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...